Задачи современного искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:38, доклад

Описание

История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участии искусства. В воспитании современного человека наряду с наукой искусство занимает важное место. Оно помогает формированию его чувств в духе гуманизма и человеческого содружества, развивает его творческие способности.

Работа состоит из  1 файл

Задачи современного искусства.docx

— 16.91 Кб (Скачать документ)

Задачи современного искусства.

История учит нас  тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что  личность человека может полностью  раскрыться и сформироваться лишь при  помощи и участии искусства. В  воспитании современного человека наряду с наукой искусство занимает важное место. Оно помогает формированию его  чувств в духе гуманизма и человеческого содружества, развивает его творческие способности. Стремясь к воспитанию современного человека, необходимо позаботится о развитии его эстетической восприимчивости, о том, чтобы он умел использовать в своей жизни и деятельности переживания, получаемые от общения с искусством. Поэтому эстетическое воспитание является неотъемлемой составной частью системы воспитания подрастающего поколения.

Нельзя говорить об эстетическом воспитании всего народа без учёта возрастного развития человека. С раннего детства у  ребёнка воспитывается способность  воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, стремление самому участвовать в создании прекрасного. Ребёнок приобщается к художественной деятельности. У него вырабатываются определённые отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, ребёнок  учится видеть в них прекрасное и  самостоятельно создавать его. Частью эстетического воспитания является художественное воспитание, осуществляемое средствами искусства.

Задачи современного искусства состоят в том, чтобы, во-первых, всесторонне осветить жизнь  современного общества, раскрыть героику  народа в труде и стремлении к  миру в художественных образах. Во-вторых, влиять посредством художественных произведений искусства на чувства  и мышления людей, воздействовать на их взгляды, отношение к окружающему, воспитывать их мировоззрение.

Таким образом, искусство, с одной стороны, служит средством  познания окружающего мира, а с  другой стороны средством воспитания.

Современному обществу нужны люди, откликающиеся на красоту  жизни. А подлинная красота всегда человечна, гуманистична. Она облагораживает человека, делает его лучше, выше, чище. Человеческая личность не отделена от общественного прогресса, а он, в свою очередь, не отделим от гуманизма. Только в обществе, построенном на подлинно гуманистических началах, может быть сформирован поистине прекрасный человек.

Ещё Н.Г.Чернышевский писал: « .прекрасное есть жизнь; прекрасно то существо, в котором мы видим жизнь такою, какова должна быть она по нашим понятиям; прекрасен тот предмет, который выказывает в себе жизнь или напоминает нам о жизни».

Подлинный прогресс и гуманизм должны быть неразделимы. И высшей целью искусства является всестороннее развитие личности, гармоническое  объединение её с общественной историей, человеческом одухотворение научного и технического прогресса идеями гуманизма. В чём же заключается красота искусства? Красота искусства заключается, прежде всего, в содержании, правдиво отражающем действительность, утверждающем «прекрасное» в действительности. Красота искусства проявляется в форме, созданной по законам, присущим данному его виду. Красота искусства заключается в соответствии содержания и формы. Только всё это в целом характеризует красоту искусства любого вида. Примером единства содержания и формы в музыкальном искусстве могут служить такие произведения, как VI симфония П.И.Чайковского, оперы «Жизнь за царя» М.И.Глинки, «Борис Годунов» М.П. Мусорского, «Псковитянка» Н.А.Римского - Корсакова, «Князь Игорь» А.П.Бородина и др.

Основное внимание искусство уделяет человеку, его  деятельности и внутреннему миру. Эстетическое освоение действительности средствами искусства осуществляется в процессе творческой работы. Создавая произведение искусства, музыкант, поэт, художник концентрирует, мобилизует свои силы, опыт, знания, вдохновение. Он глубоко познаёт данное явление и не только анализирует его, но и как бы сопереживает.

 

Заключение

Современное искусство охватывает небольшой период с начала 60-х  годов и до сегодняшнего дня. Возможно именно в это время оно развивалось наиболее динамично и неоднозначно.

Современное искусство экспонируется  галереями современного искусства, частными коллекционерами, коммерческими  корпорациями, государственными художественными  организациями, музеями современного искусства или самими художниками  в artist-run space. Современные художники получают финансовую поддержку за счёт грантов, наград и премий, а также получают средства от продаж своих работ. Российская практика несколько отличается в этом смысле от западной. Многие галереи современного искусства предлагают художникам помесячные выплаты вне зависимости от проданных работ, для поддержки художника. Что касается фондов, наград, грантов, то такая форма поддержки современного искусства практически отсутствует в России.Художники послевоенных лет каждый на свой лад старались заявить о своем существовании и окружающем мире. Успех или провал на этом поприще во многом зависит от зрителя, ибо произведение зачастую вызывает совершенно иные эмоции, нежели те, что были вложены в него автором. Не одна попытка приблизить произведения искусства к зрителю потерпела крах, ибо их просто не посчитали таковыми. Впрочем, не исключено, что именно так их творцы достигли цели, дав повод к жарким дискуссиям и спорам.

Список использованной литературы

1. Андреева Е.Ю. Постмодернизм: Искусство второй половины ХХ - начала XXI века. СПб.: Азбука-классика, 2007. - 488 с.

2. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. - М.: Арт-Родник, 2007. - 256 с.

3. Герман М. Модернизм. Искусство  первой половины ХХ века. - М.: Азбука-классика, 2008. - 480 с.

4. Малинина Т. Формула стиля.  Ар Деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции. - М.: Пинакотека, 2005. - 304 с.

5. Сюзанна А. Стерноу. Арт Нуво. Дух прекрасной эпохи. - М.: Белфакс, 1997. - 128 с.


Информация о работе Задачи современного искусства