Рефераты по философии

Конфуцианство

14 Мая 2012, реферат

Конфуцианство - одно из ведущих идейных течений в древнем Китае. В ряде публикаций дается “компромиссное” определение конфуцианства одновременно как религии и как этико-политического учения. Конфуций - создатель нравственно-религиозного учения - оставил глубочайший след в развитии духовной культуры Китая, во всех сферах его общественной жизни - политической, экономической, социальной, моральной, в искусстве и религии.

Конфуцианство

25 Марта 2013, доклад

Конфуцианство - этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае, спустя 300 лет после смерти Конфуция. Учение конфуцианство оказало огромное влияние на развитие всей духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет. Основы Конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э. Конфуцием и затем развиты его учениками и последователями такими как Чжуан-цзы, Мэн-цзы, Сюнь-цзы и др.

Конфуцианство и даосизм А. Юркевич

19 Апреля 2011, реферат

Обычно их именуют философско-религиозными или этико-религиозными учениями, а не религиями. Но определение “религия” вполне применимо к понятию даосизм, отчетливый религиозный аспект имело и конфуцианство.
Вместе с буддизмом они составили триаду, называемую в Китае сань цзяо — “три учения”, или “три религии”.

Конфуцианство и даосизм: две школы, два учения

31 Октября 2011, контрольная работа

Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и своеобразных церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.

Конфуций

11 Ноября 2011, доклад

Согласно Конфуцию, все отношения в обществе должны строго регулироваться определенными нормами, призванными обеспечить неукоснительное подчинение младших старшим и подданных государю. В связи с этим человек в своем поведении должен всегда руководствоваться сложным комплексом различных этических принципов.
Конфуций, будучи сторонником авторитарной системы, в то же время был противником абсолютизации императорской власти. Его модель государства свидетельствует о том, что Конфуций стремился ограничить права императора. В этом, по-видимому, одна из причин возникновения концепции благородного мужа – прообраза будущего “совершенного” бюрократа.

Конфуций

28 Ноября 2011, доклад

Семья Конфуция принадлежала к древнему аристократическому роду, к тому времени почти разорившемуся. Родился Конфуций в 551 г. до нашей эры в царстве Лу. Конфуций потерял отца, когда ему было три года, и поэтому рано узнал нужду и тяжкий труд. С самого детства Конфуция увлекали различные ритуалы и обряды. Даже детские игры будущего великого учителя сводились к подражаниям всяческим церемониям. Учиться, чтобы постичь смысл древних ритуалов, стало главной целью Конфуция. Бедность не позволила ему поступить в школу, где готовили чиновников, но не смогла угасить его стремлений. С пятнадцати лет он стал брать частные уроки и занялся самообразованием. Научившись иероглифам, он с головой ушел в изучение древних книг.

Конфуций

14 Марта 2012, доклад

Конфуций создавал свое учение на основе личного опыта. На основе личного общения с людьми вывел закономерность о том, что нравы в обществе со временем падают. Разбил людей на три группы:
1) Распущенные
2) Сдержанные
3) Глупцы

Конфуций

05 Мая 2012, реферат

Родился Конфуций в 551 г. до нашей эры в царстве Лу. Отец Конфуция умер, когда мальчику было 3 года, и молодая мать посвятила всю жизнь воспитанию мальчика. Ее постоянное руководство, чистота личной жизни сыграли большую роль в формировании характера ребенка. Уже в раннем детстве Конфуций отличался выдающимися способностями и талантом предсказателя. Он любил играть, подражая церемониям, бессознательно повторяя древние священные ритуалы. И это не могло не удивлять окружающих. Маленький Конф

Конфуций

05 Февраля 2013, реферат

Фундаментальную роль в истории этической и политической мысли Китая сыграло учение Конфуция (551—479 гг. до н. э.). Его взгляды изложены в книге “Лунь юй” (Беседы и высказывания), составленной его учениками.
Конфуций развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства. Государство трактуется им как большая семья. Власть императора (“сына неба”) уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — семейным отношениям, где младшие зависят от старших.

Конфуций биография

08 Декабря 2011, биография

Конфуций родился зимой 551 г. до р.х. в период царствования Чжоуской династии, когда Китай представлял из себя феодальное королевство со слабеющей центральной властью и раздираемое междоусобной борьбой многочисленных удельных владений, а частыми беспорядками в массе народа, порождаемыми голодом и нищетой.
Конфуций происходил из царского рода. Его родословная, доведенная до 1200 г. до р.х., свидетельствует, что один из его предков сложил с себя герцогское достоинство, вследствие чего его семья в пятом поколении снова слилась с простым народом.

Конфуций и его учение

16 Января 2012, реферат

Конфуцианство — философское учение, появившееся в Древнем Китае. Создателем конфуцианства был Кун — Цю (Конфуций). Крупнейший ученый своего времени, он одним из первых заинтересовался человеческой сущностью, смыслом человеческой жизни, истоками человеческих стремлений и желаний. Пытаясь объяснить их, он, руководствуясь собственным опытом, предложил ряд интереснейших идей. Вся жизнь Конфуция прошла в поисках того главного, ради чего и живет человек.

Конфуций и его учение

10 Ноября 2012, реферат

Восток всегда таил для европейцев множество неожиданностей. Человеку, воспитанному в традициях современной культуры, усвоившему определенные нормы поведения и склад мышления вряд ли удастся полностью понять, как и по каким законам живут люди востока. Что лежит в основе их миропонимания, мироощущения, определения мест

Конфуций – ұлы гуманист

09 Февраля 2013, творческая работа

Конфуций өзінің саяси тұжырымдамасын дамытты, бұл орайда оның: “Билеуші – билеуші, ал бағынышты – бағынышты, әке – әке, ал ұл – ұл болу керек”, – деген атақты сөзі кеңінен мәлім. Конфуцийдің мемлекетті“адамгершілікпен басқару” теориясы оған дейін де болған идеяға – басқарушы билігін құдіреттендіру идеясына сүйенді. Соған сүйене отырып, оны дамытты әрі негіздеді

Конфуцийдің этикалық ілімі

21 Февраля 2012, реферат

Қытайдың ұлы ойшылы Конфуцийдің өмірі, шығармашылығы жан-жақты баяндалады. Оның ізгілік, парыз, мемлекетті басқару туралы ойлары айтылады. Конфуцийдің ілімі қазіргі Қытай елі үшін ұлттық идеологияға айналып отыр.

Концепт «злой человек» во вьетнамской и русской языковой картине мира

27 Декабря 2012, доклад

Поскольку тема у нас «Злой человек», мы обращаем внимание на 4-ое значение. Злой человек понимается как человек, который исполнен чувства недображелательства, злобы, злости, враждебный. Синонимами являются: злобный, злостный, злопамятный, злоречивый, злокозненный, злорадный, злющий, лихой, лютый, мстительный и так далее. Его эквивалент во вьетнамском языке является слово «ác» - сó ý nghĩ xấu, làm điêu ác và mang lại bất hạnh cho người khác (иметь темныеб плохие мысли, поступки, приносит другим горе и несчастье). В качестве синонимов можно привести такие слова, как «hung dữ».

Концепции философии

28 Марта 2012, практическая работа

В данной работе мной будут рассмотрены такие концепции, как биологизаторская (социал-дарвинизм), концепция психоанализа и герменевтики.
Согласно биологизаторской концепции каждый человек имеет две составляющие: биологическое тело и психику, которую от тела отличает иная природа.

Концепция государства Платона и Аристотеля

15 Ноября 2010, реферат

В этом исследовании мне бы не хотелось главной своей задачей считать сравнение трудов вышеозначенных философов. В первую очередь, я попытаюсь понять, что для современного человека не так-то просто, и в доступной, прежде всего для себя, форме изложить основные моменты, ибо в целом учения очень емки и обширны, учений Платона, Аристотеля и Цицерона

Концепция идеального человека у Конфуция

19 Декабря 2011, реферат

Целью своего учения Конфуций ставил постижение смысла человеческой жизни, главным для него было уяснить скрытую природу человека, то, что движет им и его стремлениями.

Концепция информационного общества

28 Ноября 2011, курсовая работа

В данной работе рассмотрены вопросы, связанные с концепцией информационного общества.

Концепция информационного общества

01 Апреля 2012, курсовая работа

Последние десятилетия 20-го века были отмечены большими изменениями в сфере информационных технологий, существенным образом изменившими нашу повседневную жизнь. Достижения ученых в области электроники выразились в интенсивном развитии средств массовой коммуникации, широком распространении электронно-вычислительной техники (в частности персональных компьютеров), построении глобальных информационных сетей, в разработке технологий виртуальной реальности и других технических инновациях. Таким образом, на первый план была выдвинута та деятельность, которая связана с производством, потреблением, обработкой и хранением информации. Информационные технологии настолько глубоко проникли в жизнь людей, что уже перестали принадлежать только миру науки и техники. В связи с этим очень любят рассказывать и слушать, писать и читать про информационное общество, где самое главное – это информация.

Концепция культуры Э. Б. Тейлора

22 Апреля 2013, реферат

Пытаясь обозреть культурные и социальные институты человечества через призму протекания психических процессов, Фрейд отталкивается от созданной им модели личности. Он считает, что механизмы психического взаимодействия между различными инстанциями личности находят свой аналог в социальных и культурных процессах общества.
Цель работы – рассмотреть культуру З.Фрейда.
Задачи работы – охарактеризовать психоаналитическую концепцию культуры З.Фрейда; историю культурного развития человечества по З. Фрейду; определить недовольство культурой З. Фрейда.

Концепция ноосферы

22 Декабря 2011, реферат

Ноосфера (от греч. noos — разум) — сфера разума, буквально «мыслящая оболочка». Термин введен в науку в конце 20-х годов нашего века. Однако до сих пор представления о ноосфере остаются крайне противоречивыми. Ноосферное учение признается, с одной стороны, как величайшее научное достижение, более того, как основной закон социальной экологии, с другой — как светлая, но зыбкая мечта об управляемой человеческим разумом окружающей среде или даже утопия. Велики различия и в понимании ноосферного времени.

Концепция постиндустриального общества

10 Марта 2013, доклад

Дэниел Белл — американский социальный философ,
социолог и футуролог, основатель теории постиндустриального ( информационного) общества. Родился 10 мая 1919 в Нью-Йорке. По окончании учебы преподавал социологию в Колумбийском (1959-1969), а затем в Гарвардском университете. Первая крупная публикация Белла - книга “Конец идеологии” (1960) - создала ему репутацию одного из ведущих американских теоретиков в области социальных и политических наук.

Концепция правосознания И. А. Ильина и ее влияние на развитие правовой теории

13 Октября 2011, реферат

Всегда найдется немало людей, готовых искренне удивиться тому, что в них живет известное мировоззрение, что они имеют свой особый эстетический вкус, что они стоят в известном постоянном отношении к голосу совести, что у них имеется характерное для их души правосознание. А между тем каждый человек, независимо от своего возраста, образования, ума и таланта, живет этими сторонами или функциями души даже и тогда, когда он сам об этом не подозревает.

Концепция психоанализа

08 Мая 2012, реферат

Деление психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа, и только оно дает ему возможность понять и приобщить науке часто наблюдающиеся и очень важные патологические процессы в душевной жизни. Психоанализ не может перенести сущность психического в сознание, но должен рассматривать сознание как качество психического, которое может присоединяться или не присоединяться к другим его качествам.

Концепция развития научного знания К. Поппера

09 Июня 2011, реферат

В западной философии философско-методологические проблемы науки разрабатывались в рамках самых разнообразных направлений, течений, школ и т. п. Центральное место они занимали в постпозитивизме – течении философско-методологической мысли XX века, пришедшим в 60-х гг. на смену неопозитивизму (логическому позитивизму). Постпозитивизм исторически восходит к работам «позднего» К. Поппера и последующих представителей «философии науки» (Т. Куна, И. Лакатоса, П. Фейерабенда, Ст. Тул-мина и др.).

Концепция синергетической науки

30 Ноября 2011, курсовая работа

Синергетика (от греч. synergetike - содружество, коллективное поведение) - наука, изучающая системы, состоящие из многих подсистем самой различной природы; наука о самоорганизации простых систем и превращения хаоса в порядок. Автор этой науки – немецкий физик-теоретик Герман Хакен, доктор философии и доктор естественных наук.
Назначение синергетики – определение принципов самоорганизации. Эти принципы необходимы человечеству для развития, так как в процессе анализа некоторых более ранних наук возникло некое непонимание, ставящее под сомнение всё ранее достигнутое Человеком. ( Об этих сомнениях далее.)

Концепция социализма в экономическом наследии Ленина и сталина

02 Января 2012, курсовая работа

Как показывает опыт перестройки, легче признать деформации реального социализма, чем уяснить, что во многом деформированными оказались и наши теоретические представления о нем.

Концепция социального управления Конфуция

15 Сентября 2013, реферат

Фундаментальную роль во всей истории этической и политической мысли Китая сыграло учение Конфуция. Его взгляды изложены в книге "Лунь юй" ("Беседы и высказывания"), составленной его учениками. На протяжении многих веков эта книга оказывала значительное влияние на мировоззрение и образ жизни китайцев. Ее заучивали наизусть дети, к ее авторитету апеллировали взрослые в делах семейных и политических.

Концепция социального детерминизма

15 Декабря 2011, контрольная работа

Наряду с принципом материальности мира основным принципом научного мировоззрения является принцип детерминизма, так как объяснение беспричинных и абсолютно изолированных явлений невозможно. Он дает ответ на вопрос: существует лив мире упорядоченность и обусловленность явлений или мир есть неупорядоченный хаос?
Детерминизм (лат.определять,отделять) – это философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и причинной обусловленности явлений действительности.
Центральной идеей детерминизма является утверждение, что в мире нет беспричинных явлений.