Физические и юридические лица как субъекты таможенных правоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:05, контрольная работа

Описание

Значительную роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных субъектов правоотношений - физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере.

Работа состоит из  1 файл

таможенное право2.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)

     Срок временного вывоза товаров является исходя из целей и обстоятельств такого вывоза. Для отдельных видов товаров, обратный ввоз которых при временном вывозе является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать предельные сроки временного вывоза. Такой возврат также является обязательным, например, для товаров, относящихся к категории культурных ценностей, за невозвращение которых установлена уголовная ответственность.

     Беспошлинная торговля - таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории Российской Федерации, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

     Под таможенный режим беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением запрещенных к ввозу, вывозу, запрещенных к обороту на территории Российской Федерации, а также входящих в перечень товаров, запрещенных к помещению под данный таможенный режим, определяемый Правительством РФ.

     Такой Перечень установлен распоряжением Правительства РФ от 12.11.2003 № 1642-р и включает в себя следующие категории товаров:

- товары, не предназначенные для личного пользования или потребления физическими лицами;

- тяжеловесные товары (весом более 20 кг) и громоздкие товары (при сумме размеров по длине, ширине и высоте более 200 см);

- товары, предназначенные для реализации в первичных упаковках, предназначенных для розничной продажи, если такие товары не упакованы указанным образом до их помещения под таможенный режим беспошлинной торговли (товары, требующие расфасовки, упаковки или взвешивания).

- российские товары, облагаемые вывозными таможенными пошлинами или в отношении которых установлены запреты и ограничения, не носящие экономического характера, в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением:

- изделий из рыбы и ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных (включая икру), упакованных для розничной продажи и готовых к непосредственному употреблению, весом нетто не более 0,5 кг;

- икры осетровых видов рыб в упаковке весом нетто не более 0,25 кг, специально маркированной в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.;

- лекарственных препаратов (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики), применяемых в медицинских целях и зарегистрированных в Российской Федерации, в упаковках для розничной продажи, если они могут продаваться без рецепта (назначения) врача;

- ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также янтаря, за исключением уникальных янтарных образований;

- сувениров или изделий народного промысла из бумажной массы, деревянных и (или) металлических.

     Ввоз алкогольной продукции, табака и табачных изделий на таможенную территорию Российской Федерации возможен в соответствии с приказом ГТК РФ от 24.01.2001 № 80 "О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли" только при наличии на товарах, наклеенных в установленном порядке акцизных или специальных марок. Такие марки наклеиваются еще до момента ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

В отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенный режим беспошлинной торговли, предоставляется освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, поскольку такие товары предназначены для реализации гражданам при их выезде за границу и фактически вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации.

     В отношении иностранных товаров, ранее помещенных под иные таможенные режимы при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, при помещении под таможенный режим беспошлинной торговли производится возврат ранее уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин и налогов, если такая уплата производилась.

     Заявителем (декларантом) таможенного режима беспошлинной торговли может быть только владелец магазина беспошлинной торговли. При помещении товаров под таможенный режим беспошлинной торговли в соответствии со статьями 152, 160 и 337 ТК РФ таможенные органы требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей. ("Об использовании обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенный режим беспошлинной торговли"). Основным требованием, относящимся к порядку и условиям реализации товаров, помещенных под таможенный режим беспошлинной торговли, является их розничная торговля (оптовая и мелкооптовая торговля не допустимы) непосредственно в магазине беспошлинной торговли.

     Открытие магазина беспошлинной торговли осуществляется в соответствии с порядком установления режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации при наличии регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю товарами, если обязательность их получения предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

     Владельцем магазина беспошлинной торговли может быть только российское юридическое лицо.

     Перемещение припасов - таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности( "Об установлении таможенного режима перемещения припасов").

     Для целей применения данного таможенного режима такие товары должны рассматриваться как припасы. К припасам относятся товары:

- необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (в том числе топлива и горюче-смазочных материалов). Припасами не могут являться запасные части и оборудование, предназначенные для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства;

- предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту морских (речных) судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет;

- предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей морских (речных) судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов.

     Декларирование припасов производится путем представления декларантом (российским (иностранным) перевозчиком либо уполномоченным им лицом) таможенной декларации на припасы в двух экземплярах.

     При этом следует отметить, что таможенным законодательством предусмотрено полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, как припасов, так и временно вывозимого оборудования и запасных частей. В свою очередь налоговым законодательством не предусмотрено возмещение налога на добавленную стоимость при временном вывозе запасных частей и оборудования либо вывозе припасов (за исключением топлива и горюче-смазочных материалов).

     Ограничения по пользованию и распоряжению припасами (статья 267 ТК РФ). Припасы, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей морских (речных) судов, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, могут потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта морских (речных) судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судна. При совершении запланированной посадки воздушных судов в одном аэропорте или нескольких аэропортах, которые находятся на таможенной территории Российской Федерации, припасы, предназначенные для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, и припасы, предназначенные для потребления членами экипажей и пассажирами во время нахождения воздушных судов в пунктах посадки и во время перелета между ними, могут использоваться во время нахождения воздушных судов в пунктах посадки и во время перелета между ними.

     Припасы, предназначенные для потребления пассажирами поездов и работниками поездных бригад, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих поездов, могут потребляться и использоваться в этих поездах в пути их следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки на таможенной территории Российской Федерации в количестве, соответствующем численности пассажиров и работников поездных бригад, а также продолжительности стоянки и времени нахождения в пути.

     Порядок применения иных специальных таможенных режимов не установлен ТК РФ. В параграфе 4 главы 21 ТК РФ раскрывается перечень товаров, в целях перемещения через таможенную границу РФ которых, такие режимы устанавливаются.

     Данная группа включает в себя, в первую очередь, перемещение товаров для различных государственных нужд:

- вывозимых с таможенной территории РФ, предназначенных для обеспечения функционирования посольств, консульств, представительств при международных организациях и иных официальных представительств Российской Федерации за рубежом;

- перемещаемых через таможенную границу между воинскими частями РФ, дислоцированными на таможенной территории Российской Федерации и за пределами этой территории;

- перемещаемых через таможенную границу и предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований;

- вывозимых в государства - бывшие республики СССР и предназначенных для обеспечения деятельности расположенных на территориях этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности РФ и субъектов РФ, а также для проведения на территориях указанных государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах РФ на некоммерческой основе, а также перемещение российских товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства.

     По общему правилу иные специальные таможенные режимы предусматривают полное освобождение товаров от таможенных пошлин, налогов, а также неприменение к ним запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Таможенный кодекс РФ - Москва: Эксмо, 2008 г.

2. Таможенное право России: Тимошенко И.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 г.

3. Таможенное право: Халипов С.В., учебник - Зерцало-М, 2006 г.

4. Внешнеэкономическая деятельность: вспомогательные операции и государственное регулирование: Марьяненко В.П., Черенкова Н.И., Черенков В.И., Таничев А.В.: 2008 г

5. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22.

6. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25.

7. Бакаева О.Ю. Таможенное право России: учебник / Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В.; отв. ред. Н.И. Химичева. - М. : Юристъ, 2003.

8. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации : учебник для вузов / Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. - М., 2002.

 



Информация о работе Физические и юридические лица как субъекты таможенных правоотношений