Экскаватор. Устройство и принцип работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:23, реферат

Описание

По типу применяемого основного (первичного) двигателя современные экскаваторы бывают дизельными или электрическими. Выбор двигателя определяется условиями, в которых будет работать экскаватор. Так, дизели используют на экскаваторах там, где машину нужно сравнительно часто перевозить с места на место, например на строительстве нефте- и газопроводов, железных и шоссейных дорог, гражданском строительстве и т. п.
На экскаваторах, постоянно работающих в одном месте, например в карьерах по добыче нерудных материалов, выгодно применять электродвигатели, которые проще и дешевле в эксплуатации.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…..3
1.Виды землеройных устройств……………………………………....4
2.Принцип работы……………………………………………………..6
3. Одноковшовый экскаватор………………………………………....7
3.1 Классификация………………………………………………..8
3.1.1 По возможности поворота рабочего
оборудования относительно опорной поверхности ….…8
3.1.2 По типу шасси ………………………………………..9
3.1.3 По типу двигателя…………………………………….13
3.1.4 По типу механических передач (приводов рабочего оборудования) ………………………………………………14
3.2 Рабочее оборудование…………………………………….…15
3.2.1 Основное рабочее оборудование……………………………15
3.2.2 Дополнительное рабочее оборудование…………………19
4. Многоковшовый экскаватор…………………………………….…20
4.1 Классификация многоковшовых экскаваторов…………….21
Заключение………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

Экскаватор.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

    Необходимое усилие прижатия ленты к поверхности  ведущего барабана создается натяжным устройством, при этом отсутствие поддерживающих роликов на нижней нерабочей ветви  уменьшает количество потребляемой энергии на величину, необходимую  для их привода, устраняет залипаемость роликов (в силу их отсутствия), создает эффект саморегулирования натяжения ленты за счет ее провисания и стимулирует очистку как внутренней, так и внешней поверхностей ленты в результате ее постоянных вибрационных колебаний от неуравновешенных сил инерции, неравномерной подачи материала на ленту и ее внутренних упругих колебаний.

    При интенсивном поступлении грунта направляющие щитки формируют грунтовой  поток со смещением его к центру ленты. Мелкие частицы грунта, которые  проникают в зазор между лентой и направляющим щитком, падают на оградительный щиток и скользят по нему под действием сил инерции и сил тяжести за пределы габаритов нижней ленты. Увеличенные размеры твердых частиц грунта в зазоре не зажимаются и не дробятся, т.к. при этом консольная часть ленты легко изгибается и пропускает их.

    Использование рамы экскаватора для крепления  на ней деталей ленточного конвейера  позволяет уменьшить по высоте суммарные  габариты конвейера и рамы экскаватора (вместе взятые) непосредственно в  области их расположения в роторе. Экскаватор в результате получает конструкцию когда раму можно расположить на большем расстоянии от центра вращения ротора, что даёт возможность разрабатывать более глубокую траншею, т. к. экскаватор при работе должен иметь такую конструкцию что бы рама находилась выше дневной поверхности разрабатываемого забоя. Исключение из конструкции поддерживающих роликов также снижает металлоемкость конструкции. Применение оградительных щитков с их расположением ниже ленты не допускает попадания грунта в межлентовое пространство и отводит осыпь в сторону.

    Экскаватор  такой конструкции отличающееся тем, что рабочие элементы конвейера  смонтированы на раме устройства, при  этом ведущий и ведомый барабаны расположены с внешних сторон рамы, опорные ролики верхней ветви конвейера и боковые оградительные щитки размещены на поперечинах рамы, а лента конвейера установлена с возможностью огибания рамы. 
 

    3. Одноковшовый экскаватор 

    Одноковшовый  экскаватор - землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш, закреплённый на стреле, рукояти или канатах. Ковш загружается за счет перемещения относительно разрабатываемого грунта. При этом корпус экскаватора относительно грунта остается неподвижным — тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. Это отличает экскаватор от скрепера и погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.

    Одноковшовый  экскаватор — наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых. 

    3.1 Классификация 

    Одноковшовые  экскаваторы классифицируются по типу шасси, типу привода, типу рабочего оборудования, возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности. 

    3.1.1 По возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности 
 
 

Полноповоротные

     

    Схема полноповоротного экскаватора:

      

    Рабочее оборудование, приводы, кабина машиниста  и двигатель устанавливаются  на поворотной платформе, которая в свою очередь устанавливается на шасси посредством опорно-поворотного устройства (ОПУ), и может поворачиваться относительно него в любую сторону на любой угол. Части гидросистемы шасси и поворотной платформы полноповоротных экскаваторов соединены с применением коллектора, что позволяет производить неограниченное количество полных оборотов в одну сторону. 

Неполноповоротные

     

    Схема неполноповоротного экскаватора на шасси колесного трактора:

    

1. Рама  экскаватора, закрепленная на  тракторе; 2. Поворотная колонка; 3. Стрела; 4. Рукоять;

5. Гидроцилиндр  привода стрелы; 6. Гидроцилиндр привода рукояти; 7. Гидроцилиндр привода ковша; 8. Ковш; 9. Вариант установки ковша в положение обратной лопаты; 10. Сменный грузовой крюк; 11. Бульдозерный отвал; 12. Выносные опоры. 

    Рабочее оборудование закрепляется на шасси  с помощью поворотной колонки. На многих машинах подобного типа поворотная колонка монтируется на поперечных направляющих, что позволяет перемещать ее вместе с рабочим оборудованием  вправо-влево с последующей жесткой фиксацией для более удобного положения рабочего оборудования. Поворот рабочего оборудования осуществляется на угол 45-90 градусов от начального положения. Двигатель, механизмы, кабина машиниста размещены на неповоротном шасси. В настоящее время неполноповоротными выполняются экскаваторы, навешиваемые на тракторы.

Информация о работе Экскаватор. Устройство и принцип работы