Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:21, контрольная работа
Морское страхование возникло на базе морского торгового судоходства и своим появлением было обязано тому, что опасности и случайности морского плавания были крайне высоки в силу ряда обстоятельств: несовершенства морских судов, отсутствия надежных навигационных приборов, средств связи, карт и лоций многих регионов плавания и т. п. Морское страхование, его формы, условия развивались вместе с развитием морской торговли.
1. Страхование морских рисков
2. Страхование судов
3. Причины, по которым страховая сумма данного вида страхования может быть не выплачена
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего
профессионального образования
Контрольная работа по дисциплине
«Страхование»
Вариант
№2
Выполнила:
Проверила:
План
1.Страхование морских рисков
Морское страхование возникло на базе морского торгового судоходства и своим появлением было обязано тому, что опасности и случайности морского плавания были крайне высоки в силу ряда обстоятельств: несовершенства морских судов, отсутствия надежных навигационных приборов, средств связи, карт и лоций многих регионов плавания и т. п. Морское страхование, его формы, условия развивались вместе с развитием морской торговли.
Морское страхование является
одним из видов имущественного
страхования и имеет своей
целью возмещение ущерба, причиненного
страхователю гибелью или
В морском страховании
По страхованию средств
Договор страхования может быть заключен в одном из нижеследующих вариантов:
1)
«с ответственностью за полную
гибель». По этому варианту
возмещаются убытки, возникшие вследствие
полной гибели судна (
2)
«с ответственностью за
3) «с ответственностью за гибель и повреждение».
К упомянутым исключениям, когда убытки не возмещаются, относятся случаи их наступления вследствие известной страхователю немореходности судна до выхода его в рейс, эксплуатации судна в условиях, не предусмотренных его классом, износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования или принадлежностей и т. д.
В
заявлении о страховании
Отметим,
что страховая организация
судовые и машинные журналы, объяснения капитана и других членов команды, акт осмотра, подлинники счетов на все виды расходов, произведенных в момент происшествия и во время ремонта.
При повреждении судна возмещается стоимость его ремонта, равная сумме расходов, необходимых для приведения судна в состояние, в котором оно находилось в момент заключения договора страхования. Последний часто предусматривает и размер невозмещаемой части убытка. Например, могут не возмещаться 10% расходов по устранению повреждения машин, котлов и оборудования судна, 25% расходов по устранению повреждений, полученных в результате контакта со льдом, и др. Возмещение в размере страховой суммы выплачивается в следующих случаях:
а) при полной фактической гибели судна (судно полностью уничтожено или безвозвратно утеряно для страхователя);
б) при полной конструктивной гибели судна (восстановление или ремонт судна экономически нецелесообразны);
в) при пропаже судна без вести (о судне не поступало никаких сведений в течение трех месяцев, причем последнее известие о судне было получено до истечения срока договора страхования).
При выплате страхового возмещения в случае полной гибели или пропажи судна без вести к страховщику переходит право собственности на застрахованное судно в пределах уплаченной суммы. Однако если страховая компания отказывается от права собственности на судно, то возмещение выплачивается без вычета остаточной стоимости имущества. Отметим, что, кроме общих оснований расторжения договора страхования, страховщик имеет право досрочно прекратить его в случае изменения, приостановления или окончания действия класса судна, который последнее имело на момент заключения договора.
Всякий
имущественный интерес, связанный
с торговым мореплаванием, может
представлять объект морского страхования.
В качестве основных объектов морского
страхования рассматриваются
Характеристика возможных объектов страхования содержится в залицензированных правилах и условиях страховщика применительно к каждому конкретному виду страхования. Страхователь имеет право в любой момент ознакомиться с содержанием этих условий и правил, прошедших правовую и экономическую экспертизу в органе государственного страхового надзора, по национальной принадлежности страховщика.
Наличие
объекта морского страхования ставит
перед страховщиком задачу его экспертной
оценки на предмет соответствия требованиям
имеющихся правил и условий страхования,
а также определения меры стоимости
этого объекта.
2.Страхование
судов
Морское
судно может быть застраховано сразу
у двух морских страховщиков: в
акционерной страховой компании
(через договор морского страхования
судна – каско) и в (КВС) клубе
взаимного страхования
Заявитель должен сообщить КВС следующие сведения, необходимые для достоверного суждения о степени страхового риска для вводимого судна:
- название судна;
- порт приписки (регистрации) и государство флага;
- присвоенный классификационным обществом (каким) класс судна;
- брутто- и нетто-регистровый тоннаж судна;
- год постройки судна;
-
общее описание конструктивных
особенностей судна, включая
-
район плавания и общую
- количественный и национальный состав командного состава и членов экипажа введенного судна, включая подробную характеристику условий трудовых контрактов (судовая роль), заключенных с ними;
- объем требуемого страхового покрытия в КВС.
В зависимости от конкретных обстоятельств дела КВС может запросить от заявителя дополнительную информацию, касающуюся объекта морского страхования, имеющую важное значение для суждения о степени риска.
Имеющиеся
имущественные интересы, связанные
с морской перевозкой, выступая в
качестве объектов морского страхования,
находят встречное
Морское
страхование является
- страхование
каско судов (страхование
средств их корпусов, машин и оборудования);
- страхование карго (страхование грузов, перевозимых морским и иными видами
транспорта);
- страхование
ответственности
причинением ими
материального ущерба третьим лицам
в результате эксплуатации морских
транспортных средств.
КАСКО страхование предполагает возмещение ущерба от повреждения и конструктивной гибели транспортного средства.
Страховое покрытие распространяется на:
Страхуя все убытки, которые произошли во время судовождения, различают понятия полной гибели и полной конструктивной гибели судна.
Полная гибель судна – это означает, что судовладелец потерял судно безвозвратно.
Полная конструктивная гибель судна – это собственность, находящаяся в состоянии, не подлежащем восстановлению, она признаётся в случае, если затраты на ремонт больше стоимости корабля после ремонта.
Включение оплаты спасательных работ в объёме страхового покрытия было вызвано необходимостью защиты окружающей среды от вызванных аварий.
Информация о работе Страхование морских рисков и морских судов