Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 19:42, курсовая работа
Одно из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному социальному страхованию, связано с совершенствованием работы по учету и контролю за поступлением страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Задачи страховых внебюджетных фондов РФ…………………………4
2. Особенности применения Закона РФ 212-ФЗ………………………….6
3. Плательщики страховых взносов и сроки уплаты……………………7
4. Порядок исчисления страховых взносов……………………………….9
5. Администрирование страховых взносов………………………………12
Заключение…………………………………………………………………...15
Список использованной литературы……………………………………...17
Практическая часть……………………………………
Для плательщиков страховых взносов: лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.
При расчете базы для начисления страховых взносов выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их цен, указанных сторонами договора, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.
Сумма выплат и иных вознаграждений, учитываемых при определении базы для начисления страховых взносов в части, касающейся договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, определяется как сумма доходов, полученных по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, уменьшенная на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением таких доходов.
При определении базы для начисления страховых взносов расходы, подтвержденные документально, не могут учитываться одновременно с расходами в пределах установленного норматива.(1)
Тарифы страховых взносов
1. Тариф страхового взноса — размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.
2. Применяются следующие тарифы страховых взносов:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации — 26 процентов;
2) Фонд социального страхования Российской Федерации — 2,9 процента;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 2,1 процента;
4) территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 3 процента.
5. Администрирование страховых взносов
С 1 января 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», ПФР и его территориальные органы приняли на себя контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, а взносов, поступающих в систему социального страхования – Фонд социального страхования.(5)
Пенсионный фонд также осуществляет зачет или возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов, взыскание задолженности по платежам.
Обнаружив факт излишней уплаты страховых взносов, территориальный орган Пенсионного фонда, обязан сообщить об этом страхователю в течение 10 дней. В свою очередь, страхователь может написать заявление в орган Пенсионного фонда, чтобы зачесть эти излишне уплаченные суммы в счет предстоящих платежей. Однако Пенсионный фонд вправе принять решение о зачете излишне уплаченных сумм в счет погашения пеней или штрафов. Возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов при наличии у страхователя задолженности осуществляется только после зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности. Заявление о зачете или возврате этой суммы страхователь может подать в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Органами Пенсионного фонда будут проводиться камеральные и выездные проверки плательщика страховых взносов. Камеральная проверка проводится по месту нахождения территориального органа Пенсионного фонда в течение трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по страховым взносам.
Выездная проверка проводится территориальным органом ПФР по месту нахождения организации. Выездная проверка проводится не чаще одного раза в три года и длится не более двух месяцев.
Предоставление отчетных документов по уплате страховых взносов предоставляется налоговым органам по формам (РСВ-1, РСВ-2 и РВ-3):
Для работодателей: Форма отчетности (РСВ-1);
Для предпринимателей: Форма отчетности (РСВ-2);
Для работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации: Форма отчетности (РВ-3).
Пенсионный фонд Российской Федерации представляет утвержденный Формат Расчета плательщиками страховых взносов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. (5)
Пенсионный фонд в целях организации электронного документооборота в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации утвердил Формат Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, разработанный в соответствии с формами следующих документов:
Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (утверждена приказом Минзравсоцразвития России от 12.11.2009 № 894н, зарегистрирована в Минюсте России 18.12.2009 № 15761);
Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 895н, зарегистрирована в Минюсте России 14.12.2009 № 15581).
В заключении можно сказать о взыскании недоимки по страховым взносам и ответственности плательщика за нарушение законодательства о страховых взносах.
Обязанность по взысканию страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, а также пеней и штрафов, возложена на Пенсионный фонд.
Если страхователь не уплачивает или не полностью уплачивает страховые взносы в установленный срок, территориальный орган Пенсионного фонда направляет требование об уплате недоимки, пеней или штрафов в добровольном порядке. При неисполнении требования принимается решение о взыскании денежных средств со счетов страхователя в банках в бесспорном порядке. В этом случае в банк направляется поручение о списании денежных средств и их перечислении на счет Пенсионного фонда.
Если на счете плательщика нет достаточной суммы или денежные средства отсутствуют, орган Пенсионный фонд вправе взыскать страховые взносы за счет имущества страхователя, направив в службу судебных приставов соответствующее постановление. В рамках исполнительного производства служба судебных приставов может наложить арест на имущество и выставить его на торги.
К плательщику страховых взносов применяются следующие финансовые санкции:
за непредставление в установленный срок расчета по страховым взносам - штраф в размере 5 % суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основании этого расчета за каждый месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 рублей;
за непредставление расчета по страховым взносам в течение более 180 календарных дней по истечении установленного срока его представления - штраф в размере 30 % суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основании этого расчета, и 10 % суммы страховых взносов, подлежащей уплате, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1000 рублей;
за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов - штраф в размере 20 % неуплаченной суммы страховых взносов, в случае умысла - штраф в размере 40 % неуплаченной суммы страховых взносов;
за непредставление в установленный срок документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов, - штраф в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.(5)
Список использованной литературы
1. Федеральный Закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24.07.2009 года (с изменениями от 25 ноября 2009 г.).
2. Ходов В.Л. Налоги и налоговое регулирование экономики. – М.: «ТЕИС», 2003.
3. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. - М.ИНФРА, 1999.
4. С. Луконин, «Накопительная система», Пенсионное обеспечение, № 6, 2000.
5. http://www.pfrf.ru/. Администрирование страховых взносов.
3