Абсолютный идеализм Гегеля и Антропологический материализм Л. Фейербаха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 17:21, доклад

Описание

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) профессор Гейдельбергского, а затем Берлинского университетов, был одним из самых авторитетных философов своего времени как в Германии, так и в Европе, ярким представителем немецкого классического идеализма. При жизни признан великим философом, разработал диалектический метод, оказавший огромное влияние на философию и науку XIX-XX веков.

Работа состоит из  1 файл

гегель и фейебарх.docx

— 23.52 Кб (Скачать документ)

Эта мысль сближает Фейербаха  с новейшими немецкими позитивистами: социальное доказательство реальности внешнего мира у Риля и Авенариуса, напоминает взгляды Фейербаха.

В духовном развитии Фейербаха  интерес к этике и религиозной  проблеме был всегда преобладающим, и эта сторона его философии  разработана гораздо полнее, чем  вопросы теории познания.

В «Лекциях о сущности религии» он доказывает, что человек создал разные религии, т.е. сам создает бога, а не бог создал человека. Вместо старой религии Фейербах предлагает новую - религию любви.

Любовь - религия, а бог - достижение любви. Поскольку без религии  нет нравственности, - нет и добродетели, а значит, нет и счастья, т. к. счастье  человека в нравственном совершенствовании. Человек должен открыть бога в  себе, в высших своих побуждениях, в любви, в т.ч. и в отношениях мужчины и женщины.

Человек, с его  чувствами - предмет и философии (антропологии) и религии.

Общество - естественная родовая связь, где главное - стремление к счастью и любви. Человек человеку - бог. Личное счастье возможно только в связи со счастьем других: Человеческий род продолжается благодаря действию этих чувств.

Фейербах, критикуя Гегеля за его идеализм, перечеркнул и идею развития. Счастье человека не исторично. А стремление к счастью - главное  для человека.

Человек не ступень развития духа (Гегель), он сам себе бог. Сущность человека индивидуальна и уникальна. Она проявляется лучше всего  в общении людей.

Социально-политические взгляды Фейербаха были обусловлены его антропологической философией. Суть этих взглядов в следующем:

- человек - уникальное  биологическое существо, наделенное  волей, разумом, чувствами, желаниями; 

- полнокровная реализация  человеком своего «Я» возможно  только во взаимодействии с  «Ты» (то есть другими людьми) - человек может жить только  в обществе;

- основой связей между  людьми в обществе, стержнем общества  должна стать религия; 

- данная религия должна  быть основана не на вере  в выдуманное сверхъестественное  существо — в Бога, а на иных  принципах; 

- необходимо отбросить  традиционную религию (христианство, мусульманство и т. д.) и заменить  ее религией любви людей к друг другу и религией любви внутри семьи как наиболее отвечающей природе человека;

- смыслом жизни человека  должно стать стремление к  счастью. 


Информация о работе Абсолютный идеализм Гегеля и Антропологический материализм Л. Фейербаха