Даосизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:33, реферат

Описание

Достижения культур, и особенно философской мысли Востока могут быть адекватно поняты и интерпретированы только в том случае, если мы отнесемся к Востоку, как к самостоятельному и самоценному феномену, а к его историческому пути как к особому, специфическому - пусть с замедленными по сравнению европейскими темпами - развитию в рамках издавна сложившейся и крайне медленно меняющейся социально-экономической структуры.

Содержание

Слово «политика» является производным от "полис" - "город-государство" (греч.). В современном понимании политика - это сфера общественных отношений между социальными группами по поводу использования политической власти в целях реализации их общественно значимых интересов и потребностей.

Работа состоит из  1 файл

даосизм.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

     Даосизм делает акцент на сближение с природой, соединение с ней в нечто единое, общее, цельное. Дао же по праву можно назвать квинтэссенцией философии традиционного Китая. Дао – как изначальная верховная всеобщность, как великий закон природы и первопричина всего сущего, как высшая абсолютная реальность, из гигантского пути-потока которой рождается феноменальный мир, чтобы, в конце концов, уйти туда же и затем появиться вновь, но уже обновленным.

     Лучший  способ понять, что такое даосизм, - научиться ценить в жизни не умное, даже не доброе, а просто долговечное, неумирающее, что бы то ни было. Мудрость Дао обращена к сердцу каждого человека, и без радостного и бескорыстного душевного отклика, которым держится жизнь каждого существа, стоит немного.

     Даос  живет тем, что живо вовеки; он живет  самым надежным – капиталом духа. А это значит, что даосизм есть, прежде всего, оправдание традиции.

     Правда  Дао – это то, что дается нам прежде, чем мы познаем сами себя, и она есть то, что перейдет от нас к будущим поколениям после того, как мы уйдем...

     Таким образом, даосизм - это путь цельного существования, в котором умозрение  и действие, дух и материя, сознание и жизнь оказываются собранным  в свободном, беспредельном, «хаотическом»  единстве. Такое единство насквозь парадоксально, и потому даосские учителя умолкают, когда от них требуется объяснить их мудрость. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Васильев  Л. С. Дао и даосизм в Китае. М., «Наука», 1982
  2. Виноградский Б.Б, Малявин В.В. Антология даосской философии. М.,1994.
  3. Лобода Е. Б. Даосизм: история возникновения и развитие. М.: Саттва, 1993.
  4. Маслов А. А. Мистерия Дао. М.: Сфера, 1996
  5. Торчинов Е.А. Даосизм: опыт, историко-религиозные описания. С-Пб., 1993.
  6. Щуцкий Ю. К. Китайская классическая «Книга перемен». М., 2000
  7. Хин-Шун Ян. Древнекитайский философ Лао-Цзы и его учение. М.: АН СССР, 1970.

Информация о работе Даосизм