Интуиция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2011 в 00:13, реферат

Описание

Даже в наши дни, на стыке двух тысячелетий, вряд ли представляется возможным сформулировать краткий, однозначный и исчерпывающий ответ на заданный вопрос. Многочисленные мнения и точки зрения на этот счёт, возникавшие на протяжении почти тридцати веков с момента появления у человечества возможности фиксировать свои ощущения и мысли при помощи письменности, представляют собой очень пёструю мозаику.

Содержание

Что такое интуиция……………………………………………………………..3
Интуиция с философской точки зрения……………………………………..4
Где находится источник интуиции? .................................................................6
Заключение……………………………………………………….........................7

Работа состоит из  1 файл

интуиция.docx

— 20.67 Кб (Скачать документ)

Уральский филиал ФГОУ ВПО « Российская академия живописи, ваяния и зодчества 

Ильи Глазунова» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по философии

на тему: «Что такое интуиция?» 
 
 
 

     Выполнила:

     Студентка 3-его курса

     Специальности ДАС

     Осокина Д.Д

     Преподаватель:

     Жохов А.В 
 
 

Пермь 2011

Оглавление

Что такое интуиция……………………………………………………………..3

Интуиция  с философской  точки зрения……………………………………..4

Где находится источник интуиции? .................................................................6

Заключение……………………………………………………….........................7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Что такое интуиция?

     Даже  в наши дни, на стыке двух тысячелетий, вряд ли представляется возможным сформулировать краткий, однозначный и исчерпывающий  ответ на заданный вопрос. Многочисленные мнения и точки зрения на этот счёт, возникавшие на протяжении почти  тридцати веков с момента появления  у человечества возможности фиксировать  свои ощущения и мысли при помощи письменности, представляют собой очень  пёструю мозаику.

    Анализ древних и современных  источников ясно показывает, что  в разные эпохи, в различных  точках планеты и для различных  людей этот феномен воспринимается  абсолютно по-разному. В конечном счёте, вопрос об интуиции сводится к вопросу о различии содержания исторических эпох, культурных стилей, генетических кодов рас и наций, религий, профессий, привычек и т.п.

     Интуиция (от лат. intueri пристально, внимательно смотреть) отыскание, часто практически моментальное, решения задачи при недостаточности логических оснований. Способность принимать правильные решения, минуя промежуточные результаты. Интуитивное решение может возникнуть как в результате напряженного раздумывания над решением вопроса, так и без него.

     Не  найдете ни одного человека, который  бы на себе не испытал силу интуитивного мышления. Это - моментальное прозрение, мгновенный напор знаний и озарения, который нам предлагает однозначные  решения. И, как ни странно это  выглядит, даже не зная, откуда пришло решение, мы верим в него, полагаясь  на свои внутренние ощущения Истины.

     Вот именно. Внутренние. И это не спроста. Ведь интуиция - это способ, который исходит из нашего понимания мира, из нашего восприятия окружающей действительности.  
 

Интуиция  с философской  точки зрения 

В истории философии понятие Интуиции включало разное содержание. Интуиция понималась как форма непосредственного интеллектуального знания или созерцания (интеллектуальная Интуиция). Так, Платон утверждал, что созерцание идей (прообразов вещей чувственного мира) есть вид непосредственного знания, которое приходит как внезапное озарение, предполагающее длительную подготовку ума.

В истории  философии нередко чувственные  формы познания и мышление противопоставлялись. Р. Декарт, например, утверждал: «Под интуицией я разумею не веру в шаткое свидетельство чувств и не обманчивое суждение беспорядочного воображения, но понятие ясного и внимательного ума, настолько простое и отчётливое, что оно не оставляет никакого сомнения в том, что мы мыслим, или, что одно и то же, прочное понятие ясного и внимательного ума, порождаемое лишь естественным светом разума и благодаря своей простоте более достоверное, чем сама дедукция…».

Г. Гегель в своей системе диалектически совмещал непосредственное и опосредствованное знание.

Интуиция  трактовалась также и как познание в виде чувственного созерцания (чувственная  Интуиция): «…безоговорочно несомненное, ясное, как солнце… только чувственное», а потому тайна интуитивного познания и «…сосредоточена в чувственности» (Фейербах Л.).

Интуиция  понималась и как инстинкт, непосредственно, без предварительного научения определяющий формы поведения организма (А. Бергсон), и как скрытый, бессознательный первопринцип творчества (З. Фрейд).

В некоторых  течениях философии Интуиция трактуется как божественное откровение, как  всецело бессознательный процесс, несовместимый с логикой и  жизненной практикой (интуитивизм). Различные толкования Интуиции имеют нечто общее — подчёркивание момента непосредственности в процессе познания, в отличие (или в противоположность) от опосредствованного, дискурсивного характера логического мышления.

Материалистическая  диалектика усматривает рациональное зерно понятия Интуиции в характеристике момента непосредственности в познании, которое представляет собой единство чувственного и рационального.

Процесс научного познания, а также различные  формы художественного освоения мира не всегда осуществляются в развёрнутом, логически и фактически доказательном  виде. Нередко субъект схватывает мыслью сложную ситуацию, например во время военного сражения, определения диагноза, виновности или невиновности обвиняемого и т. п. Роль Интуиции особенно велика там, где необходим выход за пределы существующих приёмов познания для проникновения в неведомое. Но Интуиция не есть нечто неразумное или сверхразумное. В процессе интуитивного познания не осознаются все те признаки, по которым осуществляется вывод, и те приёмы, с помощью которых он делается. Интуиция не составляет особого пути познания, идущего в обход ощущений, представлений и мышления. Она представляет собой своеобразный тип мышления, когда отдельные звенья процесса мышления проносятся в сознании более или менее бессознательно, а предельно ясно осознаётся именно итог мысли — воспринимаемый как «истина», c более высокой вероятностью определения истины, чем случайность, но менее высокой, чем логическое мышление.

Интуиции  бывает достаточно для усмотрения истины, но её недостаточно, чтобы убедить  в этой истине других и самого себя. Для этого необходимо доказательство. 
 
 
 
 

Где находится источник интуиции?  

   Точки зрения философов и учёных  разделились и здесь, вплоть, до крайне  противоположных. Вся путаница происходит в незнании окружающего мира и многомерного устройства человека, из-за смешивания несовместимых понятий, ввиду, абсолютно различной их природы применения. Существует миграция понятий и явлений из одной науки в другую. Одни понятия применяются в мире разума, другие в мире духовном, третьи относятся к материальному миру. Наука ещё не преодолела синергетический предел, синтеза от хаоса к знаниям, не подошла к объединению всех отраслей знаний, поэтому нет стройной системы понятий и утверждений. Вместо этого у нас остаются лишь догадки что «где-то там» за пределами видимого мира существует некий,  неиссякаемый источник «чистой» информации, крупицы которой эпизодически проникают в мир людей в виде интуитивных озарений, сновидений и т. п.; а также вечное желание отыскать путь к этому источнику.

    Это самое «где-то» в древних  мифологиях и эпосах представляло  собой особый мир богов и  душ предков, у Платона –  мир «эйдосов», у иудеев и христиан – сущность Творца, у И. Канта оно помещалось в неком измерении «вещей самих в себе». К. Юнг это «где-то» выводил в универсум «коллективного бессознательного», В. Вернадский – в пределы ноосферы.

    Современные биологи и генетики  видят местонахождения этого  измерения в спиралях ДНК, психологи  и нейрофизиологи – в лабиринтах  правого полушария головного  мозга, представители различных  областей физики – кто в  природе квантовых волн, кто в  торсионных свойствах вакуума.           Современные космисты говорят о некой «Всемирной ноосферной библиотеке», о «естественном Биокомпьютере» планеты и Космоса и т.д..

   

Заключение   

    Что же такое интуиция? Какова  её природа? Действительно, является  ли это незатейливым, нормальным  явлением природы, очень простым  и повседневным, как некое восприятие  потока жизни? Или же это  есть факт пребывания нас и  нашего сознания в неком многосферном «внепространственном универсуме»? Является ли она атавизмом эволюции человеческого рода или же признаком грядущей её ступени? Масштабной мистификацией человеческой организации или же панацеей для выхода цивилизации из эволюционного тупика?

    Может быть, это действительно  открытый «третий глаз» или  «шестое чувство», с помощью которого  нам позволено знать, что находится  там «за углом»? Связана ли  она с внутренним «банком данных»  нашей ДНК или же это –  следствие контакта человека  с иными, внеземным разумными  мирами? Благодать ли это, ниспосланная  Богом или тончайшее искушение  сатаны, грозящее нам глобальной  катастрофой?

    Как видно, из всего объёма  того, что когда-либо писалось  и говорилось об интуиции, общим  остаётся лишь сам термин «интуиция».   

    Вместе с тем:  что такое интуиция (в  широком смысле  слова) – это  умение пользоваться  опытом всех предыдущих  инкарнаций, как самого человека, так и всего Человечества. Это приобщение к разумному опыту, накопленному всей Цивилизацией Земли и Божественной Вселенной; прозрачный след движения Эволюции вне времени и пространства.  

Информация о работе Интуиция