Развитие предприятий в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 00:13, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрение и анализ теоретических и практических аспектов венчурного капитала в инновационном предпринимательстве.
Данная работа базируется на теоретических исследованиях, периодических изданиях, в которых затронута тема венчурного предпринимательства и его особенностей в Республике Беларусь.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Развитие предпринимательства в Беларуси…………………………………..4
2. Предпринимательство как тип хозяйствования……………………………6
3.Состояния предпринимательства в Республике Беларусь…………………8
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы……………………………………………………………..12

Работа состоит из  1 файл

ОПД.docx

— 30.84 Кб (Скачать документ)

Министерство  сельского хозяйства и продовольствия

Республики  Беларусь

УО «Белорусский государственный аграрный технический  университет» 
 
 

Факультет предпринимательства и управления 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

на тему: « Развитие предприятий в Республике Беларусь» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила

студентка 72эи группы                                                                  Олехнович О.В

Проверил 

старший преподаватель                                                                   Царук И. А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск

2012

Содержание: 

Введение………………………………………………………………………….3

1.Развитие  предпринимательства в Беларуси…………………………………..4

2. Предпринимательство  как тип хозяйствования……………………………6

3.Состояния  предпринимательства в Республике  Беларусь…………………8

Заключение……………………………………………………………………….11

Список  литературы……………………………………………………………..12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Самой историей доказано: предпринимательство  было и будет основным компонентом  экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом  множество сложных задач, среди  которых важное место занимает развитие предпринимательства.

     Экономический строй, базировавшийся на безграничном господстве государственной собственности, не смог обеспечить условий для творчества и инициативы, без которых невозможно широкое распространение нововведений. Следует признать, что непременным  условием развития предпринимательства  является частная собственность.

     Приватизация  призвана возродить частную собственность  как основу предпринимательства. Она  также должна возродить конкуренцию, предоставить свободу действия предпринимателям и руководителям - менеджерам предприятий  различных форм собственности.

     Для развития предпринимательства нужны  и другие условия. Они включают в  себя стабильность государственной  экономической и социальной политики, льготный налоговый режим, развитую инфраструктуру поддержки предпринимательства, существование эффективной системы  защиты интеллектуальной собственности, формирование гибких рыночных механизмов повышения деловой активности предпринимателей. Предприниматели должны иметь возможность  свободного выхода на внешний рынок. Следует создать доступную для  предпринимателей кредитную систему, предоставить возможность приобретать  необходимые средства производства, сырье и комплектующие изделия.

     Целью данной работы является рассмотрение и анализ теоретических и практических аспектов венчурного капитала в инновационном  предпринимательстве.

     Объектом  исследования выступает феномен  венчурного капитала в инновационном  предпринимательстве, в том числе  в Республике Беларусь.

     Предметом исследования выступают экономические  отношения, возникающие в результате предпринимательской деятельности.

     Данная  работа базируется на теоретических  исследованиях, периодических изданиях, в которых затронута тема венчурного предпринимательства и его особенностей в Республике Беларусь. 
 
 
 
 
 
 
 

      1.Развитие  предпринимательства  в Беларуси 

     Что касается предпринимательства, то история  его становления в Беларуси прошла через различные этапы развития. Уже в 1900-1910 гг. Беларусь являлась одним  из районов черты оседлости и  характеризовалась низким уровнем  наделения крестьян землей. Отсутствие полезных ископаемых, высокая плотность  населения при недостаточности  обеспечения землей привели к  тому, что масса крестьян наполнила  среду мелких товаропроизводителей.

     В результате национализации, проведенной  в 1917-1921 гг., господствующее положение  занимает государственный сектор. На III съезде Советов БССР в 1921 г. указывалось  на необходимость дальнейшего развития кустарной промышленности. Но уже  с 1927 г. Советское правительство  провело ряд экономических и  административных мер, направленных на вытеснение частного капитала. Запрещалась  всякого рода частная торговля, перевозка  пассажиров и грузов, производство из своих материалов одежды, обуви  и др. Запрет распространился на всю сферу торговли, посредничество, перерабатывающее производство. Такое  положение было до 1987 г., когда был  введен в действие закон СССР «Об  индивидуальной трудовой деятельности».

     В 1990 г. Республика Беларусь получила статус независимого суверенного государства. Для того, чтобы развиваться наряду с другими государствами необходимо иметь все признаки суверенного  государства: территорию, население  на ней проживающее, структуру органов  власти и управления. Период с 1990 г. по 1995 г. можно назвать периодом становления  нового государства, новой рыночно-ориентированной  экономики. Так, в 1990 г. были приняты  такие законы, как закон «О предприятиях», закон «Об основах внешнеэкономической  деятельности».

     Закон 1991 г. «О предпринимательстве» открыл широкие возможности для осуществления  хозяйственной деятельности физических лиц - частных предпринимателей. (По Гражданскому кодексу 1998 г. РБ слово  «частный» заменено на «индивидуальный»).

     Согласно  статье 1 Закона, предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение  прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени на свой риск под  свою имущественную ответственность  или от имени и под имущественную  ответственность юридического лица.

     В 1993 г. принимаются законы «О приватизации и разгосударствлении государственной  собственности», «Об АО, ООО, ОДО», в 1994 г. - новый уголовный кодекс, в  котором целая глава посвящена  преступлениям в сфере предпринимательства  и экономики. Таким образом, предпринимаются  шаги по формированию законодательной  базы рыночной экономики Бруцкая  Ж.Е. Экономическое развитие Республики Беларусь.

     По  состоянию развития предпринимательства  в Беларуси на начало 2003 г. в негосударственном  секторе экономики насчитывается  более 230 тыс. субъектов хозяйствования. В структуре юридических лиц  большая доля приходится на частные  предприятия (74%), 13% - совместные предприятия, 6% - фермерские хозяйства, 2% - частные  банки и страховые организации.

     В заключение данного вопроса необходимо отметить, что сегодня предпринимательство  в Беларуси развивается с большими трудностями. Наблюдается тенденция  ухода предпринимателей в неофициальный  сектор и за границу (в основном В  Россию). К основным причинам медленного развития предпринимательства в  Беларуси можно отнести следующие:

     • усложненная процедура регистрации  предпринимательских структур;

     • отсутствие стартового капитала;

     • установленный уровень фискальных изъятий практически лишает предпринимательство  собственных оборотных средств;

     • административные барьеры - действия органов  исполнительной власти, выраженные в  виде принятия разного рода нормативных  и распорядительных документов, которые  противоречат законодательству РБ и  общегосударственным нормативным  актам.

     В 2009 году по прогнозу специалистов количество юридических лиц-субъектов малого предпринимательства увеличится к  оценке 2008 года на 7,6 % (170 единиц) и составит к концу года 2420 единиц, среднесписочная  численность работающих на них - на 12,1 % (на 4 тыс. человек) и составит 37 тыс. человек. На 25,8 % планируется увеличение выручки от реализации продукции (составит 1800 млрд. рублей), на 20 % -- прибыли от реализации (58,2 млрд. рублей), рентабельность достигнет 9,5 %. Планируется привлечь 79,1 млрд. рублей инвестиций в основной капитал или 112,8 % к оценке 2008 года.

     Сегодня можно с уверенностью констатировать, что одним из основных приоритетов  экономической политики государства  в 2008 году стало развитие малого бизнеса. Динамичное развитие предпринимательства  призвано способствовать насыщению  внутреннего рынка качественными  товарами и услугами, способствовать усилению конкуренции, созданию новых  рынков, обеспечению занятости, сокращению расходов на социальную защиту и обучение. В целях создания благоприятных  условий экономического роста малый  бизнес должен стабилизировать потребительский  рынок, развивать инновационный  потенциал экономики. Внедрять новые  формы деятельности производства, сбыта  и финансирования, вовлекать в  оборот местные ресурсы, содействовать  развитию городов и поселков.

     В рамках государственных программ развития предпринимательства можно предложить некоторые пути совершенствования  поддержки привлечения инвестиций в малый бизнес в Брестской  области путем совершенствования  финансово-кредитных и инвестиционных механизмов:

     сформировать  новые источники финансирования СМП путем изменения существующей на сегодня формы финансового  обеспечения государственных органов, при которой финансирование осуществляется непосредственно на конкретное Министерство или иные органы государственного управления;

     оказать поддержку субъектам малого бизнеса  в создании общества взаимного кредитования предпринимателей на территории Брестской  области

     совершенствовать  систему инвестиционного проектирования путем разработки упрощенной системы  составления бизнес-планов инвестиционных проектов СМП;

     совершенствовать  государственную финансовую поддержку  малого бизнеса путем:

     упрощения процедуры рассмотрения заявок и  получения финансовой помощи;

     создание  кредитной линии для финансирования малых фирм, выходящих на внешний  рынок;

     оказание  финансовой помощи на случай стихийных  бедствий;

     оказание  финансовой помощи субъектам малого бизнеса, нуждающимся в дорогостоящем  оборудовании в средствах защиты окружающей среды;

     осуществление посреднической деятельности между  инвесторами и фирмами.

     Активизация политики, направленной на развитие малого предпринимательства, со своей стороны, должна создавать условия для  минимизации возможных негативных последствий социального характера  при ускорении рыночных преобразований, а так же для повышения инновационной  и инвестиционной активности в экономике, необходимой для достижения устойчивых темпов экономического роста. 
 

     2. Предпринимательство как тип хозяйствования 

     Под предпринимательством, или предпринимательской  деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан  и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную  ответственность, направленную на получение  прибыли.

     Развитие  предпринимательства играет незаменимую  роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного  производства. Оно является основой  инновационного, продуктивного характера  экономики. Чем больше хозяйствующих  субъектов имеют возможность  проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между  потенциальными и фактическими результатами развития. Освоение инновационного экономического роста невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии, свободы хозяйственной инициативы, необходимой для этого мобильности всех производственных ресурсов. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует "вымыванию" устаревших. Оно способствует развитию конкуренции и "маркетизации", а также увеличению "открытости" национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала.

Информация о работе Развитие предприятий в Республике Беларусь