ЧС техногенного характера и обеспечение безопасности в них

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 19:31, творческая работа

Описание

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ - это ситуация на некой территории, образовавшаяся в следствии аварии, небезопасного естественного явления, катастрофы, стихийного либо другого бедствия, коя сможет повлечь либо повлекла за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или же находящейся вокруг природной среде, также существенные материальные утраты и несоблюдение условий жизнедеятельности.

Работа состоит из  1 файл

безопасность жизнидеятельности.doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

 

Вид работы

Творческая работа

Название дисциплины

Безопасность жизнедеятельности

Тема

ЧС техногенного характера  и обеспечение безопасности в  них

Фамилия студента

 

Имя студента

 

Отчество студента

 

№ контракта

 

 

Содержание

ЧС техногенного характера  и обеспечение безопасности в  них………………3

Основная часть

ЧС техногенного характера и  обеспечение безопасности в них

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ - это ситуация на некой территории, образовавшаяся в следствии аварии, небезопасного естественного явления, катастрофы, стихийного либо другого бедствия, коя сможет повлечь либо повлекла за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или же находящейся вокруг природной среде, также существенные материальные утраты и несоблюдение условий жизнедеятельности.

ЧС обозначаются по характеру  источника и по масштабам.

ЧС техногенного характера, которые имеют все шансы появиться  в мирное время - это промышленные аварии с выбросом небезопасных отравляющих  хим препаратов (ОХВ); пожары и взрывы, аварии на транспорте: жд, авто, морском и речном, и еще в метрополитене.

Исходя из масштаба, чрезвычайные неприятного события (ЧП) разделяются  на трагедии, при которых имеются  разрушения технических систем, построек, средств передвижения, хотя нет человечьих потерпевших, и катастрофы, при которых имеется не столько разрушение материальных ценностей, да и погибель людей.

           ПОНЯТИЯ ОБ АВАРИИ И КАТАСТРОФЕ.  

АВАРИЯ – это дефект машины, станка, оборудования, строения, постройки. Производственная авария – это непредвиденная остановка работы или же несоблюдение установленного процесса производства на промышленных предприятиях, транспорте и др. ОЭ, которые приводят к дефекту или же истреблению материальных ценностей, поражению либо гибели людей.

КАТАСТРОФА – это  большая авария с немаленькими человеческими  жертвами, то есть событие с очень  трагическими результатами.

Основной аспект в  отличии аварий и катастроф содержится в тяжести результатов и наличии  человеческих жертв.    Как правило, следствием больших аварий и катастроф считаются пожары и взрывы, в следствии которых сносятся производственные и жилые помещения, повреждаются техника и оборудование. В ряде всевозможных случаев они вызывают загазованность атмосферы, разлив нефтепродуктов, а еще враждебных жидкостей и АХОВ. Первопричинами производственных аварий и катастроф имеют все шансы быть стихийные бедствия, повреждения, допущенные при конструировании либо строительстве построек и монтаже технических систем, нарушения технологии, правил эксплуатации транспорта, оборудования, машин, приспособлений. Более популярными первопричинами аварий и катастроф на ОЭ считаются нарушения технологического процесса производства и правил ТБ.

Классификация ЧС техногенного характера. 

Транспортные аварии (катастрофы):

аварии товарных поездов, пассажирских поездов; аварии речных и  морских грузовых судов; аварии (катастрофы) речных и морских пассажирских судов; авиакатастрофы в аэропортах, городах; авиакатастрофы вне аэропортов, городов; аварии (катастрофы) на автодорогах (большие автокатастрофы); аварии транспорта на мостах , ж/д переездах и тоннелях; аварии на магистральных трубопроводах.

Пожары, взрывы, опасности  взрывов.

пожары (взрывы) в помещениях, на коммуникациях и научно-техническом  оборудовании промобъектов; пожары (В) на объектах добычи, переработки и сохранения легковоспламеняющихся, горючих и ВВ; пожары (В) на транспорте; пожары (В) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах; пожары (В) в помещениях и постройках жилого, социально-бытового, культурного назначения; пожары (В) на химически небезопасных объектах; пожары (В) на радиационно-небезопасных объектах; обнаружение неразорвавшихся б/пр; утрата ВВ (боеприпасов).

 Аварии с выбросом (опасностью выброса) химически  небезопасных веществ (АХОВ).

трагедии с выбросом (опасностью выброса) АХОВ при их производстве, переработке или же сбережении; трагедии на транспорте с выбросом (опасностью выброса) АХОВ; образование и распространение  АХОВ в ходе хим. реакций, начавшихся в следствии аварии; трагедии с хим. боеприпасами.

Аварии с выбросом (опасностью выброса) радиоактивных  веществ (РВ).

Аварии на АС, АЭУ производственного и исследовательского назначения с выбросом (опасностью выброса) РВ; аварии с выбросом (опасностью выброса) РВ на предприятиях ядерно-топливного цикла; аварии средств передвижения и космических агрегатов с ЯУ либо багажом РВ на борту; трагедии при промышленных и испытательных ядерных взрывах с выбросом (опасностью выброса) РВ; трагедии с ядерными б/пр в местах их сбережения либо установки; утрата радиоактивных источников.

Аварии с выбросом (опасностью выброса) биологически небезопасных веществ (БОВ).

Трагедии с выбросом (опасностью выброса) БОВ на предприятиях и в НИУ (лабораториях); трагедии на транспорте с выбросом (опасностью выброса) БОВ; утрата БОВ.

Непредвиденное падение  домов, построек.

Падение частей автотранспортных коммуникаций; падение производственных домов и построек; падение домов и построек жилого, социально-бытового и культурного назначения.

Аварии на электроэнергетических системах.

Трагедии на автономных ЭС с длительным перерывом электроснабжения всех покупателей; автоаварии на электроэнергетических системах (сетях) с долгосрочным перерывом электроснабжения главных покупателей либо широких земель; поломка автотранспортных электроконтактных сеток.

 Аварии в коммунальных  системах жизнеобеспечения.

Аварии в канализационных системах с глобальным выбросом загрязняющих препаратов; аварий на тепловых сетях (системах горячего водоснабжения) в зимние месяцы; трагедии в системах снабжения народонаселения питьевой водой; трагедии на коммунальных газопроводах.

Аварии на очистных сооружениях (ОС).

Трагедии на ОС сточных вод промышленных компаний с глобальным выбросом загрязняющих препаратов; трагедии на ОС промышленных газов с групповым выбросом загрязняющих препаратов.

Гидродинамические аварии.

Прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием  волн прорыва и катастрофических затоплений; прорывы плотин с образованием прорывного паводка; прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием волн прорыва и ужасающих затоплений; прорывы плотин с образованием прорывного паводка; прорывы плотин и так далее, повлекшие смыв плодородных основ либо отложение наносов на широких землях.

Аварии, наиболее часто, проходят в собственном развитии 5 характерных фаз:

1-ая – скопление  отклонений от обычного процесса; 2-ая – инициирование аварий; 3-я – становление трагедии, в период коей как оказалось действие на жителей нашей планеты, естественную среду и ОЭ; 4 – проведение АСДНР, локализация трагедии; 5-ая – регенерацию жизнедеятельности после ликвидации результатов аварий.

Говорят, собственно человечьими  оплошностями обусловлены 45% экстремальных  обстановок на АЭС, 60% - при авиакатастрофах  и 80% - при катастрофах на море.

Более потенциальными считаются аварии на великих тех. системах, собственно обусловлено повышением их количества, трудности, подъемом силы аппаратов и территориальной сосредоточения аварийно-опасных объектов.

Любая 2-ая аварий происходила на сетях и объектах теплоснабжения, любая 5 аварий доводилась на сетях водоснабжения и канализации. С 1994 грам. обострилась ситуация по умышленному существу ЧС  (научно-технический терроризм) на объектах завышенной угрозы  и жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров.

Каждый год в РФ по достоверным сведениям РАН в разного вида трагедиях и катастрофах погибает наиболее 50 тысяч, и получают травмы наиболее 250 тысячи человек.

Первопричинами подъема  количества техногенных аварий, сначала, считаются, изношенность веской доли ключевых фондов и снижение научно-технической и производственной выдержки.

Тест реальных обстоятельств  аварийных обстановок на промобъектах говорит  о том, что вероятность  их происхождения находится в  зависимости от:

- стабильности функционирования, ремонтопригодности и прочности  технических систем и оборудования  объектов;

- зависимости процесса  в научно-технической цепи системы  от воздействия вероятных стихийных  явлений, некомпетентности персонала;

- совпадения разных стадий научно-технического процесса и осматриваемой и соседних системах;;

- большого количества  нечаянных сочетаний всевозможных  наружных причин.

 Характер результатов производственных аварий и катастроф находится в зависимости от вида трагедии (катастрофы), ее масштабов и необыкновенностей фирмы, на котором образовалась авария. Обычно, следствием солидных аварий и катастроф считаются пожары и взрывы, в следствии которых сносятся строения, повреждается техника и оборудование. В ряде всевозможных случаев они вызывают загазованность атмосферы, разлив нефтепродуктов, также враждебных жидкостей и АХОВ. Специальную опасность предполагают взрывы на предприятиях нефтяной, газовой и хим. индустрии.

Образующиеся при трагедиях  и катастрофах пожары имеют все  шансы вызвать взрывы, которые к тому же имеют все шансы быть вторичной предпосылкой пожара. Познание первопричин вероятных производственных аварий на каком-нибудь предприятии и многосторонняя оценка угрозы, которую имеет возможность представлять предприятие в случае аварии для трудящихся и служащих и живущего рядом народонаселения, свидетельством:

- адекватно вычислить  события по предотвращению аварий;

- предугадать неотложные  меры по охране жителей нашей  планеты и понижению убытка  в случае зарождения трагедии.

Великое значение имеют  оперативность и полнота проделанных  оргмероприятий по предотвращению ДТП  и катастроф. К этим событиям относятся:

- организация стойкости  системы управления в всех  вероятных критериях обстановки;

- на любом объекте  обязан быть разработан намерение ликвидации вероятных ДТП, организована подготовка трудящихся и служащих к работе в аварийных критериях, учтен резерв сил и средств для ликвидации  последствий аварии.

Исследование данных событий дозволяет заранее приготовить  требуемые силы и средства, обеспечивающие удачную ликвидацию ДТП в наименьшие сроки.

Классификация ЧС

Для установления единичного расклада к оценке чрезвычайных обстановок естественного и техногенного нрава, определения границ зон чрезвычайных обстановок и адекватного реагирования на их, согласно с Федеральным законом "О охране народонаселения и земель от чрезвычайных обстановок естественного и техногенного нрава", разработана грядущая классификация чрезвычайных обстановок, одобренная распоряжением Правительства РФ от 13.09.1996 грам. №1094 "О классификации чрезвычайных обстановок естественного и техногенного нрава":

локальные; районные; территориальные; региональные; федеральные; трансграничные.

Чрезвычайные ситуации обозначаются исходя из численности  жителей нашей планеты, потерпевших в таком положении вещей, жителей нашей планеты, у каких оказались, нарушены условия жизнедеятельности, от объема материального убытка, а еще границы зон распространения поражающих моментов чрезвычайной ситуации.

К локальной относится  чрезвычайная ситуация, в эффекте коей получило травмы максимум 10 человек, или нарушены условия жизнедеятельности максимум 100 человек, или материальный урон составил менее 1 тысячи малых объемов оплаты труда на день зарождения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за границы местности объекта производственного или же общественного назначения.

Ликвидация локальной  чрезвычайной ситуации исполняется  мощами и средствами компаний, учреждений и организаций самостоятельно от их организационно-правовой формы.

К районной относится  форс-мажорная ситуация, в следствии коей получило травмы выше 10, хотя максимум 50 человек, или нарушены условия жизнедеятельности выше 100, хотя менее 300 человек, или материальный урон оформляет выше 1 тысяч, хотя максимум 5 тысяч малых объемов оплаты труда на день зарождения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за границы города, мегаполиса, региона.

Ликвидация районной чрезвычайной ситуации исполняется  мощами и средствами органов районного самоуправления.

К территориальной относится  форс-мажорная ситуация, в следствии  коей получило травмы выше 50, хотя максимум 500 человек, или нарушены величающиеся максимум 500 человек, или материальный урон сочиняет выше 5 тысячи, хотя максимум 0,5 миллионов наименьших объемов оплаты труда на день зарождения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за границы субъекта России.

Ликвидация территориальной  чрезвычайной ситуации исполняется  мощами и средствами органов исправной  власти субъекта РФ.

К региональной относится  форс-мажорная ситуация , в следствии  коей получило травмы выше 50, хотя менее 500 человек, или нарушены условия  жизнедеятельности выше 500, хотя максимум 1000 человек, или материальный урон сочиняет выше 0,5 миллионов, хотя максимум 5 миллионов наименьших объемов оплаты труда на день зарождения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации обхватывает местность 2 субъектов России.

Ликвидация региональной чрезвычайной ситуации исполняется  мощами и средствами органов исправной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Информация о работе ЧС техногенного характера и обеспечение безопасности в них