Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:34, курсовая работа
Цель курсовой работы – показать, что же такое страхование, его функции и виды, а также провести анализ рынка страхования в России на современном этапе.
Для достижения этой цели в ходе работы должны быть решены следующие задачи:
раскрыть понятие страхования;
определить цели и задачи страхования;
раскрыть функции страхования;
раскрыть виды страхования;
провести анализ страхового рынка в современной России.
На основании информации ФССН агентство ТОП-ЭКСПЕРТ представляет диаграмму соотношения сбора страховых премий и выплат по наиболее востребованным в России страховым продуктам во втором квартале 2009 (оценивается совокупный страховой российский рынок) – Диаграмма 2:
2.2. АНАЛИЗ ВЛИЯЮЩИХ НА СТРАХОВОЙ РЫНОК ФАКТОРОВ И УСЛОВИЙ
Основные
факторы, влияющие на состояние страхового
рынка: Растущая убыточность добровольного
медицинского страхования в связи
с резким ростом числа обращений
застрахованных, а также на фоне
снижения тарифов; Реализация крупными
страховщиками программ создания собственных
лечебных учреждений и клиник; Сжатие
кредитного сегмента страхования от НС
из-за резкого сокращения объемов кредитования;
Сокращение объемов государственной поддержки
в страховании сельскохозяйственных рисков;
Резкое, в ряде случаев необоснованное
снижение ставок на рынке корпоративного
страхования; Сокращение продаж автомобилей,
общее снижение проникновения страхования
на фоне низкого платежеспособного спроса
отразились на падении рынка автокаско
в 1 квартале; Сохранение низких темпов
прироста премии из-за кризиса; Отсутствие
налогового стимулирования; Неясность
в отношении замены лицензирования вмененным
страхованием ответственности.
2.3. ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОВ НА РЫНКЕ СТРАХОВЫХ УСЛУГ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2009 ГОДА
Непосредственными
конкурентами на страховом рынке
являются универсальные рыночные страховщики,
соответственно, без кэптивных и
схемных страховщиков. В ряде субъектов
России компании конкурируют как
с филиалами крупнейших страховщиков,
так и с сильными региональными страховыми
организациями.
Сегмент рынка добровольного страхования
На приоритетном для большинства страховщиков сегменте рынка - добровольное страхование иное, чем страхование жизни и ОСАГО, конкурентами являются страховые компании: СОГАЗ, Росгосстрах, РЕСО-Гарантия, Альфастрахование. Сегментация на Диаграмме 3:
Сегмент рынка добровольного личного страхования
В сегменте добровольного личного страхования, включая страхование от несчастных случаев и болезней и страхование медицинских расходов, конкурентами являются компании СОГАЗ, РОСНО, ЖАСО, Альфастрахование. Сегментация рынка на Диаграмме 4:
К
конкурентным преимуществам страховых
компаний относится наличие соглашений
о сотрудничестве с ведущими клиниками
Российской Федерации, наличие собственной
сети клиник, присутствие постоянных представительств
в странах массового посещения российскими
туристами, круглосуточных диспетчерских
служб, укомплектованных медицинскими
специалистами со знанием иностранных
языков.
Сегментация игроков страхового рынка в сегменте добровольного имущественного страхования
В сегменте страхования имущества субъектов хозяйствования и физических лиц, включая транспорт, конкурентами являются Росгосстрах, СОГАЗ, РЕСО-Гарантия, Альфастрахование – Диаграмма 5:
Конкурентными
преимуществами страховых компаний
в этом виде страхования являются:
опыт работы с крупными предприятиями,
широкая сеть филиалов и представительств,
в том числе и за пределами
России, прочная система
Добровольное страхование ответственности
В сегменте добровольного страхования ответственности первое место в рейтинге по объемам полученных премий принадлежит Ингосстраху. Диаграмма 6:
Сегментация страховщиков в сегменте рынка ОСАГО
ОСАГО - Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Основными конкурентами на данном рынке выступают Росгосстрах, РЕСО-Гарантия, РОСНО и Спасские ворота. См. Диаграмму 7:
2.4. РЕЙТИНГ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ ПО ИТОГУ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2009 ГОДА
Составление рейтинга базируется на данных маркетинговых исследований агентства ТОП-ЭКСПЕРТ, включая критерий – объем страховых премий за исследуемый период (январь-июнь 2009). В тройку лидеров входят: Ингосстрах с объемом премии 23 млрд. рублей; СОГАЗ – 22,5; РЕСО – 15,2 млрд. По большей части на первых местах стоят компании, которые активно работают в сегменте рынка розничных страховых продуктов, основными клиентами которых являются физические лица. Но исключение составляет группа СОГАЗ, специализирующаяся исключительно на страховании крупных клиентов нефтегазовой и энергетической отраслей. Справка о деятельности компании с 2005 по 2008:
2005.
СОГАЗ завершил выплату
2006
год. СОГАЗ стал официальным
партнером футбольного клуба
"Зенит". Страховая Группа «СОГАЗ»
приступила к реализации
2007.
Выигран тендер на право
2008.
Выигран конкурс на право
Представляем Рейтинг ТОП-10 страховых компаний, работающих на федеральном страховом рынке – Диаграмма 8:
Вывод: данная глава дает анализ страховых компаний в России на современном этапе, их рейтинг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав страхование, его понятие, виды и функции, достигнув поставленных целей и задач, можно сделать вывод, что опыт работы с крупными предприятиями, широкая сеть филиалов и представительств, в том числе и за пределами России, прочная система перестраховочной защиты, в том числе и на зарубежных перестраховочных рынках, наличие агентской сети на всей территории РФ, качественный сервис в области урегулирования убытков, в том числе полнотой и своевременностью выплат, позволяет привлекать большое количество клиентов, ищущих надежную страховую защиту.
Страхование остается одним из немногих экономических механизмов, способных оказать существенное влияние на стабилизацию социально-экономического положения, создать предпосылки для экономического подъема путем привлечения средств в экономику страны, повысить жизненную уверенность у людей.
Важно отметить, что роль страхования не исчерпывается одним только фактом материального и имущественного обеспечения в предусмотренных случаях. Устраняя момент риска, страхование дает возможность физическому или юридическому лицу действовать с еще большей уверенностью, дает определенный стимул и способствует развитию производительных сил.
Опираясь
на результаты маркетинговых исследований
компаний по большей части на первых местах
стоят компании, которые активно работают
в сегменте рынка розничных страховых
продуктов, основными клиентами которых
являются физические лица. Страхование
является одним из стратегических секторов
экономики. Гарантируя гражданам и организациям
защиту их имущественных интересов, оно
обеспечивает социально-экономическую
стабильность в обществе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ