Дозанние в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 10:16, отчет по практике

Описание

Цель работы – изучить основы дознания, проводимого таможенными органами Российской Федерации.
В ходе преддипломной практики выполнялись следующие задачи:
1. Знакомство со средой, организацией и коллективом отдела дознания Алтайской таможни, а также ознакомление с правовым статусом должностных лиц, проходящих службы в таможенных органах РФ.
2. Изучение работы дознавателя и приобретение практического умения выявления состава преступления, отнесённых к компетенции таможенных органов
3. Детальное изучение нормативно-правовой базы необходимой для возбуждения уголовного дела по статье «Контрабанда»
4. Сбор информации, необходимой для написания дипломного проекта
5. Закрепление навыков сбора и обработки информации, необходимой для подготовки письменного развёрнутого преддипломного отчёта

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 100.63 Кб (Скачать документ)

Введение

     Таможенные  органы играют решающую роль во внешнеэкономических  отношениях России. Грамотно построенная  таможенная система в области  внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели таможенной политики окажут влияние на функционирование экономики в целом, и на все  макроэкономические показатели развития страны и на предпринимательскую  активность юридических и физических лиц. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство  может  и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе  производства экспортной продукции, и  ввоз импортных товаров, призывая  тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. С 1 июля 2010 года, с введением в действие Таможенного кодекса Таможенного союза, заработала новая система таможенного регулирования. В частности, отменился таможенный контроль на российско-белорусской границе и в отношении товаров во внутренней торговле между всеми участниками Таможенного союза. До 1 июля 2011 года на российско-казахстанской границе таможенный контроль сохранится только в отношении товаров третьих стран. Главное в Таможенном союзе то, что несколько таможенных территорий заменяются единой таможенной территорией. На единой таможенной территории устанавливается общий таможенный тариф, применяются единые меры нетарифного регулирования, действуют унифицированные таможенные правила, обеспечено единство управления таможенными службами и отменяется таможенный контроль на внутренней таможенной границе. Таможенный кодекс разработан на основе положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото), прозрачен и максимально удобен как для участников хозяйственной деятельности, так и для контролирующих органов. Он является кодексом прямого действия, обязательным к исполнению на территории всех трех государств. Отсылочные нормы касаются в основном вопросов не таможенного регулирования, а законодательства в сфере защиты безопасности и других вопросов, которые выходят за пределы компетенции Комиссии таможенного союза.  Функционирование Таможенного союза приведет если не к росту, то к нормализации приграничного сотрудничества за счет эффекта минимизации пограничных издержек, который сулит очевидную огромную выгоду.

     При этом цель создания Таможенного союза, заключающаяся в первую очередь  в стремлении формирования единого  торгового пространства, говорит  о том, что будут созданы условия  для повышения производительности труда, конкурентоспособности экономик государств Таможенного союза, повышения  ответственности бизнес-сообщества, и как следствие – рост благосостояния населения.

     Мировой кризис показал, что либеральная  глобализация сменяется так называемой локализацией. Страны начинают формировать  вокруг себя свои экономические пространства, стремятся создать региональные зоны устойчивости. В условиях кризиса  каждый выживает как может. Создание Таможенного союза трех государств, по образному выражению ответственного секретаря Комиссии Таможенного союза Сергея Глазьева, – это наш ответ мировому кризису.

       Также необходимо отметить, что  Таможенный союз по опасению  главы МВД России генерала армии Рашида Гумаровича Нургалиева может быть использован преступными группировками для отмывания денег и контрабанды.  Для борьбы с данными видами преступлений используются  правоохранительные органы, а именно  таможенные органы Российской Федерации, осуществляющие защиту ее экономического суверенитета и экономической безопасности. Поэтому правоохранительный блок Алтайской таможни отдел дознания  был выбран для прохождения преддипломной практики как один из главных инструментов  внешнеэкономической деятельности  для борьбы с различными видами контрабанды.

     Актуальность  выбранной темы преддипломного отчёта определяется тем, что торговая контрабанда и сопутствующие ей преступления являются наиболее высокоорганизованными, транснациональными, коррумпированными проявлениями экономической преступности, приносящей преступным формированиям сверхприбыли тем самым понижения доходы в Федеральный бюджет от внешнеэкономической деятельности.

     Объект  работы – правоохранительный блок Алтайской таможни.

     Предмет работы – совместная деятельность оперативно-розыскных подразделений и подразделений дознания при расследовании преступлений в сфере борьбы с контрабандой в сфере ВЭД.

     Цель  работы – изучить основы дознания, проводимого таможенными органами Российской Федерации.

     В ходе преддипломной практики выполнялись  следующие задачи:

  1. Знакомство со средой, организацией и коллективом отдела дознания Алтайской таможни, а также ознакомление с правовым статусом должностных лиц, проходящих службы в таможенных органах РФ.
  2. Изучение работы дознавателя и приобретение практического умения выявления состава преступления, отнесённых к компетенции таможенных органов
  3. Детальное изучение нормативно-правовой базы необходимой для возбуждения уголовного дела по статье «Контрабанда»
  4. Сбор информации, необходимой для написания дипломного  проекта
  5. Закрепление навыков сбора и обработки информации, необходимой для подготовки письменного развёрнутого преддипломного отчёта

     При написании  преддипломного отчёта  использованы тексты нормативно-правовых актов, научная и учебная литература. Работа состоит из введения, 4 глав и 14 параграфов, заключения,  списка использованных источников и литературы. 

1.   ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         1.1 Понятие и назначение таможенных органов Российской Федерации

     Особое  место в системе правоохранительных органов занимают таможенные органы Российской Федерации, осуществляющие защиту ее экономического суверенитета и экономической безопасности. На них возложено осуществление таможенного дела, под которым понимается таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.1

     Таможенное  деятельность появилась и существует потому, что через границы государств перемещаются разнообразные виды товаров  и транспортных средств. С возрастанием массы движимого имущества, которое  обращается между разными странами, увеличиваются объем и значение таможенного дела.

     Таможенная  деятельность - сложное комплексное понятие, она теснейшим образом связана с внешней и внутренней политикой Российского государства. В процессе ее осуществления реализуются две группы целей: экономические и правоохранительные.  

     Экономические цели таможенной деятельности связаны с осуществлением фискальной и регулятивной функций таможенного дела. Фискальная функция направлена на пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей. Регулятивная функция призвана посредством установления таможенных тарифов, запретов, ограничений, лицензирования, квотирования стимулировать развитие национальной экономики, защищать отечественный рынок, обеспечивать привлечение иностранных инвестиций и т. д.

     Правоохранительные  цели направлены на обеспечение безопасности страны (защиту безопасности государства, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья людей), охрану животных и растений, окружающей природной среды; на защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров; пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и др.

     Таможенное  дело является исключительной монополией государства. Это вытекает из ряда положений Конституции Российской Федерации. В ст. 8 Конституции РФ закреплены принципы единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на всей территории Российской Федерации. Статья 71 относит к исключительному ведению Российской Федерации таможенное регулирование; ч. 1 ст. 74 Конституции запрещает установление на территории РФ таможенных границ. В соответствии с этими конституционными положениями Таможенный кодекс Российской Федерации устанавливает, что таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти. Из этого следует, что все таможенные органы являются федеральными органами, их сотрудники - федеральными служащими, их имущество - федеральной собственностью, нормы таможенного права - федеральными нормами.2

     Таким образом, монополия государства в области таможенного дела обеспечивается единой таможенной политикой, единством таможенной территории, таможенной границы, таможенного права, единой системой таможенных органов.

     Свою  деятельность таможенные органы осуществляют в пределах таможенной территории и  таможенной границы России. Таможенная территория Российской Федерации включает ее сухопутную территорию, территориальные  и внутренние воды и воздушное  пространство над ними, а также  искусственные острова, установки  и сооружения, находящиеся в морской  исключительной экономической зоне России. На территории России могут  находиться так называемые свободные  экономические зоны и свободные  склады, которые рассматриваются  как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации.

     Таможенную  границу России составляют пределы  ее таможенной территории, а также  параметры свободных зон и  свободных складов.

     В своей деятельности таможенные органы руководствуются Конституцией РФ, Таможенным кодексом Таможенного союза, другими  федеральными законами, указами и  распоряжениями Президента РФ, постановлениями  и распоряжениями Правительства  РФ.

     Если  международным договором РФ установлены  иные правила, чем те, которые предусмотрены  российским таможенным законодательством, то применяются правила международного договора. 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Структура и задача таможенных органов РФ

     Систему таможенных органов возглавляет Федеральная таможенная служба (далее – ФТС) Российской Федерации. Она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в стране. Общее руководство таможенным делом в России осуществляют  Правительство РФ.3

     ФТС Российской Федерации возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом Российской Федерации. Его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению председателя Федеральной таможенной службы  Правительством РФ.

     Председатель ФТС руководит деятельностью подчиненных ему таможенных органов на принципах единоначалия. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на таможенные органы задач и функций.

     В ФТС образуется коллегия в составе председателя и заместителей председателя ФТС, а также руководящих работников других таможенных органов. Решения ее проводятся в жизнь приказами председателя. При ФТС действует также Консультативный совет по таможенной политике.

     Структурные подразделения ФТС  РФ: управления, отделы. Они организованы по функциональному принципу: деятельность каждого из них сосредоточена на выполнении одной или нескольких функций. В его составе имеются подразделения: управление организации таможенного контроля, управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, правовое управление, таможенно - тарифное управление, управление федеральных таможенных доходов, управление таможенной статистики и анализа, отдел валютного контроля, отдел собственной безопасности.4

     ФТС, осуществляя непосредственное руководство  таможенным делом в государстве, несет ответственность за реализацию таможенной политики, обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле, эффективное функционирование всей системы подчиненных ему таможенных органов. ФТС осуществляет организационные  и контрольные функции: самостоятельно определяет структуру возглавляемой  им таможенной системы, создает, реорганизует и ликвидирует региональные таможенные управления, таможни, определяет их правовой статус.

     Важнейшей частью деятельности  ФТС является ведение таможенной статистики и  обеспечение ее данными Президента, Федерального Собрания, Правительства  РФ, других федеральных органов исполнительной власти.

Информация о работе Дозанние в таможенных органах