Катр по философии и социологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 17:50, контрольная работа

Описание

Освальд Шпенглер родился 29 мая 1880 года в небольшом провинциальном городке Бланкенбурге у подножия гор (Гарц, нынешняя земля Саксония-Ангальт) в семье почтового чиновника. Он был старшим из четырех детей и единственным мальчиком.
В 1891 году семья переехала в Галле, где юный Шпенглер изучал латинский язык в заведениях Франке. Шпенглер изучает математику, естественные науки и философию в университете Галле, Мюнхенском и Берлинском университетах.

Работа состоит из  1 файл

КАТР по филосфии..docx

— 17.47 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное  образовательное учреждение СПО

Ярославский градостроительный колледж

 

 

 

 

 

 

 

КАТР ПО ГУМАНИТАРНОМУ МДК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. ДОЗ-41М

 Попов Игорь

 Вадимович

Проверил: Залевская Елена Николаевна.

 

 

 

 

 

Ярославль 2012 г.

 ДОЗ-41М

 

 

 

 

 

Задание 1.

Наверное, не существует такого человека, который никогда бы не задумывался о смысле жизни, о нравственности, религии, о свободе и необходимости, об истине и заблуждении, о сознательном и бессознательном и многих, многих проблемах, волновавших людей с глубокой древности. Они и сегодня актуальны. В этом задании Вам предлагается попытаться дать свои ответы на вечные вопросы, которые ставит философия.

1. Согласны ли вы с утверждением, что представители цивилизационной концепции вкладывают в понятие "история" некоторое трагическое содержание. Ответ прокоммернтируйте.

2. "Кто хочет сохранить власть, должен иметь в руках орудие власти, кто хочетуправлять, должен обладать правом наказывать". (Кальвин, реформатор, основатель религиозного протестантского направления его имени- кальвинизма) А ваша точка зрения совпадает с точкой зрения кальвина? Приведите ваши доводы за и против.

3. Раскройте смысл трёхстиший М. Басе:

"Блестят росинки.

Но есть у них привкус печали,

не позабудьте!"

 

"Как изменились лица!

Я прочитал на них старость свою.

Все - словно зимние дыни".

4. Прокомментируйте высказывание А. Тойнби: "Меня охватывает приступ щемящей тоски от осознания той непомерной платы, которую неизбежно приходится платить за своё желание познать беспредельное"

 

1.1 Согласно концепции немецкого историка и  философа Освальда Шпенглера (1880— 1936) можно судить о том, что понятие "история" действительно несёт в себе некоторое трагическое содержание.

Освальд Шпенглер родился 29 мая 1880 года в небольшом провинциальном городке Бланкенбурге у подножия гор (Гарц, нынешняя земля Саксония-Ангальт) в семье почтового чиновника. Он был старшим из четырех детей и единственным мальчиком.

В 1891 году семья переехала в Галле, где юный Шпенглер изучал латинский язык в заведениях Франке. Шпенглер изучает математику, естественные науки и философию в университете Галле, Мюнхенском и Берлинском университетах. Он защищает диссертацию на тему «Метафизические основы философии Гераклита» в университете Галле и получает докторскую степень по философии в 1904. Затем Шпенглер работает учителем в Гамбурге.

Академическую карьеру начал в Мюнхенском университете в качестве преподавателя математики. Пытался заняться публицистикой, однако, после прихода к власти нацистов в 1933 году и изъятия одной из его книг, вёл уединённую жизнь

Освальд шпенглер считал, что в основе истории лежит глубокий мировой страх детской души. Он рассматривал мировую историю - как ряд независимых друг от друга культур, проживающих, подобно живым организмам, периоды зарождения, становления, расцвета и умирания. Умирание всякой культуры характеризуется переходом от культуры к цивилизации.Концепция истории как некоторого прогрессивного развития от прошлого к будущему у Шпенглера заменяется концепцией смены культурно-исторических образований: нет ни ухудшения, ни улучшения, есть просто смерть одних образований и рождение других.

Противоположность культуры и цивилизации - главная ось всех шпенглеровских размышлений.

Шпенглер пророчит близкую и неизбежную гибель западной культуры связывает её с характером той цивилизации, в какую она выродилась в XX веке; в этой цивилизации философия оказалась никому не нужной, искусство перестало быть таковым и выродилось в массовые зрелища, наука стала служанкой техники и политики, интересы людей сосредоточились вокруг власти и денег. Все это напомнило Шпенглеру состояние Римской империи накануне ее конца: огромные города, огромные здания, разрушительные войны, державы, империализм.

Согласно Шпенглеру, кризис не есть стадия перед новым процветанием, он - завершение цикла, окончательное угасание культуры.

Правда, выдвинув мысль о роковой неизбежности гибели культуры, Шпенглер, в отличие от мифологических пророков, не имел в виду материальную катастрофу человеческого мира. По его мнению, приостанавливается только дальнейшее духовное развитие в рамках той или иной культуры, и остается лишь мертвая "цивилизация", которая является неизбежной судьбой и роком культуры.

Можно проводить параллели между теорией Шпенглера и идеями мифологических и реальных прорицателей древности, в частности автора христианского Апокалипсиса. Шпенглер почти не сомневался, что его суждения - знамения свыше, позволившие ему проникнуть в тайну "клонящейся к концу душевной стихии". Как многие до и после него, он находил подтверждение своим представлениям о "неизбежном конце" в последовательном падении древних цивилизаций - Древнего Египта, Вавилона, Рима и т.д. Своеобразие Шпенглера состояло в том, что он не был похож на романтика, обращенного вспять и тоскующего по старой умирающей культуре. Он стремился мыслить в контексте своего времени, он был готов принять законы жизни и ценности цивилизации, правда, не все. Устойчивая социальная иерархия и аристократизм, свойственные эпохе культуры, на стадии цивилизации должны смениться уравниванием людей и демократическими формами политического устройства. Но порядки, наступившие в послевоенной Веймарской Германии, хотя и соответствовали внешне этой шпенглеровской мысли, не вызывали у него сочувствия.

Рассуждения Шпенглера о закате Европы встретили повышенный интерес в обществе, среди широкого круга людей, которые нашли в его идеях отзвук собственных предчувствий и тревог, порожденных войной и последовавшими за ней революциями.

2.1. Моя точка зрения совпадает с Жаком Кальвином, власть должна находиться в одних руках. Любое общество не может существовать без организации. Она необходима прежде всего для координации деятельности всех членов общества, чтобы выжить существовать и развиваться. Однако каждая организация предполагает руководство, которое возможно только, когда воля руководителя обязательно выполняется.  Государственной властью английский литератор и философ Томас Гоббс называл «лицо или собрание, воле которого подчиняются все прочие». Власть является соединением воли граждан в единую волю. Она безгранична, абсолютна, каковы бы ни были ее формы. Власть держит людей в страхе, направляет их действия к общему благу. Власть есть сила.  Кто не обладает силой, тот не обладает властью. Гоббс объяснял ее необходимость в основном также социальными причинами, хотя и связывал это с желанием избавиться от царившей в естественном состоянии «войны всех против всех». Гоббс определяет государство следующим образом:"Государство есть одно лицо или собрание, воля которого в силу соглашения многих людей является законом для них всех,так как оно может употреблять силы и способностикаждого для обеспечения общего мира и защиты." Лицо или собрание,воле которого подчиняются все прочие,получает название верховной власти;все остальные граждане называются поддаными.

У Гоббса,цель государства - упразднить естественное состояние человека,и водворить порядок, при котором людям была бы обеспечена безопасность и спокойное существование.Ясно ,что при сохранения этого состояния безопасности государственная власть должна быть вооружена соответсвующими правами.Эти права следующие:

Первое право Гоббс называет"мечом справедливости"; то есть право

наказывать нарушителей закона,ибо без этого права безопасность не мо-

жет быть обеспечена

Второе право есть "меч войны"; то есть право обьявления войны

и заключения мира,а также установление количества вооруженных сил и

денежных средств,необходимых для ведения войны,ибо безопасность граж-

дан зависит от существования войск,сила же войск зависит от единства

государства,а единство государства - от единства верховной власти.

Третье право - право суда, то есть рассмотрение случаев,где нужно

приложение меча,так как без разрешения споров невозможно охранение од-

ного гражданина от несправедливости со стороны другого гражданина.

Четвертое право - право установить законы о собственности,потому

что до установление государственной власти каждому принадлежало право

на все,что и было причиной войны против всех,но с установлением госу-

дарства все должно быть определено ,что кому принадлежит.

Пятое право - право устанавливать подчинение власти,с помощью ко-

торых можно было бы осущесвлять сбалансированное регулирование всех

Информация о работе Катр по философии и социологии