Альбе́р Камю́

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:27, доклад

Описание

После окончания университета Камю некоторое время возглавлял Алжирский дом культуры, в 1938 году был редактором журнала «Побережье», затем леворадикальных оппозиционных газет «Альже репюбликен» и «Суар репюбликен». На страницах этих изданий Камю в то время выступал за проведение государством социально-ориентированной политики и улучшение положение арабского населения Алжира. Обе газеты были закрыты военной цензурой после начала Второй мировой войны. В эти годы Камю много пишет, в основном эссе и публицистические материалы. В январе 1939 года написан первый вариант пьесы «Калигула».

Работа состоит из  1 файл

Доклад по философии Камю.doc

— 37.50 Кб (Скачать документ)

       Альбе́р Камю́

       Альбе́р Камю́ (фр. Albert Camus, 7 ноября 1913 — 4 января 1960) — французский писатель и  философ, представитель экзистенциализма, получил нарицательное имя при  жизни «Совесть Запада». Лауреат  Нобелевской премии по литературе 1957 года.Содержание [убрать]

       Биография

       Жизнь в Алжире

       Альбер  Камю родился 7 ноября 1913 года в Алжире, на ферме «Сан-Поль» у местечка Мондови. Его отец, сельскохозяйственный рабочий Люсьен Камю, эльзасец по происхождению, погиб в битве на Марне в  начале Первой мировой войны. Мать Кутрин Сантэ, испанка по национальности, переехала с детьми в город Алжир.

       В 1932—1937 гг. учился в Алжирском университете, где изучал философию. Во время учёбы  много читал, начал вести дневники, писал эссе. В 1936—1937 гг. путешествовал  по Франции, Италии и странам Центральной Европы. На старших курсах университета увлёкся социалистическими идеями. Весной 1935 года вступил во Французскую коммунистическую партию, солидаризируясь с восстанием в Астурии. В местной ячейке Французской компартии состоял более года, пока его не исключили за связи с Алжирской народной партией, обвинив в «троцкизме». В 1936 году создал самодеятельный «Народный театр», организовал, в частности, постановку «Братьев Карамазовых» по Достоевскому, играл Ивана Карамазова.

       Ещё в 1930 году у Камю был обнаружен туберкулёз, и, несмотря на выздоровление, он долгие годы страдал от последствий перенесённой болезни. По состоянию здоровья ему было отказано в последипломном обучении, по той же причине позже он не был призван в армию.

       После окончания университета Камю некоторое время возглавлял Алжирский дом культуры, в 1938 году был редактором журнала «Побережье», затем леворадикальных оппозиционных газет «Альже репюбликен» и «Суар репюбликен». На страницах этих изданий Камю в то время выступал за проведение государством социально-ориентированной политики и улучшение положение арабского населения Алжира. Обе газеты были закрыты военной цензурой после начала Второй мировой войны. В эти годы Камю много пишет, в основном эссе и публицистические материалы. В январе 1939 года написан первый вариант пьесы «Калигула».

       После запрета «Суар репюбликен» в  январе 1940 года, Камю с будущей женой  Франсин Фор переезжает в Оран, где они живут, давая частные  уроки. Через два месяца они покидают Алжир и переселяются в Париж.

       Период  войны

       В Париже Альбер Камю устроился техническим  редактором в газету «Пари-суар». В  мае 1940 года закончен роман «Посторонний». В декабре того же года оппозиционно настроенного Камю увольняют из «Пари-суар»  и, не желая жить в оккупированной стране, он возвращается в Оран, где преподаёт французский язык в частной школе. В феврале 1941 года закончен «Миф о Сизифе».

       Вскоре  Камю вступает в ряды Движения Сопротивления, становится членом подпольной организации  «Комба», возвращается в Париж. В 1942 году был издан «Посторонний», в 1943 году — «Миф о Сизифе». С 1943 года начинает печататься в подпольной газете «Комба», затем становится её редактором. С конца 1943 года начинает работать в издательстве «Галлимар» (сотрудничал с ним до конца жизни). Во время войны публикует под псевдонимом «Письма к немецкому другу» (позже вышли отдельным изданием). В 1943 году знакомится с Сартром, участвует в постановках его пьес (в частности, именно Камю впервые произнёс со сцены фразу «Ад — это другие»). В 1944 году был написан роман «Чума» (опубликован только в 1947).

       Послевоенные  годы

       После окончания войны Камю продолжает работать в «Комба», публикуются  его ранее написанные произведения, принёсшие писателю популярность. В 1947 году начинается его постепенный  разрыв с левым движением и лично с Сартром. он уходит из «Комба», становится независимым журналистом — пишет публицистические статьи для разных изданий (позже опубликованные в трёх сборниках под названием «Злободневные заметки»). В это время им создаются пьесы «Осадное положение» и «Праведники».

       Сотрудничает  с анархистами и революционными синдикалистами и печатается в их журналах и газетах «Либертер», «Монд  Либертер», «Революсьон пролетарьен» и других. Участвует в создании «Группы интернациональных связей».

       В 1951 году в анархистском журнале «Либертер» выходит «Бунтующий человек», где  Камю исследует анатомию бунта человека против окружающей и внутренней абсурдности  существования. Левые критики, включая  Сартра, сочли это отказом от политической борьбы за социализм (которая, по Камю, ведёт к установлению авторитарных режимов вроде сталинского). Ещё большую критику левых радикалов вызвала поддержка Камю французской общины Алжира после начавшейся в 1954 году Алжирской войны. Некоторое время Камю сотрудничает с ЮНЕСКО, однако после того, как в 1952 году членом этой организации становится Испания во главе с Франко, он прекращает свою работу там. Камю продолжает внимательно следить за политической жизнью Европы, в своих дневниках он сожалеет о росте просоветских настроений во Франции и готовности французских левых закрывать глаза на преступления коммунистических властей в Восточной Европе, их нежелании видеть в спонсируемом СССР «арабском возрождении» экспансию не социализма и справедливости, а насилия и авторитаризма.

       Его всё больше увлекает театр, с 1954 года он начинает ставить пьесы по своим  инсценировкам, ведёт переговоры об открытии в Париже Экспериментального театра. В 1956 году Камю пишет повесть  «Падение», на следующий год выходит  сборник рассказов «Изгнание  и царство».

       В 1957 году ему была присуждена Нобелевская  премия по литературе. В речи по случаю вручения премии, характеризуя свою жизненную  позицию, он сказал, что «слишком крепко прикован к галере своего времени, чтобы  не грести вместе с другими, даже полагая, что галера провоняла селёдкой, что на ней многовато надсмотрщиков и что, помимо всего, взят неверный курс». В последние годы жизни Камю практически ничего не писал.

       Памятник  Камю в городе Вильблевен

       4 января 1960 года автомобиль «Facel-Vega»,  в котором Альбер Камю вместе с семьёй своего друга Мишеля Галлимара возвращался из Прованса в Париж, вылетел с дороги. Авария произошла на шестой национальной дороге (N6) в 102 километрах от Парижа между городами Ле Пети Шомон и Вильнёв-ла-Гвийар, неподалёку от поворота на городок Вильблёвен. Альбер Камю погиб мгновенно. Смерть писателя наступила приблизительно в 13 часов 54 минут. Его тело было перенесено в мэрию городка, где оно находилось до утра следующего дня. Мишель Галлимар умер в больнице через два дня. Его жена и дочь выжили. Среди личных вещей писателя были найдены рукопись неоконченной повести «Первый человек» и неиспользованный железнодорожный билет. Альбер Камю был похоронен в местечке Лурмарен в районе Люберон на юге Франции. В ноябре 2009 года президент Франции Николя Саркози предложил перевести прах писателя в Пантеон.

       Философские взгляды

       Сам Камю не считал себя ни философом, ни, тем  более, экзистенциалистом. Тем не менее, работы представителей этого философского направления оказали на творчество Камю большое влияние. Вместе с этим, его приверженность экзистенциалистской проблематике обусловлена и тяжёлым заболеванием (а значит, и постоянным ощущением близости смерти), с которым он жил с детства (по иронии судьбы, скончался не от болезни, а в силу трагической случайности).

       В отличие от религиозных экзистенциалистов, вроде Ясперса, и «бунтаря» Сартра, Камю полагал единственным средством  борьбы с абсурдом признание его  данности. В «Мифе о Сизифе»  Камю пишет, что для того, чтобы  понять, что заставляет человека совершать бессмысленную работу, нужно представить спускающегося с горы Сизифа счастливым. Многие герои Камю приходят к похожему состоянию души под влиянием обстоятельств (угроза жизни, смерть близких, конфликт с собственной совестью и т. д.), их дальнейшие судьбы различны.

       Высшим  воплощением абсурда, по Камю, являются разнообразные попытки насильственного  улучшения общества — фашизм, сталинизм  и т. п. Будучи гуманистом и антиавторитарным социалистом, он полагал, что борьба с насилием и несправедливостью «их же методами» могут породить только ещё большие насилие и несправедливость.

Информация о работе Альбе́р Камю́