Картина мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:33, доклад

Описание

Гуманистическая - 1.Сохраняется христианская картина мира. Мир по –прежнему мыслится устроенным по воле Бога....
Протестантская - 1.Человек греховен и ничтожен настолько, что никакими своими действиями он не в состоянии заслужить себе спасение, которое зависит только от воли божьей, который сам определяет спасение избранных.....
Барочная - 1. Барокко отчасти возвращается к античной трактовке мира как живого, изменчивого организма; бытие пластично, бесконечно, динамично, реально, вещественно....

Работа состоит из  1 файл

картина мира куль-ия.doc

— 39.00 Кб (Скачать документ)

Картина мира.

Гуманистическая

Протестантская

Барочная

Классицистическая

Просветительская

Романтическая

1.Сохраняется христианская картина мира. Мир по –прежнему мыслится устроенным по воле Бога. Но устраняется пропасть между двумя реальностями: небесной и земной.  Земная реабилитируется, признается ее ценность, естественность, природность. Мир создан Богом, но далее он развивается независимо. Сохраняется линейный образ времени, но уже не как обязательное движение к концу света. Допускается идея прогресса.

2.Человеческий дух создан по образу и подобию божьему и поэтому невозможно видеть в нем только земное ничтожество, напротив, в нем присутствует божественная искра ; человек – это как бы земной Бог. Он – главное лицо мироздания, от него в конечном счете зависит сама человеческая история. Главным достоинством человека и условием его возможного спасения признается активность. Возрождение впервые заметило в человеке не просто индивидуума, а индивидуальность со свойственными ей неповторимостью, оригинальностью. Таким образом, культура впервые получает субъектную, человеческую ориентацию.

3.Ценности: светскость, универсализм, неповторимость, оригинальность человека гармония, героика исключительности.

1.Человек греховен и ничтожен настолько, что никакими своими действиями он не в состоянии заслужить себе спасение, которое зависит только от воли божьей, который сам определяет спасение избранных. Человеку остается только обратиться к Богу с молитвой о прощении. Бог – внутренняя опора человека. Должна быть личная ответственность за свои поступки. Обращение к Богу должно быть подкреплено и конкретными действиями – прежде всего честным выполнением всех мирских обязанностей.

2.Труд есть главная ценность  и главная молитва. Любой труд  – святой , отсюда героика повседневности. Новативность.

1. Барокко отчасти   возвращается к античной трактовке  мира как живого, изменчивого  организма; бытие пластично, бесконечно, динамично, реально, вещественно.  Мир по представлению человека  ведет себя нелогично для человека, т.к. его законы, даже если они существуют, скрыты от человека. В этом мире всегда есть место  чудесному, неожиданному, загадочному. Познание  такого мира осуществляется через интуицию и творчество, управлять им невозможно.

2.Человек – частица огромного  мира и он подвластен царящим  в нем законом. Бытие человека  в мире ненадежно и беспокойно, т.к. в нем нет ничего постоянного.

3.Ценности: индивидуально-творческое, неповторимо-единичное начало в  человеке, чувственность и гедонизм, адаптивно-примирительное отношение к миру.

1.Мир подобен исправно  работающему механизму. В бытие  скрыты законосообразность, мера  и системность. Постижение мира  осуществляется через разум, обуздание  чувств и эмоций. Единичное и  частное подчиняется целому и универсальному, личное и индивидуальное – коллективному, гражданскому.

2.Человек – часть огромного  мира и тоже живет по его  законам. Им управляют долг  и рассудок, они делают его  поведение осмысленным и конструктивным.

3.Ценности: опора на разумное  начало, рассудочность и логичность, аскетизм, активно-созидательная направленность деятельности, гармония как упорядоченность и мера.

1. Признание независимости  двух реальностей – божественной  и земной.  Бог не вмешивается  в развитие мира, представив ему  развиваться на собственной основе. Место главного субъекта бытия занимает человек. Идея Бога выносится за «скобки» . Вера в прогресс, доверие к человеческим возможностям. Цель жизни человека – благосостояние в этом мире, а не блаженство в загробном.

2. Культурный герой – независимая, разумная и свободолюбивая личность, перестраивающая окружающий мир в соответсвии с рациональными представлениями.

3. ценности: рационализм, прогрессизм, активизм, свобода, равенство, естественность.

1. Приоритет духовного  начала,  возможность подчинения материи – духу. Мир находится в постоянном движении, в конфликтах противоположностей, идея бесконечного мира. Мир познаётся через чувство, интуицию, т.к. он слишком сложен, чтобы постичь его разумом.

2.  Культурный герой  – самоценная и самодостаточная личность. Каждый человек – Вселенная. Познание мира = сампознание. Романтический антропоцентризм.

3. Ценности : индивидуализм,  свобода, исключительность

Гуманистическая

Протестантская

Барочная

Классицистическая

Просветительская

Романтическая





Информация о работе Картина мира