Анализ рынка коммерческого изучения иностранных языков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 07:02, курсовая работа

Описание

Субъектами рынка коммерческого изучения иностранных языков являются различные организации, предоставляющие образовательные услуги – это могут быть курсы, школы, центры изучения языков. Объектом рынка выступает все население, потенциальные потребители образовательных услуг – дети, молодежь, работающее население.
Согласно результатам маркетингового исследования компании «Технологии Роста», объем рынка платного изучения иностранных языков в негосударственных и коммерческих учреждениях России в 2008 году составил порядка 24,2 млрд. руб.
Целью курсовой работы является анализ рынка коммерческого изучения иностранных языков.

Содержание

Введение 2
1 .Маркетинговое исседование 5
1.1. ЗАО «Деловое общение без границ» и описание услуг. 5
1.2. Основные этапы внутрифирменного планирования. 6
1.3. Анализ спроса и предложения на рынке образовательных услуг г. Нефтекамск 10
1.4 Характеристика предпочтений потребителей товара 11
1.5 Определение спроса на товар 12
2. Маркетинговая программа по основным элементам: товар, цена, продвижение. 19
2.1. Продвижение новой услуги. 23
4.Разработка программы (стратегии) маркетинга 34
4.1 Товарная политика 34
4.2.Установление окончательной цены на курсы «Деловое общение без границ». 35
4.3. Распределительная политика 36

Работа состоит из  1 файл

0110478_A4508_kursovaya_rabota_marketingovyy_analiz_rynka_uslug_kommerches.docx

— 126.03 Кб (Скачать документ)

Общая площадь -  100 кв. м.

Курс построен с расчетом на 3 уровня (ступени) знания языка. Каждая ступень курса рассчитана на 3 месяца по 32 академических часа в каждом.  Занятия проводятся  2 раза в неделю по 4 академических часа с 18. 30 до 21.40.  В последствии планируется создание групп выходного дня.

Планируется  формирование группы из расчета 10 человек в каждой, минимально планируется создание 7 групп.

Б) Задачи ценообразования и калькуляция  затрат.

 

Фирма ставит своей задачей  обеспечение выживаемости, поэтому  устанавливает невысокие цены, чтобы поддерживать необходимый уровень качества преподавания  и покрыть расходы на разработку данной методики. Товар рассчитан на клиентов, которые ценят свое время и качество предоставляемых услуг.

Расчет затрат  на хозяйственные  нужды представлен в таблицах №2:

 

 

Ежемесячные расходы на хозяйственные нужды:

                                                                                                                       таблица №2

Наименование позиций

Кол-во на 1 месяц, шт, уп.

Цена без НДС за штуку, руб.

Сумма в месяц, руб.

Сумма в год, руб

1

2

4

5

6

Блок бумаги для флип-чарта

3

568

1704

20 448

Маркеры для флип-чарта

10

30

300

3 600

Бумага А4

2

150

300

3 600

         
         

ИТОГО:

   

2304

27 648


 

Затраты на вспомогательную  печатную продукцию представлены в  таблице №3.

Небольшая себестоимость  продукции обусловлена  тиражом.

 

Затраты на заказ в типографии:

                                                                                                  таблица №3

Наименование позиций

Кол-во,

шт.

Цена без НДС за штуку, руб.

Сумма в год, руб.

1

2

4

5

1.Учебник китайского языка комплект 1-4 части

500 Х 4

40 Х 4

20 000 Х 4 =

800 000

2.Тетрадь рабочая (китайский  язык) комплект  1-4 части

500 Х 4

10 Х4

5 000 Х 4 =

20 000

3.Учебник японского языка комплект 1-4 части

500 Х 4

40 Х 4

20 000 Х 4 =

800 000

4.Тетрадь рабочая (японский язык) языку комплект 1-4 части

500Х 4

10 Х 4

5 000 Х 4 =

20 000

5. Учебник английского языка   комплект 1-4 части

500 Х 4

40 Х 4

20 000 Х 4 =

800 000

6.Тетрадь рабочая (английский

язык) комплект 1-4 части

500 Х 4

10 Х 4

5 000 Х 4 =

20 000

ИТОГО:

   

300 000


 

 

Штатное расписание учебного центра

                                                                                                                таблица №4

Категории персонала

Месячный оклад из расчета 32

академических часа в месяц, руб.

Числен-ность

Отчисления в социальные фонды  39.5%, руб.

Ежемесячные расходы на оплату труда, руб.

1

2

3

4

5

1. Основной персонал:

     
           
 

Преподаватель английского  языка

9 600

2

3 729 Х 2 =

9 600 Х 2 =

19 200

 

Преподаватель китайского  языка

9 600

3

3 729 Х 2 =

9 600 Х 3 =

28 800

 

Преподаватель японского языка

9 600

2

3 729 Х 2 =

9 600 Х 2 =

19 200

           
         

ИТОГО по данной категории  персонала:

7

26 544

67 200

1

2

3

4

5

2. Руководители и служащие

     
 

Директор учебного центра

12 000

1

4 740

12 000

 

Главный бухгалтер

10 000

1

3 950

10 000

 

администратор

6 000

1

 

7 000

 

секретарь

5000

1

1 975

5000

     

1

   
         

ИТОГО по данной категории  персонала:

4

13 430

34 000

           

ИТОГО ПО ВСЕМ КАТЕГОРИЯМ ПЕРСОНАЛА:

11

39 974

101 200


 

 

 

 

 

 

Расчет себестоимости  и текущих затрат по проекту для  первого года его эксплуатации осуществлен  в таблице №5.

                                                                                           таблица №5

Наименование статей затрат

Сумма затрат в месяц, руб.

Сумма затрат в год, руб.

1

2

3

Постоянные:

 

1

Аренда помещения

58 000

696 000

2

Оплата электроэнергии

500

6 000

3

Зарплата руководителей и служащих

34 000

408 000

4

Отчисления в социальные фонды  по данной категории – 39,5%

13 430

161600

5

6

7

Затраты на рекламу

Налог на рекламу -5%

Амортизация НМА

( лицензия)

 

Переменные:

3500

175

42 000

2100

8

Общехозяйственные расходы

2304

27 648

       

9

Зарплата основного персонала

67 200

806 400

10

Отчисления в социальные фонды  по данной категории– 39,5%

26 544

318 528

       
     

ИТОГО постоянные расходы:                  206353

2 476 236

ИТОГО переменные расходы:                  96 048

1 152 576

ИТОГО полная себестоимость:                302 401

3 628 812


2.1. Продвижение новой услуги.

 

В данной работе будет рассматриваться  PR-кампания, которую проводит открывающийся в г. Нефтекамске учебный центр ОАО «Деловое общение без границ».

 

PR –кампания направлена на решение следующих задач:

  - внеднение на рынок образовательных услуг г. Нефтекамск

- информирование потенциальных  клиентов о преимуществах услуги  по сравнению с услугами конкурентов

 

Для успеха PR –кампания должна быть ориентирована на конкретных потребителей, поэтому целесообразно выделить целевую аудиторию.

 

А).Определение целевой аудитории

Целевая аудитория — это  люди, которым адресуется сообщение. Типичная ошибка PR-кампании — выделение  единственной обширной аудитории.

В данном случае потребность  в изучении иностранных языков возникает  у различных групп потребителей: школьников, студентов, сотрудников  фирм и  государственных структур и т.д.

Однако на самом деле у  каждой группы имеется своя цель в  изучении иностранных языков, то есть их потребности  различны. Иными словами, в одной и той же услуге для каждого важно разное: всем нужен апельсин, но одним, чтобы съесть его мякоть, а другим, чтобы приготовить из его кожуры цукаты;

При разработки идеи услуги принималось во внимание, что в условиях современного рынка  одним из неотъемлемых  показателей профессионального уровня специалиста является владение как минимум одним, а желательно и несколькими иностранными языками.

ОАО «Деловое общение без  границ» предлагает не просто обучение иностранным языкам, а специально разработанную методику преподавания бизнес - языка бизнес- среды: топ- менеджеров компаний, предпринимателей,  а так же для русскоязычных сотрудников  иностранных компаний в России.

 

Б) План кампании с точки зрения  взаимодействия с целевой аудиторией.

 

План кампании с точки  зрения  взаимодействия с целевой  аудиторией

должен включать:

 

  1. Провести презентацию новой методики и в бизнес-центрах г. Владивостока на Светланской ул.,  расположенных в непосредственной близости от офиса учебного центра ОАО «Деловое общение без границ» .

 

  1. Разослать владельцам бизнеса, директорам компаний города Владивостока  приглашение на одно бесплатное посещение занятия  по выбору.

 

  1. Организовать публикации в специализированных журналах, в частности в журналах о бизнесе, справочных изданиях (например, “Golden pages”).

 

  1. Подготовить видеоролик рекламного характера о новизне методике, ее эффективности, ориентации на бизнес среду, высоком качестве услуги, которое обеспечивается профессиональным коллективом преподавателей, показать удобный современный офис  и т.д.  Впоследствии возможно включить видеосюжет, где постоянный клиент рассказывает об успехах в своей карьере благодаря эффективному применению знаний иностранного языка (сделать упор на быстроту освоения языка, благодаря новой методике).

 

  1. Дать рекламную информацию, интервью  с положительно настроенными клиентами, аналитические маркетинговые обзоры рынка образовательных услуг с акцентом на высокое качество предлагаемой услуги в глянцевых журналах для женщин в разделе «карьера».

 

  1. Создать корпоративный сайт с полным описанием услуг, разместить на нем фотографии сотрудников центра, статьи рекламного характера о новой методике, создать форум для обратной связи с потребителем он-лайн.

 

 

  1. Участвовать в выставках посвященных образовательным услугам в России, демонстрировать учебники, содержащие авторские методики «Деловое общение без границ»

 

  1. Проводить письменные и устные опросы о пожеланиях клиентов, вести мониторинг качества услуг.

 

10.В дни рождения клиентов  посылать им поздравления и  бонусы в виде бесплатного занятия.

 

11.Подготовить публикацию  художественных произведений, например,  детективов, где по ходу сюжета упоминается  учебный центр (скрытый PR).

 

12.Внедрять корпоративную  культуру среди сотрудников учебного  центра, создать внутрикорпоративный сайт (внутренний PR).

 

В ходе PR-кампании необходимо постоянно отслеживать  эффективность  каждого мероприятия, общую динамику результатов,  выявлять наиболее перспективные направления PR- мероприятий.

При проведении PR-кампании следует  учитывать затраты, которые должны быть соотнесены с поставленными  целями. План бюджета PR-кампании

Должен основываться на формуле:

 

 Эффективность   =  результаты /  затраты

 

В) Запуск нового товара.

 

Презентация  станет первой  PR-акцией, совпадающей  по времени  с открытием учебного центра «Деловое общение без границ Это объясняет ее важность данной и требует тщательной подготовки.

Поэтому в рамках данной работы  следует уделить особое внимание плану подготовки именно первого  пункта PR-кампании – презентации  новой услуги.

 

Презентация может проводиться  в связи с открытием, реконструкцией, реорганизацией, созданием новых подразделений, высокими качественно новыми достижениями в работе.

 

Провести презентацию  нового бизнес курса «Деловое общение  без границ» планируется в  ближайших к месту расположения офиса учебного центра  бизнес-центрах, расположенных в центре города.

Во-первых,  в крупных  бизнес-центрах находятся компании,  лишь незначительная часть которых них имеет свои тренг -центры по обучению сотрудников иностранным языкам.

Информация о работе Анализ рынка коммерческого изучения иностранных языков