Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:38, курсовая работа
Главным критерием является изучение развития предпринимательства в Казахстане.
Решение данной работы изучить развитие предпринимательской деятельности в рыночной экономике. В рамках формирования общей цели в работе последовательно решаются следующие задачи:
-изучить и обобщить теоретические аспекты предпринимательской деятельности: содержание, преимущества и недостатки, зарубежный опыт;
-провести анализ и оценить анализ современной предпринимательской деятельности в Республике Казахстан;
-обосновать мероприятия по совершенствованию предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.
Введение 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Экономическое содержание предпринимательской деятельности в рыночной экономике 6
1.2 Предпринимательская деятельность: преимущества и недостатки 8
1.3 Зарубежный опыт оценки предпринимательской деятельности 13
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 17
2.1 Анализ и оценка предпринимательской деятельности в Республике Казахстан 17
2.2 Мониторинг современного состояния развития предпринимательства 21
2.3 Анализ видов и форм предпринимательской деятельности в Казахстане 23
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЗАХСТАНЕ 27
3.1 Экономическая политика по стабилизации предпринимательской деятельности 27
3.2 Перспективы развития предпринимательской деятельности в Казахстане 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
СОДЕРЖАНИЕ
|
| стр. |
| Введение | 4 |
1 | ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 6 |
1.1 | Экономическое содержание предпринимательской деятельности в рыночной экономике | 6 |
1.2 | Предпринимательская деятельность: преимущества и недостатки | 8 |
1.3 | Зарубежный опыт оценки предпринимательской деятельности | 13 |
2 | АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН | 17 |
2.1 | Анализ и оценка предпринимательской деятельности в Республике Казахстан | 17 |
2.22.3
| Мониторинг современного состояния развития предпринимательства Анализ видов и форм предпринимательской деятельности в Казахстане | 21 23
|
3 | ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЗАХСТАНЕ | 27 |
3.1 | Экономическая политика по стабилизации предпринимательской деятельности | 27 |
3.2 | Перспективы развития предпринимательской деятельности в Казахстане | 30 |
| Заключение | 33 |
| Список использованноЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 35 |
ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта Казахстана. Развитие предпринимательства отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства, что объясняет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Интерес к бизнесу в условиях рыночной экономики Республики Казахстан естествен и оправдан, создаётся новая экономическая основа общества, появляются люди, стремящиеся сделать собственное дело, желающие не приспосабливаться к новым условиям, а жить в них, проявлять инициативу, выражать себя в свободной трудовой деятельности. Этому способствует демократизация общества и хозяйственной деятельности.
Переход к рыночной экономике требует радикальных преобразований структуры производства, направленных на преодоление монополизма и развития конкуренции. Решение этой задачи невозможно, как подтверждает мировой опыт, без развития малого бизнеса, основанного на различных формах собственности.
В настоящее время можно с уверенностью отметить, что именно малый бизнес двигает развитие производства, рынка, а значит, и общества в целом, это определяет актуальность выбранной темы курсовой работы. Современное государство процветает благодаря предпринимателям, а предприниматели - благодаря поддержке своих государств.
Предпринимательская деятельность как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
В Республике Казахстан интенсивно создаются все предпосылки развития малого бизнеса, в частности, осуществлена большая работа по приватизации собственности, благодаря которой создается прочная экономическая основа для развития предпринимательства. В Республике Казахстан применяются широкомасштабные меры по государственной поддержке предпринимательства, малого и среднего бизнеса.
Главным критерием является изучение развития предпринимательства в Казахстане.
Решение данной работы изучить развитие предпринимательской деятельности в рыночной экономике. В рамках формирования общей цели в работе последовательно решаются следующие задачи:
-изучить и обобщить теоретические аспекты предпринимательской деятельности: содержание, преимущества и недостатки, зарубежный опыт;
-провести анализ и оценить анализ современной предпринимательской деятельности в Республике Казахстан;
-обосновать мероприятия по совершенствованию предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.
Объектом исследования является предпринимательская деятельность..
Поставленная цель и задачи курсовой работы определили структуру работы. Для достижения целей исследования в работе были использован экономико-статистический метод.
Информационной базой для написания курсовой работы послужили данные статистической отчетности по Республики Казахстан, периодической печати, материалы научных изданий, нормативно-правовые документы, законодательные акты Республики Казахстан, характеризующие тему курсовой работы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Экономическое содержание предпринимательской деятельности в рыночной экономике
В рыночной экономике (в том числе и в отношениях свободной купли-продажи) встречаются и действуют различные люди со своими целями, задачами, с определенными типичными поступками и характерными чертами поведения. Среди них наиболее активной фигурой является предприниматель.
Слова «предприниматель» и «предпринимательство» являются производными от слова «предпринять», то есть сделать что-либо — создать, организовать, наладить, заключить сделку, вступить в соглашение и т. п. В широком значении предпринимателем в обыденной жизни часто называется человек, который что-либо предпринимает (создает, организует и т. п.), то есть действует в соответствии с намеченной целью в интересах получения (достижения) конкретных конечных результатов.
В экономике предпринимательство является особым видом деятельности, направленной на создание и обеспечение функционирования каких-либо предприятий с целью получения прибыли (дохода). В таком понимании предпринимательство зародилось еще в условиях феодализма. Первоначально предпринимателями назывались лица, которые проявляли предприимчивость в создании промышленных предприятий (кустарных производств, мануфактур и др.).
Предпринимательство - это инициативная деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с новаторским использованием имущества, денежных средств и других ресурсов в целях достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.
Предпринимательству присущи ориентация на получение прибыли, комбинированность факторов деятельности, самостоятельность, подверженная риску. Основная функция предпринимательства в России состоит в том, чтобы «доводить» до конкретных потребителей товары, услуги, работы и получать за это материальное и моральное вознаграждение.
Предпринимательство как явление отражает:
- всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и других), связанных с организацией предпринимателями своего дела, с производством товаров (работ, услуг) и получением желаемого результата;
- всю систему отношений, .которые объективно возникают у предпринимателей друг с другом, с потребителями, поставщиками, с банками и другими субъектами рынка, с наемными работниками и государством;
- товарный характер отношений предпринимателей с другими хозяйствующими субъектами на основе действия экономических законов рыночной экономики (спроса и предложения, конкуренции, стоимости, денежного обращения и др.) и всех инструментов товарного производства и обращения.
Как процесс предпринимательство представляет собой сложную «цепочку» действий, начиная с поиска (зарождения) предпринимательской идеи и заканчивая ее воплощением в конкретный проект (предприятие), позволяющий производить необходимые потребителям товары, оказывать услуги и заканчивающийся извлечением прибыли.
С экономической точки зрения, предпринимательство как процесс представляет собой целесообразную деятельность, направленную на удовлетворение потребностей субъектов рынка и получение определенной прибыли, ибо в противном случае поставленная предпринимателем цель не будет достигнута. Предпринимательство как процесс включает в себя поиск новых идей, постановку целей, их оценку и воплощение в новом предприятии, превращение идеи в конкретный результат. Этот процесс является непрерывным и постоянно возобновляется, поскольку все время изменяются потребности, которые и удовлетворяются предпринимателями.
Реализация идеи предпринимательской деятельности охватывает следующие понятия:
- изготовление нового, то есть неизвестного потребителю блага;
- внедрение нового, то есть в данной отрасли еще практически неизвестного метода (способа) производства;
- освоение нового рынка сбыта, то есть такого рынка, на котором до сих пор данная отрасль страны еще не была представлена;
- получение нового источника сырья;
- осуществление соответствующей реализации (например, обеспечение монопольного положения своего предприятия или подрыв монопольного положения другого предприятия в условиях конкурентной рыночной среды).
Таким образом, предпринимательство является подлинной базой рыночной экономики региона и областей, приносит значительные доходы в местный бюджет, а его руководители заинтересованы в тесном и эффективном сотрудничестве с органами власти на местах, т.к. большинство проблем развития малых предприятий связано именно с решением вопросов регионального и местного значения.
1.2 Предпринимательская деятельность: преимущества и недостатки
Предпринимательство существует давно, при этом многие страны с развитой рыночной экономикой в полной мере ощутили эффективность предприятий малого бизнеса и научились решать многие проблемы, связанные с фирмами, которые занимаются производством товаров или услуг в небольших масштабах. Наибольшее влияние на развитие малого предпринимательства оказывают следующие факторы:
а)развитие сферы обслуживания;
б)развитие научно-технического прогресса, вызвавшие общие технологические изменения, снижение стоимости информационных систем, упрощение их использования;
в)повышение общеобразовательного уровня людей с одновременным накоплением опыта в крупных компаниях;
г)сокращение продолжительности рабочей недели и возможность использования свободного времени в малом бизнесе.
Но, обладая указанными преимуществами, предприятия ведущие свой бизнес в предпринимательской сфере действуют в условиях рыночной конкуренции, которую не все способны выдержать, поэтому появление предприятий малого бизнеса сопровождается постоянным разорением многих из них.
Анализируя вышеперечисленные факторы необходимо выделить некоторые достоинства предпринимательства:
1. Независимость действий – предприниматель, сам себе хозяин, никому не подчиняется, и в большинстве малых фирм управленческая иерархия не соблюдается, что дает свободу действий энергичному и инициативному предпринимателю.
2. Возможность принятия гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями в малом бизнесе упрощена структура принятия управленческих решений (что значительно уменьшает расходы за счет предельно рациональной организации и управления производством), что позволяет быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, легче адаптироваться к неожиданным обстоятельствам (при условии наличия достаточных финансовых и других возможностей). Это приводит к потребности новых моделей и модификаций продукции, новых подвидов сервиса, быстро осваиваемых предпринимательством.
Из-за узкой специализации сокращаются издержки производства, осуществляется короткий технологический цикл, сокращаются запасы в незавершенном производстве и ускоряется оборачиваемость средств (например, по зарубежным данным, скорость оборота капитала у мелкой фирмы в 2–2,5 раза выше, чем у концерна), и осуществляется устойчивый сбыт продукции.
Информация о работе Развитие предпринимательской деятельности в Казахстане