Западная философия XX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 08:20, контрольная работа

Описание

Философия сегодня понимается настолько противоречиво и спорно, что невозможно дать ее однозначное определение. И вместе с тем это не исключает возможность ее классификации по интересам к предметной проблематики: онтология, гносеология, аксиология, философия жизни, языка и т.д.; по методу: трансцендентная, позитивная, феноменологическая, герменевтическая; по социально-политическим взглядам: консервативная, леворадикальная, либеральная и др.; по иным основаниям: научная, ненаучная, профессиональная, житейская, рациональная, нерациональная, светская, религиозная и т.п.

Содержание

1. От логического позитивизма к философии науки.
2. Философия экзистенциализма.

Работа состоит из  1 файл

к заказу 3143 - философия.doc

— 116.50 Кб (Скачать документ)

   Провозглашая  необходимость борьбы человека с  иррациональностью мира, Камю в то же время подчеркивает, что она не может привести к успеху. Символом "человеческого состояния" для него является Сизиф, который, согласно греческому мифу, осужден богами на тяжкий и бесполезный труд: вкатывать на высокую гору тяжелый камень, который, едва достигнув вершины, скатывался вниз. Согласно Камю, величие Сизифу придает тот факт, что он знал о нескончаемости своего труда, но тем не менее стойко переносил ниспосланную ему кару и не думал просить богов о прощении. Хотя Сизиф осужден на вечные муки, он все же в глазах Камю свободный человек, так как, сознательно подняв бунт против богов, он сам выбрал свою судьбу. Таким образом, начав свои размышления о человеке целым рядом пессимистических констатаций, Камю, в конечном итоге, приходит к своеобразному трагическому оптимизму, утверждая, что даже безнадежная борьба человека с бесчеловечностью является источником высшей радости и счастья.

            Заключение

    Логический  позитивизм  пытался  обеспечить  полное  и  четкое  разделение научных и «метафизических» утверждений. Неудача этой  затеи  могла  вести  к выводу   о   необходимости   более   последовательного   проведения    линии «антиметафизического» философского  анализа,  не  исходящего  из  каких-либо философских предпосылок («беспрограммного») и  в  то  же  время  обращенного преимущественно  на  факты  обыденного  языка.  Ведь  именно   естественный, обычный  язык  казался  тем  средством,   которое   способно   излечить   от «метафизических»  псевдопроблем  скорее   и   надежнее,   чем   основательно обремененная  «метафизикой»  наука.  По  этому  пути   и   пошла   философия лингвистического анализа.

    Отход от доктрины логического позитивизма  в понимании отношения философии и науки  и  в  методологическом  исследовании  научного  знания  практически осуществлялся у ее  сторонников  с  разной степенью  последовательности.

   Упоминание об экзистенциализме впервые появилось в конце 20-х гг. ХХ века. Оно казалось бесперспективным, но вскоре выросло в крупное идейное движение.

   Тип философствования отличался от академической  мысли. Экзистенциалисты не предлагали новых философских конструкций. Они ставили в центр внимания индивидуальные смысложизненные вопросы и проявляли интерес к проблематике науки, морали, религии, философии истории в той мере, в какой она соприкасалась с этими вопросами. В работах экзистенциалистов нет движения от простейших определений предмета ко все более всестороннему и конкретному его пониманию, что отличает теоретическую мысль от других форм духовного освоения действительности. Их работы отличает, скорее, сюжетность, художественность. Содержательная сторона их философии заключалась в отказе от теоретически развитого знания и в нацеленности на подвижные умонастроения, ситуационные переживания человека современной эпохи.

Список  литературы

  1. Великие мыслители  о великих вопросах. Современная  западная философия /Под ред. Р.А. Варгезе. – М.: ФАИР – пресс. – 2001 – 400 с.
  2. Зотов А.Ф. Современная западная философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2005.
  3. История философии. /Колл. авт. Лекции. – М.: МГУК, 2000. – Лекция 5.
  4. История философии: Запад - Россия – Восток. Книга 3: Философия XIX-XX вв. - М., 1998. – ч. 1, гл. 7; ч. 2, гл. 6; Книга 4: Философия XX в. – М., 1999. – Глава 1, 10.
  5. Козлова М.С. Вингенштейн: новый образ философии //Вопросы философии, 2001, № 7, с. 25-32
  6. Миголатьев А.А. Ведущие течения в современной западной философии //Социально-экономические знания, 2002, № 1, с. 90-107; № 2, с. 93-108; № 3, с. 84-96.
  7. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. – Т. 4. От романтизма до наших дней. – Спб, 1997. – Ч. 7, Глава 9; Ч. 10, гл. 21-23; Ч. 11, гл. 25-27; Ч. 15, гл. 38-39.
  8. Философия науки: история и методология: Учебное пособие. – М., 1998. – Ч. 1.

Информация о работе Западная философия XX века