Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:32, контрольная работа
Процесс воспроизводства представляет собой взаимодействие и противоборство различных сил как природного, так и общественного характера. Противоречия между человеком и природой, с одной стороны, и общественные противоречия - с другой в совокупности создают условия для проявления различных негативных последствий, имеющих случайный характер. Возникает риск, присущий различным стадиям общественного воспроизводства и любым социально-экономическим отношениям. Все эти факты способствовали возникновению и развитию страховых отношений во всем мире.
1.Введение
2. История развития транспортного страхования и его современная.
3. Особенности транспортного страхования
4.Методика расчетов страховых тарифов. Структура тарифной ставки
5.Социально-экономическое значение страхования автогражданской ответственности
6.Особенности заключение договора страховая
7.Литература
П=В где П – страховые платежи,
соответствующие нетто –
В – страховое возмещение.
При указанном равенстве, рассчитав его правую часть, получают искомую величину страховых платежей.
Если условно представить себе, что от каждого происшедшего страхового случая гибнет один застрахованный объект, то вероятность ущерба, лежащая в основе нетто – ставки, зависит прежде всего от вероятности наступления страховых случаев. Зная вероятное число страховых случаев за тарифный период, можно определить и степень вероятности наступления этих случаев.
Она представляет собой отношение количества страховых случаев к числу застрахованных объектов. В денежном выражении числитель указанного отношения будет равен сумме страхового возмещения, а знаменатель – максимально возможному страховому возмещению, равному совокупной страховой сумме всех застрахованных объектов. Данное отношение есть показатель убыточности страховой суммы. Поскольку числитель этого показателя меньше знаменателя, его значение всегда меньше единицы. Для расчета нагрузки применяется формула:
B – N
Где B – брутто – ставка, N – нетто – ставка.
В свою очередь, брутто – ставку можно рассчитать по формуле:
Где Н (%) – удельный вес нагрузки в брутто – ставке, определенный на основе расчета фактических накладных расходов страховщика за последние 1 – 2 года.
5.Социально-экономическое значение страхования автогражданской ответственности
Многие виды деятельности, необходимые
для нормального
Страхование ответственности, как
самостоятельная отрасль
Эти нововведения ознаменовали собой
существенные перемены в правосознании,
в особенности в части
На развитие страхования гражданской ответственности значительное влияние оказали законы по гражданской ответственности определенных категорий предпринимателей за несчастные случаи на производстве.
В России в 19 веке, как и повсюду
в мире, применялся принцип вины
при определении
Введению страхования
За рубежом страхование
Еще в 1953 г. большинство государств
Европы ввели у себя обязательное
страхование гражданской
В Российской Федерации в данный
момент страхование гражданской
ответственности владельцев автотранспортных
средств проводится в добровольном
порядке, хотя в других бывших республиках
СССР, например, в Украине, Молдавии,
Эстонии и Казахстане - введены
соответствующие законы об обязательном
страховании автогражданской
Владелец автотранспортного
Каждый владелец транспортного
средства обязан возместить материальный
ущерб, причиненный третьим лицам
в результате дорожно-транспортного
происшествия. Поэтому в создании
страхового фонда по страхованию
гражданской ответственности
Страхование гражданской ответственности
защищает материальные интересы третьих
лиц, в случае страхования автотранспортных
средств - интересы владельцев транспортных
средств. При совершении ДТП страховая
компания возмещает ущерб пострадавшему
третьему лицу (не страхователю) за вред,
причиненный жизни, здоровью и имуществу.
Главная социальная задача страхования
гражданской ответственности с
момента его зарождения - забота
об имущественных интересах
Страхование гражданской ответственности
владельцев автотранспортных средств
проводится в интересах всего
населения страны, так как каждый
человек может попасть в
Таким образом, введение страхования
гражданской ответственности
6.Особенности заключение договора страховая.
Правилами страхователю автомобиля предоставляется возможность заключить договор при условии:
a) собственного участия в возмещении ущерба (с франшизой). Размер
франшизы выбирает страхователь. При этом страховой платеж по договору
соответственно уменьшается, а ущерб, причиненный автомобилю, дополнительному
оборудованию и предмета багажа менее установленной суммы франшизы, не возмещается. В случае, если ущерб будет больше установленной суммы франшизы, он подлежит возмещению в полном объеме;
b) возмещения ущерба без учета скидки на износ подлежащих замене запасных частей, деталей и принадлежностей в случае их повреждения (с уплатой дополнительного платежа);
c) возмещения стоимости потери товарного вида в результате страховых
событий, на случай наступления которых заключен договор (также с уплатой
дополнительного платежа), но при условии, что автомобиль принят на
страхование в размере действительной стоимости.
Дополнительный платеж при страховании автомобиля без учета скидки на износ исчисляется в следующем размере от суммы платежа:
· 5% - если срок его эксплуатации 5 лет;
· 10% - если срок эксплуатации свыше 5 лет и до 8лет;
· 20% - свыше 8 лет и до 12 лет;
· 30% - свыше 12 лет.
Соответственно при
· 20% - если срок эксплуатации автомобиля до 5лет;
· 15% - если свыше 5 лет до 8 лет;
· 10% - если 8 и до 12 лет;
· 5% - если свыше 12 лет.
Договор страхования заключается сроком на 1 год, а также на срок одного до 11 полных месяцев. Действие договора начинается, со следующего дня после уплаты страхового платежа наличными деньгами, при безналичном расчете – со дня выдачи заработанной платы, установленной в организации, где страхователь работает, а при заключении договора в магазине – со дня получения страхователем транспортного средства.
При не уплате страхового взноса в два срока действие договора прекращается через 4 месяца после вступления его в силу, если к тому времени независимо от причины не внесена вторая половина платежа.
7.Литература
1. Автострахование: теория, практика и зарубежный опыт: Спец. прил. к журналу "Финансы". – М.: Финансы, 1995.
2 Базилевич В.Д., Базилевич К.С. Страхова справа. – К.: Товариство "Знання", КОО, 1997. – 216с.
3.Бланд Д. Страхование: Принципы и практика. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 416с., илл.
4. Виноградов П.П. Транспортное страхование. – М.: НИВ ЮКИС, 1993.
5. Журавский Н.К. Основы транспортного страхования. – М.: Страховое дело, 1995.