Страхование гражданской ответственности перевозчиков и экспедиторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 20:51, контрольная работа

Описание

При страховании груза защищаются интересы грузовладельца, а не экспедитора; под страхованием же ответственности за груз подразумевается страховое покрытие рисков, связанных с выполнением экспедитором своих обязательств перед клиентами в соответствии с действующим законодательством. Страхование ответственности перевозчика включает в себя, прежде всего страхование ответственности за груз, принятый к перевозке.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Страхование гражданской ответственности автоперевозчиков

грузов……………………………………………………………………..4

Страхование ответственности экспедиторов грузов…………………12

Заключение………………………………………………………………17

Список используемой литературы…………………………………..…18

Работа состоит из  1 файл

контр страхов ком деят.docx

— 43.14 Кб (Скачать документ)

Содержание   

Введение………………………………………………………………….3

          Страхование гражданской ответственности          автоперевозчиков

         грузов……………………………………………………………………..4

         Страхование ответственности экспедиторов грузов…………………12

Заключение………………………………………………………………17

Список используемой литературы…………………………………..…18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

               Практически при каждой сделке с товарами требуется транспортировка грузов. Для транспортировки владелец груза может прибегнуть к услугам экспедиторской компании, которая берет на себя ответственность за груз на период перевозки. Однако нет полной гарантии, что за это время с грузом ничего не случится: он может быть похищен злоумышленниками, поврежден в дороге и т.п. И претензии за некачественное состояние груза или его утрату владелец предъявит перевозчику. 
      Страхование ответственности экспедитора является преимущественным фактором при выборе заказчиком транспортно-экспедиционной компании. Транспортный экспедитор является "гарантом" контракта перевозки на всем ее протяжении. Хотя грузовладелец имеет право напрямую привлечь к ответственности виновного перевозчика, страхование ответственности экспедитора необходимо для полной защиты его интересов. В случае, если виновника ущерба перевозимому грузу трудно установить, либо он неплатежеспособен, а также если перевозчик докажет отсутствие своей вины страховая компания обязуется возместить все финансовые потери экспедитору. 
      Страхование ответственности экспедитора - вид страхования, давно и успешно осуществляемый во многих странах мира.

                   При страховании груза защищаются интересы грузовладельца, а не экспедитора; под страхованием же ответственности за груз подразумевается страховое покрытие рисков, связанных с выполнением экспедитором своих обязательств перед клиентами в соответствии с действующим законодательством. Страхование ответственности перевозчика включает в себя, прежде всего страхование ответственности за груз, принятый к перевозке. Заключая договор на оказание транспортно-экспедиторских услуг, экспедитор отвечает за сохранность груза на всех этапах его перевозки, перевалки и хранения. 
     Страхование гражданской ответственности          автоперевозчиков грузов.

       Наиболее распространенным видом страхования ответственности автоперевозчика является страхование его ответственности за недостачу, порчу или гибель груза при осуществлении международной перевозки. Ответственность перевозчика на автомобильном транспорте регулируется Конвенцией о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом 1956г. и Европейским соглашением о международных автомобильных перевозках опасных грузов 1968г. Участниками этих соглашений являются большинство европейских стран. Республика Беларусь участвует в КДПГ с 4 июля 1993гю и в ДОПОГ – с 5 мая 1993г. Кроме того, ответственность перевозчика по договору перевозки определяется Гражданским кодексом Республики Беларусь, транспортными уставами (кодексами), регулирующими деятельность отдельных видов транспорта, и соглашением сторон по договору страхования. На практике чаще всего этот вид страхования называют  CMR-страхованием.[2c.56]

     В настоящее время отечественные  грузоперевозчики столкнулись с  необходимостью страхования своей  ответственности в рамках КДПГ, поскольку  многие экспедиторы обязательно  оговаривают вопрос страхования  в договорах о сотрудничестве с белорусскими перевозчиками, а  иногда просто не отгружают груз до тех пор, пока водитель не предоставит  копию страхового полиса с оригиналом печати страховой организации. По Закону Республики Беларусь « О страховании» белорусские грузоперевозчики имеют  право застраховать свою ответственность  только в страховых компаниях  нашей страны. Этот вид страхования  покрывает риски, связанные с  неисполнением или несоответствующим  исполнением перевозчиком договорных обязательств перед владельцем груза  при его перевозке (недопоставка, повреждение, утрата грузов), а также  ответственность за причинение имущественного вреда третьим лицам (внедоговорная ответственность).[3c.124]

     Страхование гражданской ответственности автоперевозчиков грузов представляет собой отношения  по защите имущественных интересов  лиц, понесших убытки в связи с  осуществлением автомобильных перевозок  пассажиров или грузов. Оно проводится на основании договоров, заключаемых  в пользу третьих лиц, имущественным  интересам которых нанесен ущерб  действиями страхователя при эксплуатации транспортных действий.[2c.59]

     Страхователями  по договору страхования ответственности  автоперевозчиков могут выступать  юридические лица любой организационно-правовой формы, владеющие на правах собственности, аренды, лизинга, оперативного управления средствами транспорта и занимающиеся их эксплуатацией с целью выполнения перевозок пассажиров или грузов на основании лицензии на осуществление  таких перевозок, полученной в установленном  законодательством Республики Беларусь порядке.                                                                                

       Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с ответственностью по обязательствам, возникшим в случае причинения им или его работниками вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц.[1c.72]

     Основным  условием возникновения ответственности  страховщика является установление вины страхователя перед третьими лицами за причиненный ущерб, и только в случае доказанной вины страховщик становится ответственным за ущерб. Действие договоров страхования ответственности перевозчика грузов распространяется на территорию стран, являющихся участницами Конвенции КДПГ, в число которых входит и Республика Беларусь. 

     Одним из главных условий заключения договора страхования этого вида ответственности автомобильного перевозчика при международной перевозке грузов является оформление и осуществление перевозок на условиях Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ). В соответствии со статьей 1 Конвенции договор дорожной перевозки груза должен отвечать следующим условиям:

  • возмездность, т.е. осуществление перевозки  за вознаграждение;

  Место отправления и место сдачи  груза находятся в разных государствах;

  Место отправления и (или) место сдачи  груза находятся на территории государства  – участника Конвенции.

     По  данному виду страхования можно  застраховать следующую ответственность  перевозчика:

  • за полную или частичную физическую утрату груза или его повреждение при перевозке , осуществляемой в соответствии с Конвенцией. При этом допускается исключение из объема ответственности по данному пункту риска утраты груза вследствие выдачи его неправомочному получателю (путем внесения соответствующей оговорки в страховой полис);
  • финансовые убытки в связи с просрочкой в доставке груза, уплатой провозных платежей и осуществлением прочих расходов, связанных с перевозкой груза, принятого к перевозке в соответствии с КДПГ.
  • нанесение в процессе перевозки вреда жизни (здоровью), имуществу третьих лиц или загрязнение окружающей среды перевозимым грузом;
  • финансовые убытки, связанные с уплатой таможенных сборов и пошлин. По данному пункту страхованием не покрывается ответственность, связанная с выполнением операций, подпадающих под действие Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки Международной дорожной перевозки (МДП, 1975 г.).

     Обычно  страхование гражданской ответственности  перевозчика содержит ряд оговорок, определяющих те случаи, при наступлении которых страховая компания не несет ответственности за причиняемый грузоперевозчиком вред. Так, убытки не подлежат возмещению, если груз был поврежден или утрачен вследствие умысла или грубой неосторожности самого перевозчика. Например, если повреждение имущества третьих лиц наступило вследствие противоправных действий лица, осуществляющего перевозку (нарушение правил дорожного движения, нахождение водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и т.д.).

     Не  подлежат возмещению все традиционно не страхуемые риски (военные действия, гражданские волнения; действие атомной энергии, конфискация, арест и уничтожение имущества по решению властей; введение в действие законов, принятых после заключения договора страхования), а также:

  • убытки, понесенные вследствие умышленных действий страхователя или лица, в пользу которого заключен договор страхования;
  • ущерб, причиненный из-за нарушения перевозчиком законодательных актов и норм, неисполнения им своих должностных инструкций;
  • убытки, вызванные эксплуатацией технически неисправных транспортных средств, в том числе рефрижераторных установок при перевозке грузов, требующих специального температурного режима перевозки; использованием бестентовых транспортных средств для перевозки грузов, подверженных порче под воздействием окружающей среды;

«убытки из-за отправления грузов в несоответствующей упаковке и поврежденном состоянии;

  • недостача грузов при неповрежденной упаковке, ненарушенных пломбах грузоотправителя, при соответствии количества мест указанному в товаротранспортных накладных;
  • кража прицепов с грузом, размещенных отдельно от тягача.

     Страховщик  вправе отказать в выплате страхового возмещения, если страхователь сообщил заведомо ложные сведения, не известил своевременно, имея возможность, о наступлении страхового случая, создал препятствия в определении размера ущерба, не принял возможных мер к предотвращению и сокращению размера ущерба, допустил грубую небрежность, необоснованно отклонился от маршрута следования и т.д.

     Перечни оговорок (исключений из страхового покрытия) в разных страховых компаниях  могут существенно отличаться.

     При заключении договора страхования гражданской  ответственности автомобильного перевозчика в международном сообщении на условиях Конвенции КДПГ предусматривается, кроме всех других условий, возможность ограничения ответственности перевозчика за недопоставку (повреждение) грузов, оговоренную в Конвенции (ст. 23, п. 3) суммой в пределах 8,33 расчетной единицы за 1 кг недостающего веса брутто.                                                          Неотъемлемой частью договора являются: лимиты ответственности на один страховой случай и годовой лимит ответственности, страховой тариф и страховой взнос

     Лимит ответственности – предельная сумма страхового возмещения, которую страховщик должен выплатить при наступлении оговоренного в страховом полисе события. Он устанавливается на один страховой случай по каждому риску и по всем страховым случаям за весь период страхования отдельно по каждому риску. Лимит ответственности согласовывается между сторонами, заключающими договор перевозки грузов, и указывается в страховом полисе. Отсутствие ограничения по какому-либо риску в полисе означает непринятие данного риска на страхование. Максимальный лимит ответственности по всем страховым случаям одного периода страхования (агрегатный лимит) устанавливается, как правило, в размере 500-600тыс. евро и до 250 тыс. евро по одному страховому случаю.

     При страховании ответственности перед  таможенными органами, возникающей вследствие нарушения таможенного законодательства, страховыми рисками являются: риски уплаты штрафов или других денежных взысканий и платежей, налагаемых соответствующими органами на страхователя (в том; числе в связи с провозными платежами, таможенными сборами и пошлинами, косвенными налогами или иными финансовыми платежами аналогичного характера), кроме нарушений, связанных с операциями, подпадающими под действие Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.[4c.126]

     Ответственность перед третьими лицами принимается на страхование в случаях причинения вреда перевозимым грузом при его выгрузке, падении, взрыве, утечке, загрязнении грузом территории, при аварии и других страховых случаях. При этом возмещается ущерб, связанный с гибелью или повреждением имущества третьих лиц, а также с гибелью, увечьем, травмами, заболеванием этих лиц, включая расходы по оказанию медицинской помощи и захоронению.

     Страхованием по данному пункту не покрывается:

Информация о работе Страхование гражданской ответственности перевозчиков и экспедиторов