Электронное декларирование товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:22, дипломная работа

Описание

Бурное развитие компьютерных и информационных технологий стимулирует развитие общества, построенного на использовании информации и знаний, и получившего название информационного общества. С таким скачкообразным повышением роли информации и информационных технологий в современном обществе связано интенсивное развитие фундаментальных и прикладных исследований в области наук, объединяемых интегрирующим понятием информация-информатика, кибернетика, теория информации и другие. Эта роль непосредственно влияет на деятельность и развитие любой организации. И недавно созданный Таможенный союз не является исключением.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 3
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ» 4
ВВЕДЕНИЕ 4
Обзор литературы 5
Основные методологические подходы 6
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 7
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ 9
Архитектура системы 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К РЕФЕРАТУ 17
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ К РЕФЕРАТУ 18
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ. 19
ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ 21
ГРАФ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ 22
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ 25

Работа состоит из  1 файл

work.doc

— 1.70 Мб (Скачать документ)

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Международных Отношений 
 
 
 
 
 
 
 

Выпускная работа по 
«Основам информационных технологий» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Магистрантка  кафедры   мировой  экономики

                                          Якимович  Виктория Александровна

                                          Руководители:

                                          ст. преподаватель

                                          Громко  Николай Иванович

                                          доцент, кандидат экономических наук

                                            Ярошевич Вячеслав  Иванович 
 
 
 
 
 
 
 

Минск – 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 

ПЕРЕЧЕНЬ  УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ВТО –  Всемирная торговая организация

ЕврАзЭС – Евразийское экономическое сообщество

ИТ –  Информационный технологии

ИИС –  интегрированная информационная система

ТС –  Таможенный союз

SOA – сервисно-ориентированная архитектура 

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ»

ВВЕДЕНИЕ

     Бурное  развитие компьютерных и информационных технологий стимулирует развитие общества, построенного на использовании информации и знаний, и получившего название информационного общества. С таким скачкообразным повышением роли информации и информационных технологий в современном обществе связано интенсивное развитие фундаментальных и прикладных исследований в области наук, объединяемых интегрирующим понятием информация-информатика, кибернетика, теория информации и другие. Эта роль непосредственно влияет на деятельность и развитие любой  организации. И недавно созданный Таможенный союз не является исключением.

     В настоящее время таможенные, налоговые  и другие контролирующие органы государств-членов активно ведут работы по созданию и развитию национальных информационных систем, направленных на автоматизацию ключевых процессов государственного регулирования в области внешней и взаимной торговли. Одновременно таможенные органы Республики Беларусь и Российской Федерации реализуют взаимодействие, в том числе информационное, в рамках Союзного государства. Также работы по созданию общих информационных систем ведутся в рамках ЕврАзЭС.

     Работы  по развитию национальных систем проводятся государствами –членами в рамках собственных планов в соответствии с действующими на их территории нормативными правовыми актами и выбранными технологическими и архитектурными решениями и опираются на использование собственных и международных справочников и классификаторов. Важным свойством каждой системы является использование системы обеспечения информационной безопасности, разработанной в соответствии с законодательством государств-членов.

     В этой связи эффективное решение  задачи надёжной интеграции информационных систем в рамках Таможенного союза возможно на основе создания интеграционных сегментов, поддерживающих процессы информационного взаимодействия государственных органов государств-членов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю и использующих единую систему справочников и классификаторов, обеспечивающих признаваемую всеми участниками юридическую значимость пересылаемых данных и электронных документов.

Обзор литературы

     При написании данной работы был проведен анализ различных информационных источников.

     Особое  внимание было уделено изучению внутренних документов Таможенного союза, таких как Таможенный кодекс,  Соглашение о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза от 21 сентября 2010 года, Соглашение о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза от 21 сентября 2010 года, Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 года №472 "О Концепции создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза и первоочередных мерах по ее реализации".

     Обобщая полученную информацию стоит отметить, что применению информационных технологий в Таможенном союзе уделяется должное внимание.  Об этом можно судить по созданию ответственного Координационного совета по информационным технологиям при Таможенном союзе. И хотя первое заседание Координационного совета состоится лишь в январе 2011 года, уже проделана огромная работа в области внедрения информационных технологий в деятельность Таможенного союза.

Основные  методологические подходы

     В ходе исследования данной темы применялись  методы:

  • общие - системный подход, анализ и синтез, индукция и дедукция;
  • частные - сравнительно-правового анализ, структурно-правовой, метод толкования правовых норм;
  • для целостного представления использования IT в рамках всей таможенной системы особо использовался метод анализа полученный в ходе исследования информации;

  ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

     Целью создания Системы являются обеспечение эффективного регулирования внешней и взаимной торговли на таможенной территории Таможенного союза, осуществление таможенного, налогового, транспортного и других видов государственного контроля с использованием информационных телекоммуникационных технологий при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

     Указанная цель может быть достигнута решением следующих задач:

  • создание и ведение единой системы нормативно-справочной информации внешней и взаимной торговли Таможенного союза;
  • формирование интегрированной информационной структуры межгосударственного обмена данными и электронными документами на таможенной территории Таможенного союза;
  • создание общих для государств-членов интегрирующих элементов и пополняемых централизованных информационных ресурсов;
  • организация информационного взаимодействия органов государств-членов для обеспечения полноты собираемости таможенных платежей, налогов и сборов;
  • информационное обеспечение контроля международного таможенного транзита;
  • обеспечение возможности реализации механизмов предварительного информирования и электронного декларирования;
  • организация информационного взаимодействия органов, осуществляющих государственный контроль (фито-санитарный, ветеринарный, санитарно-карантинный, транспортный, экспортный и другие) на таможенной территории Таможенного союза;
  • обеспечение информационного взаимодействия на основе межгосударственных и межведомственных соглашений;
  • обеспечение органов, осуществляющих государственный контроль, информацией, необходимой и достаточной для осуществления всех видов государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза;
  • обеспечение персональной идентификации и разграничения доступа к информации на принципах унификации;
  • обеспечение доступа к нормативным правовым актам государств − членов Таможенного союза в области внешней и взаимной торговли.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ

     В настоящее время таможенные, налоговые  и другие контролирующие органы государств-членов активно ведут работы по созданию и развитию национальных информационных систем, направленных на автоматизацию ключевых процессов государственного регулирования в области внешней и взаимной торговли. Одновременно таможенные органы Республики Беларусь и Российской Федерации реализуют взаимодействие, в том числе информационное, в рамках Союзного государства. Также работы по созданию общих информационных систем ведутся в рамках ЕврАзЭС.

     Работы  по развитию национальных систем проводятся государствами –членами в рамках собственных планов в соответствии с действующими на их территории нормативными правовыми актами и выбранными технологическими и архитектурными решениями и опираются на использование собственных и международных справочников и классификаторов. Важным свойством каждой системы является использование системы обеспечения информационной безопасности, разработанной в соответствии с законодательством государств-членов.

     В этой связи эффективное решение  задачи надёжной интеграции информационных систем в рамках Таможенного союза возможно на основе создания интеграционных сегментов, поддерживающих процессы информационного взаимодействия государственных органов государств-членов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю и использующих единую систему справочников и классификаторов, обеспечивающих признаваемую всеми участниками юридическую значимость пересылаемых данных и электронных документов.

     Система является организационной совокупностью территориально распределенных государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов государств-членов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю, объединяемых интеграционными сегментами.

     Основные  характеристики Системы:

     • Система не должна подменять национальные системы государств-членов;

     • Система не должна требовать от государств-членов внесения изменений в средства обеспечения информационной безопасности информационных систем государственных органов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю;

     • в Системе должен поддерживаться регламентированный доступ участников к общим информационным ресурсам, необходимым для межгосударственного  взаимодействия государственных органов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю в рамках Системы;

     • архитектура Системы должна предусматривать возможность информационного взаимодействия с внешними информационными системами;

     • Система должна обеспечивать сбор, обработку и хранение регламентированной информации о внешней и взаимной торговле;

     • Система должна обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к документам, таких как аутентичность, достоверность, целостность, пригодность для использования в соответствии с международным стандартом ISO 15489-1:2001 Information and documentation. Records management. General;

     • Система должна предоставлять возможность обмена данными и электронными документами, имеющими юридическую силу (или взаимно признаваемыми как таковые);

     • Система должна обеспечивать обмен юридически значимыми электронными документами на основе доверенных сервисов в соответствии с международными рекомендациями ITU-T серия X.842 (Информационные технологии – Методы защиты – Руководящие указания по применению и управлению службами доверенной третьей стороны).

Архитектура системы

     Создаваемая Система состоит из центрального узла Комиссии Таможенного союза (далее – Комиссия) и узлов, разворачиваемых в каждом государстве-члене (рис. 1).

     Взаимодействие  между всеми узлами Системы обеспечивается за счет создания и использования интеграционных сегментов, представляющих собой совокупность защищенной системы передачи данных и интеграционных шлюзов, входящих в состав каждого из узлов Системы.

     Интеграционный  шлюз – программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий взаимодействие межгосударственных и межведомственных информационных систем при обмене данных.

           Интеграция услуг  и сервисов, предоставляемых Системой уполномоченным органам государств-членов, организуется на принципах сервисно-ориентированной  архитектуры (SOA) с использованием различных  технологий, в том числе:

     • удаленного web-доступа пользователей к централизованным инфомационным ресурсам;

     • web-служб и маршрутизации сообщений  для взаимодействия прикладных процессов.  

     

     Рисунок 1

     Архитектура Системы представляет собой совокупность иерархической и сетевой моделей.

Информация о работе Электронное декларирование товаров