ЧС техногенного характера: ДТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 15:59, реферат

Описание

Развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается негативными факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий уровень аварийности транспортных средств и ДТП. Любое транспортное средство – источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских судов, травмами при посадке в транспортное средство и в процессе его движения.

Содержание

Введение
Глава 1. Дорожно-транспортное происшествие: причины и классификация.
Глава.2. Первая медицинская помощь при ДТП.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Реферат по ОБЖ.docx

— 47.55 Кб (Скачать документ)

    Введение.

    В наше время практически каждый человек  может побывать в любой точке  земного шара: самолет, поезд, автомобиль, быстроходный морской лайнер доставляет вас куда угодно.

    По  воле случая каждый из нас может  попасть в сложную ситуацию. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей  в результате автомобильных, железнодорожных  и авиационных катастроф. Главная  проблема в таких случаях заключается  в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу.

    В последние годы не проходит и дня, чтобы СМИ не сообщали о новых транспортных авариях и катастрофах.

    Транспортные  катастрофы характеризуются неожиданным выводом из строя средств передвижения, вследствие чего возникают факторы, вызывающие гибель и поражения людей.

    Однако  развитие транспортной системы, повышение  ее роли в обществе сопровождается негативными факторами, среди которых  наиболее отрицательным является высокий  уровень аварийности транспортных средств и ДТП. Любое транспортное средство – источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских  судов, травмами при посадке в  транспортное средство и в процессе его движения. 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Дорожно-транспортное происшествие: причины и классификация.

    Так сложилось, что прогресс, помимо удобств, приносит с собой и множество  опасностей. Самая распространённая из них — это дорожно-транспортные происшествия и завязанные с ними травмы, как следствие человеческой беспечности на дорогах. Многолетняя  статистика, собранная полицейскими различных государств, единогласно  подтверждает, что основной причиной ДТП, является нарушение элементарных правил безопасности. А, значит, лучший способ обезопасить себя от неприятностей  на дороге — это знать и соблюдать  ряд простых, но чрезвычайно важных «заповедей». Дорожно-транспортное происшествие- событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

    К основным причинам дорожно-транспортных происшествий относятся:

    1. Недисциплинированность пешеходов; 

    2. Недостаточная квалификация водителей; 

    3. Плохие дорожные условия; 

    4. Неудовлетворительная организация  движения;

    5. Неправильное размещение груза  на автомобиле, плохое крепление. 

    Только  ясное представление механизма  дорожно-транспортного происшествия, выявление его причин и всех сопутствующих  факторов позволят сделать правильное заключение о виновности участников происшествия, наметить рациональные пути предупреждения дорожно-транспортного  происшествия, воздействуя в первую очередь на их причины и во вторую - на сопутствующие факторы. Помимо автомобилей, участниками дорожно-транспортных происшествий могут стать мотоциклисты и велосипедисты, которые часто создают аварийную обстановку. Согласно статистическим данным российской милиции, 60% ДТП происходит зимой, что делает эту пору года наиболее опасной. Такие дни недели как, пятница и суббота также несут повышенную угрозу. От 16.00 до 20.00 – это самый опасный период, за который обычно происходит приблизительно 30% суточного показателя ДТП.

    Существую 2 классификации дорожно-транспортных происшествий по видам и по степени тяжести происшествия рассмотрим их ниже.

    Классификация дорожно-транспортных происшествий по видам:

    1. Столкновение — дорожно-транспортное  происшествие, при котором движущиеся  транспортные средства столкнулись  между собой или с движущимся  подвижным составом железных  дорог. К этому виду также  относятся столкновения движущегося  транспортного средства с внезапно  остановившимся транспортным средством  и столкновения подвижного состава  железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным  средством. 

    2. Опрокидывание - дорожно-транспортное  происшествие, при котором движущееся  транспортное средство опрокинулось. К этому виду относятся опрокидывания,  которым предшествовали другие  виды дорожно-транспортных происшествий.

    3. Наезд на стоящее транспортное  средство — дорожно-транспортное  происшествие, при котором движущееся  транспортное средство наехало  на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

    4. Наезд на препятствие - дорожно-транспортное  происшествие, при котором транспортное  средство наехало на неподвижный  предмет или ударилось об него.

    5. Наезд на пешехода - дорожно-транспортное  происшествие, при котором транспортное  средство наехало на человека  или он сам натолкнулся на  движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также  дорожно-транспортное происшествие, при котором пешеходы пострадали  в результате их травмирования перевозимым на транспортном средстве грузом.

    6. Наезд на велосипедиста - дорожно-транспортное  происшествие, при котором транспортное  средство наехало на велосипедиста  или он сам натолкнулся на  движущееся транспортное средство.

    7. Наезд на гужевой транспорт  — дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство  наехало на упряжных животных, а также повозки, транспортируемые  этими животными, либо упряжные  животные или повозки, транспортируемые  этими животными, ударились о  движущееся транспортное средство.

    8. Наезд на животных - дорожно-транспортное  происшествие, при котором транспортное  средство наехало на диких  или домашних животных (включая  вьючных и верховых), птиц, либо  сами эти животные или птицы  ударились о движущееся транспортное  средство, в результате чего пострадали  люди или причинен материальный  ущерб. 

    9. Прочие дорожно-транспортные происшествия - дорожно-транспортные происшествия, не относящиеся к перечисленным  выше видам (сходы трамвая с  рельсов, падение перевозимого  груза и пр.).

    Классификация ДТП по степени  тяжести последствий:

    В зависимости от степени тяжести  последствий ДТП делятся на повлекшие:

    • материальный ущерб;

    • легкие телесные повреждения;

    • телесные повреждения средней степени  тяжести и тяжкие;

    • смерть потерпевшего;

    • особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более  человек).

    Материальный  ущерб от ДТП может складываться из стоимости ремонтно-восстановительных  работ при повреждении транспортного  средства, грузов, дорожных и иных сооружении; затрат на выполнение функций правоохранительных органов; оказание медицинской помощи; потерь от остановки движения.

    Степень тяжести вреда  здоровью.

    Судебно-медицинская  экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП  и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП.

    Квалифицирующими  признаками тяжести вреда здоровью являются (п. 12 Правил судебно-медицинской  экспертизы тяжести вреда здоровью):

    • опасность вреда здоровью для  жизни человека;

    • длительность расстройства здоровья;

    • стойкая утрата общей трудоспособности;

    • утрата какого-либо органа или утрата органом его функций;

    • утрата зрения, речи, слуха;

    • полная утрата профессиональной трудоспособности;

    • прерывание беременности;

    • неизгладимое обезображивание лица (установление неизгладимого обезображивания  лица не входит в компетенцию судебно-медицинского эксперта, так как это понятие  не является медицинским);

    • психическое расстройство.

    Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих  признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть  вреда здоровью устанавливается  по тому признаку, который соответствует  большей тяжести вреда здоровью.

    Стойкая утрата общей работоспособности.

    С судебно-медицинской точки зрения стойкой следует считать утрату общей трудоспособности либо при  определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней (п. 15 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью).

    Легкие  телесные повреждения.

    Телесные  повреждения признаются легкими, если сопровождаются (пп. 47—49 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью)

    • кратковременным расстройством  здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня,

    • либо незначительной стойкой утратой  работоспособности (до 5 %).

    Телесные  повреждения средней степени  тяжести

    Признаками  вреда здоровью средней тяжести  являются (п. 44— 46 Правил судебно-медицинской  экспертизы тяжести вреда здоровью):

    • отсутствие опасности для жизни; длительное расстройство здоровья (более 21 дня);

    • значительная стойкая утрата общей  трудоспособности менее чем на одну треть (от 10 % до 30 % включительно).

    Тяжкие  телесные повреждения.

    Вред, причиненный здоровью, считается  тяжким, если это (п. 29 Правил судебно-медицинской  экспертизы тяжести вреда здоровью):

    • опасный для жизни вред здоровью;

    • потеря зрения, речи, слуха;

    • потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций;

    • неизгладимое обезображение лица;

    • расстройство здоровья, соединенное  со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более  чем на 33%);

    • полная утрата профессиональной трудоспособности;

    • прерывание беременности;

    • психическое расстройство.

    Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в  результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни.

    В наше время город стал наиболее опасной  зоной с наивысшим показателем  ДТП. Транспорт современного города довольно-таки электроемкий, например, автобус, метро, трамвай и троллейбус. Он является самым аварийным. В число  погибших при ДТП входят как водители и пешеходы, так и пассажиры. Исследования показали, что 65% участников ДТП погибает. При этом большая их часть погибает в транспорте. Примерно 75% всех ДТП происходят из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Причем треть ДТП – следствие плохой подготовки водителей. Наиболее опасным видом нарушений по-прежнему остается превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управления автомобилем в нетрезвом состоянии. Особенность ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа. Кровопотеря в течении первого часа бывает столь велика и сильна, что даже блестяще проведенная операция оказывается бесполезной. Здесь очень важна первая доврачебная помощь. Однако уровень медподготовки работников ГИБДД низок, подготовка населения и водителей также недостаточна. Автоаптечки, которые должны быть в каждой машине, без которых не проходят техосмотр, часто не укомплектованы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе ЧС техногенного характера: ДТП