Информационные таможенные технологии. Правовое регулирование и Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 16:00, реферат

Описание

В настоящее время таможенные органы Оренбургской области имеют достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования через Интернет, а именно по состоянию на 1 февраля 2011 года это ЖДПП Илецк-1, таможенный пост Бузулукский, таможенный пост Аэропорт Оренбург, таможенный пост Оренбургский, таможенный пост Орский, ОТОиТК №2 т/п Орский.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….стр.
Информационные таможенные технологии: история развития; роль и место в управлении таможенными процессами…………………………………..стр.
Электронное декларирование через Интернет. Понятие, перспективы развития и правовое регулирование……………………………………...стр.
Заключение…………………………………………………………………стр.
Список использованных источников и литературы……………………..стр.

Работа состоит из  1 файл

реферат по таможенному.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и науки Российской Федерации 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московская государственная юридическая академия  имени О.Е. Кутафина»

(МГЮА имени О.Е. Кутафина)

Оренбургский институт (филиал) 
 
 
 
 

Кафедра конституционного и международного права 
 
 
 

Информационные  таможенные технологии. Правовое регулирование  и Интернет. 

Реферат

по таможенному праву

студентки 4 курса 47 группы дневного отделения 
 

Научный руководитель

Фомин С.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оренбург-2011

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….стр.

Информационные  таможенные технологии:  история  развития; роль и место в управлении таможенными процессами…………………………………..стр.

Электронное декларирование через Интернет. Понятие, перспективы развития и правовое регулирование……………………………………...стр.

Заключение…………………………………………………………………стр.

Список  использованных источников и литературы……………………..стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Интернет  прочно вошел в нашу повседневную жизнь, стал ее неотъемлемой частью. Сегодня  трудно  представить,  что  совсем  недавно  его  еще  не  было.  Не  было  тех фантастических  возможностей,  которые  он  нам  предоставляет  в  любой  области, а тем более в области таможенного регулирования.

     Человечество  впервые  столкнулось с ситуацией, когда циркуляция информации приобрела масштабный характер и осуществляется в электронно-цифровой форме, а существующие законы, не  всегда  подходят  для  разрешения  коллизий,  связанных  с  этим новым видом регулирования отношений. Действующее законодательство  в этой  сфере явно  недостаточно,  имеет грубые  нарушения в юридической технике, что не способствует формированию информационного общества1.

     Все, кто сегодня внимательно следит за новостями и событиями в  нашей стране знают, какое внимание сейчас уделяется Правительством и лично Президентом России внедрению и развитию современных инновационных технологий. Ни один государственный орган не может остаться в стороне от процессов уменьшения документооборота, ускорению процедур, которые необходимы для работы с гражданами и предприятиями. Что же касается таможни, то, конечно же, особое внимание сегодня уделяется электронному декларированию.

     В соответствии с положениями Таможенного  кодекса Таможенного союза, вступившего  в силу с 1 июля 2010 года, документы и сведения, необходимые для таможенного оформления и контроля, могут представляться участником внешнеэкономической деятельности в электронном виде.

     Внедрение перспективных технологий сегодня  – одно из самых важных направлений  в деятельности российской таможни Президентом России перед Федеральной таможенной службой была поставлена задача с 1 января 2011 года осуществить перевод декларирования при экспорте и импорте товаров на безбумажную основу.

     В настоящее время таможенные органы Оренбургской области имеют достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования через Интернет, а именно по состоянию на 1 февраля 2011 года это ЖДПП Илецк-1, таможенный пост Бузулукский, таможенный пост Аэропорт Оренбург, таможенный пост Оренбургский, таможенный пост Орский, ОТОиТК №2 т/п Орский.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Информационные  таможенные технологии:  история развития; роль и место в  управлении таможенными процессами.

     Таможенная  информационная система по своему составу напоминает предприятие по переработке данных и производству выходной информации. Как и в любом производственном процессе, в таможенной информационной системе присутствует технология преобразования исходных данных в результатную информацию.

     Таможенная  информация характеризуется большим объемом, многократным использованием, обновлением и преобразованием, большим числом логических операций и математических расчетов для получения многих видов результатной информации. Получатель таможенной информации оценивает ее в зависимости оттого, для какой задачи информация будет использована. Поэтому информация обладает свойством относительности.2

     Одной из первых форм обмена экономической  информацией была так называемая немая торговля, которая встречалась в качестве наиболее ранней формы торговли у всех народов. Суть этой торговли заключалась в нежелании входить непосредственные отношения с иностранцами (иноплеменниками), к которым древние люди относились как к неприятелю. Первые материалы о немой торговле есть у Геродота, жившего между 490 и 425 гг. до н.э. и описавшего торговлю в Ливии, Персии и Скифии. Вот как описана эта форма торговли между булгарами и племенем Вису: «Булгары доставляют туда товар, всякий кладет их в определенное место, делает знак и оставляет. Потом возвращается и находит нужный ему товар, положенный рядом. Если удовлетворен им, то берет его и оставляет за него свой товар. Если нет, то забирает его обратно. Покупатель и продавец не видят друг друга».3

     Некоторые из древних знаков-символов не потеряли актуальность до наших дней. Например, на эмблеме таможенных служащих Российской Федерации изображены две змеи, обвивающие жезл Гермеса-Меркурия. Такой символ носили вначале фараоны, а затем жрецы Древнего Египта. Изображения змей означают знак мудрости и власти, а образующие кольца - цикличность развития жизни на Земле. На каждом этапе этих циклов времени мудрость и власть должны гармонично, мирно дополнять друг друга при разрешении любых торговых споров.

     В интересах отличия образов «своих»  товаров от «чужих» человечество постоянно разрабатывает и совершенствует знаки принадлежности человека или вещи отдельной группе людей или отдельному лицу. К числу таких знаков относятся изображения печати, подпись. Их развитие в современном мире мы видим уже в качестве электронной цифровой подписи, электронных меток, штрих-кодов и пр. По-прежнему у современного таможенника имеется символ-знак в виде личного номерного клейма и, как и раньше, ставится печать на чужое имущество, разрешенное к перемещению через таможенные границы (т.е. отметка о контроле и уплате таможенных пошлин).4

     Стремление  к упорядочению обмена, унификации денежных знаков, созданию логической символики и математического инструментария позволило человеку придумать первые таможенные тарифы, организовать внутреннее и внешнее таможенное пространство, наполнить товары логической информацией и экономической оценкой. Одной из древнейших «информационных таможенных систем» является таможенный закон в виде памятника, обнаруженного в XIX веке в Пальмире (Сирия). Пальмирский пошлинный тариф 137 г. н.э. весом около 15 тонн, найденный русским археологом С.С. Абамелек-Лазаревым и подаренный турецким султаном российскому послу, хранится с 1904 г. в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и является самым ранним и наиболее полным сводом пошлин и правил их взимания, которыми располагает нынешняя таможенная наука.

     Со  временем на смену законодательным  документам, представленным в виде монументальных «информационных систем», приходят бумажные носители (на основе книгопечатания), появляются технологические процессы таможенного оформления и таможенного контроля. Появляются первые списки товаров, сгруппированные по методикам, характерным для каждой страны. Это видно на примере Таможенной Белозерской грамоты от 21 мая 1497 г., где дается представление о номенклатуре товаров, которыми торговали на рынках. В этом документе впервые отражена ставка пошлины на товары. В конце XVI века усложняется процесс информационного наполнения товара, в интересах наблюдения за внешнеторговыми потоками создается номенклатура товаров с классификацией их по категориям. Появление и развитие в 80-х гг. XIX века теории научного управления дало толчок к систематизации вопросов управления в таможенном деле на базе анализа имеющейся информации о внешнеэкономических процессах.5

     Так уже в  начале 80-х гг. XX века в наиболее развитых странах мира таможенные службы были вынуждены ускоренными темпами осуществлять переход от индивидуальных вычислительных средств и локальных сетей к созданию корпоративных информационных систем управления. Например, одной из реализованных в 1984 г. автоматизированных систем в США является автоматизированная коммерческая система таможни ACS (Automated Commercial System}. ACS - очень большая и сложная система с более чем 380 млн. записей в информационной базе, которая обслуживает приблизительно 1200 торговых пользователей, 4 другие страны {кроме США), 40 других агентств, 10 000 как в интерактивном, так и в пакетном режиме. Подкомпоненты ACS интегрируются на уровне единых баз данных. Файлы системы ежемесячно возрастают на более чем 500 тыс. записей, и 3 млн. уже существующих записей требуют ежедневной модификации.6

     В конце 80-х гг. во Франции была разработана  и использована в таможенной службе информационная система SOFIX. Эта система реализует следующие функциональные принципы таможни: ведение манифестов (общего документа на товар, перемещаемый одним транспортным средством); декларирование товаров на импорт и экспорт; заведение информации, необходимой для составления декларации; управление таможенными складами; автоматический подсчет сборов и пошлин; ведение товарной номенклатуры; ведение тарифного регулирования для каждой позиции товарной номенклатуры; ведение и актуализация таблиц нормативно-справочной информации.

     В настоящее время таможни США и Канады получают и обрабатывают электронным способом соответственно 95 и 85% деклараций, а в Австралии и на Филиппинах 98% операций таможенного оформления и контроля осуществляется в безбумажной форме.7

      В России первая электронная декларация была оформлена в ноябре 2002 г. на таможенном посту «Каширский» Московской южной таможни ЦТУ. Спустя два года, в июле 2004 г., в Москве на «Чертановском» посту начала действовать автоматизированная система ЭД. Активное развитие электронное декларирование получило лишь в 2009 г. после внедрения схемы ЭД-2 (позволяет передавать данные через Интернет) и выхода в свет программы для электронного декларирования «ГТД-PRO» от компании «Альта-Софт». И, наконец, 9 марта 2010 г. в Московской области на территории производственно-логистического комплекса «Северное Домодедово» компании «SLG» и «Онтэкс.Ру» с помощью информационного оператора «Альта-Софт» произвели таможенное оформление товара с применением технологии «удаленного выпуска» (УВ). Оформление осуществлялось по сети Интернет сотрудниками Каширского таможенного поста (ТП) Ногинской таможни и Заднепровского ТП Смоленской таможни. На всю процедуру – от момента пересечения государственной границы до выпуска товарной партии в свободное обращение – ушло всего 33 минуты.

      1 июня 2010 г. Орский т/п Оренбургской таможни (Приволжское ТУ) начал выпускать электронные грузовые таможенные декларации (ЭГТД) через Интернет (схема ЭД-2). Первопроходцем стал таможенный брокер «Электроспецсервис», осуществляющий передачу электронных документов с помощью информационного оператора «Альта-Софт». 
           Все три поста Оренбургской таможни – ЖДПП Илецк-1, Оренбургский и Орский – имеют достаточную техническую оснащенность для выпуска ГТД через Интернет. Компания «Газпромтранс» уже несколько месяцев отправляет электронные документы на Оренбургский т/п. В сентябре 2010 года каждую девятую декларацию компания оформляла в электронном виде.  
          До недавнего времени для подключения к системе электронного декларирования участникам ВЭД необходимо было приобретать дорогостоящее оборудование. Однако в схеме ЭД-2 предусмотрена возможность передачи данных через
информационного оператора, который берет на себя заботы по установке и эксплуатации узла доступа к ГНИВЦ ФТС РФ. Устранение указанных препятствий дало мощный импульс широкому внедрению новой технологии.

      По  данным на 17 января 2011  количество электронных  деклараций в Оренбургской области  составляет 55,7 % от общего количества деклараций, а выпущенных с использованием сети Интернет – 52,5 %.

      По  данным ФТС России, в конце декабря 2010 года доля деклараций, оформляемых в электронной форме, превысила половину и составила 51,5% от общего объема оформления. Напомним, в конце сентября этот показатель составлял 31%, а в начале года - лишь 3%. 

Информация о работе Информационные таможенные технологии. Правовое регулирование и Интернет