Классификация в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза фруктовых и овощных соков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:20, курсовая работа

Описание

При производстве концентрированного сока может быть применён процесс экстракции сухих веществ из измельчённых фруктов и (или) овощей той же партии, из которых предварительно был отделён сок посредством питьевой воды при условии, что продукт данной экстракции добавляется в исходный сок до этапа концентрирования внутри одного поточного технологического процесса. В концентрированный сок могут быть добавлены концентрированные натуральные ароматообразующие вещества, произведённые из одноимённого сока либо из одноимённых фруктов или овощей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ .………………………………………………………………...…….3
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОВОЩНЫХ И ФРУКТОВЫХ СОКОВ……………….………................................................................................4
1.1.Понятие и основные свойства овощных и фруктовых соков….......………4
1.2. Российский рынок соков ……………………………………….……………6
1.3. Государственная политика на рынке соков………………..……………….9
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ
ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ОВОЩНЫХ И ФРУКТОВЫХ СОКОВ…………...…..................................................................12

Применение тарифных мер при ввозе на таможенную территорию
таможенного союза овощных и фруктовых соков……………….........12
Применение нетарифных мер регулирования внешней торговлей овощных и фруктовых соков………………………………...............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..………….

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_2012.docx

— 78.30 Кб (Скачать документ)

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И УПРАВЛЕНИЯ

 

ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ

Кафедра таможенного дела

 

 

  

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине

«Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности»

 

на тему:

«КЛАССИФИКАЦИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРОЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ФРУКТОВЫХ И ОВОЩНЫХ СОКОВ»

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 3  курса

Бондаренко  Ю.С.                                                                            

 

 

 

 

Проверил:

к.т.н., доцент  Кулишова Е.М.

                                                                          

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .………………………………………………………………...…….3

1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОВОЩНЫХ И ФРУКТОВЫХ СОКОВ……………….………................................................................................4

1.1.Понятие и основные  свойства овощных и фруктовых  соков….......………4

1.2. Российский рынок соков ……………………………………….……………6

1.3. Государственная политика на рынке соков………………..……………….9

2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ

    ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ  ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ОВОЩНЫХ И  ФРУКТОВЫХ СОКОВ…………...…..................................................................12

 

    1.  Применение тарифных мер при ввозе на таможенную территорию

     таможенного союза овощных и фруктовых соков……………….........12

    1. Применение нетарифных мер регулирования внешней торговлей овощных и фруктовых соков………………………………...............

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .………………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..………….

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………….…………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОВОЩНЫХ И ФРУКТОВЫХ СОКОВ

 

1.1.Понятие и  основные свойства овощных и  фруктовых соков

Сок — жидкий продукт, полученный из фруктов или овощей путём механического  воздействия и консервированный физическими способами, кроме обработки  ионизирующим излучением. Продукт, содержащий сахар, лимонную кислоту, консерванты, красители, а также искусственные  ароматизаторы, не может называться соком: для таких продуктов должны использоваться другие названия (нектар или напиток).1

Сок— жидкий пищевой продукт, который несброжен, способен к брожению, получен из съедобных частей доброкачественных, спелых, свежих или сохранённых свежими либо высушенных фруктов и (или) овощей путём физического воздействия на эти съедобные части и в котором в соответствии с особенностями способа его получения сохранены характерные для сока из одноимённых фруктов и (или) овощей пищевая ценность, физико-химические и органолептические свойства. 2

Овощной сок— сок, полученный из съедобной части доброкачественных, спелых, свежих или высушенных овощей с помощью физического воздействия.

Фруктовый сок – сок, полученный из доброкачественных спелых, свежих или сохраненных свежими благодаря охлаждению, либо высушенных фруктов, несброженный, но способный к брожению, предназначенный для непосредственного употребления в пищу.

Сок может быть осветлённым. В сок могут быть добавлены концентрированные натуральные ароматообразующие фруктовые вещества и (или) концентрированные натуральные ароматообразующие овощные вещества, фруктовая и (или) овощная мякоть, и (или) фруктовое и (или) овощное пюре, и (или) клетки цитрусовых фруктов, произведённые из одноимённых фруктов и (или) овощей путём физического воздействия на них.

Смешанный сок производят путём смешивания двух и более  различных соков или соков  и фруктовых и (или) овощных пюре.

Консервирование сока может  быть осуществлено только с использованием физических способов, за исключением  обработки ионизирующим излучением.

Соки бывают следующих  видов:

- сок прямого отжима  — сок, произведённый непосредственно  из свежих или сохранённых  свежими фруктов и (или) овощей путём их механической обработки;

- свежеотжатый сок —  сок прямого отжима, произведённый  из свежих или сохранённых  свежими фруктов и (или) овощей в присутствии потребителей и не подвергавшийся консервированию;

- восстановленный сок  — сок, произведённый из концентрированного  сока или сока прямого отжима  и питьевой воды. Восстановленный томатный сок может быть произведён также путём восстановления томатной пасты и (или) томатного пюре;

- концентрированный сок  — сок, произведённый путём  физического удаления из сока  прямого отжима части содержащейся  в нём воды в целях увеличения  содержания растворимых сухих  веществ не менее чем в два  раза по отношению к исходному  соку прямого отжима.

 При производстве концентрированного  сока может быть применён процесс  экстракции сухих веществ из  измельчённых фруктов и (или)  овощей той же партии, из которых  предварительно был отделён сок  посредством питьевой воды при  условии, что продукт данной  экстракции добавляется в исходный  сок до этапа концентрирования  внутри одного поточного технологического  процесса. В концентрированный сок  могут быть добавлены концентрированные натуральные ароматообразующие вещества, произведённые из одноимённого сока либо из одноимённых фруктов или овощей.

Рис. 1.1 Сок

 

Полезные свойства сока обусловлены  высоким содержанием пектиновых веществ. Важным свойством сока является отсутствие клетчатки.

Овощные и фруктовые соки — это богатый источник сахаров, таких как глюкоза, фруктоза, сахароза, мальтоза, рафиноза, целобиоза, галактоза и прочие. В овощных соках мало органических кислот, но они богаты минеральными веществами, такими, как калий, натрий, кальций, железо и другие (рис.1.1).

 

1.2. Российский  рынок соков

Моментом зарождения цивилизованного  сокового рынка в России можно  считать 1992 год. В это время началось сокращение объемов производства "советской" промышленности, начал расти импорт соков, зарождалась и развивалась "новая" российская промышленность соков. Отличительной особенностью новых продуктов была картонная  упаковка и асептический розлив на установках Тетра–Брик Асептик. К сожалению, наметившаяся тенденция роста потребления на соковом рынке России была прервана финансовым кризисом 1998 года. С 2000 года началась стабилизация политического климата в стране и восстановление российской экономики.

Устойчивый рост основных макроэкономических показателей России обеспечил возрождение пострадавших от кризиса рынков, в том числе  и рынка соковых продуктов. Рынок экспорта и импорта соков начал переживать бурный подъем. Российский рынок соков увеличился на 40% в 2000 году (объем производства: 0,75 млрд. литров), 60% в 2001 (объем производства: 1,20 млрд. литров), 23% в 2002 году (объем производства: 1,48 млрд. литров) и 19% в 2003 году. В 2004 году 10% увеличения. С 2005 по 2010 год рынок увеличился на 20% и достиг 6,9 млрд л.

Таким образом, рынок соков  продолжает расти и по прогнозам  экспертов в ближайшие годы эта  тенденция сохранится.

5 лет назад среднестатистический  россиянин выпивал за год 10-11 л соков. Сегодня - почти вдвое  больше. Среднедушевое потребление  соков в США - примерно 32 л в  год, в Великобритании - 34 л. В  странах Восточной Европы - 22 л  на человека, то есть на 20% больше, чем в России, отмечает аналитик  инвестиционной компании "Тройка-Диалог". Рынок соков в США по объемам  почти вчетверо больше российского.  Но если в 2008 г. он сократился  на 5%, то в России вырос на 13%.3

Более 80% рынка соков в  Соединенных Штатах приходится на долю всего одного из них - апельсинового. В Европе те же 80% рынка делят между  собой три сока - апельсиновый, яблочный и томатный. В России самая большая  доля рынка - 37% от общих его объемов  в 2008 г. - приходится на соки мультифруктовые, то есть из разных фруктов. Далее следуют яблочный сок - 16%, апельсиновый - 14%, томатный - 8%. В целом на четыре основных вкуса - мультифруктовый, яблоко, апельсин и томат - приходится 75% продаваемых в России соков.

Импорта готового восстановленного сока в Россию практически нет. Весь рынок обеспечивают отечественные  предприятия, работающие на импортном сырье (рис. 1.2.), но с оговоркой: указанные производители принадлежат западным компаниям.

Рис.1.2. Соотношение отечественного и импортного сырья для производства соков.

 

Российские предприниматели, отстроив производство и набрав обороты, посчитали целесообразным продать бизнес.

В 2005 г. американская  Coca-Cola приобрела компанию "Мултон", вторую на российском рынке. Затем британская инвестиционная компания Lion Capital объявила о покупке компании "Нидан", четвертой в этой индустрии. Позже появились сообщения о том, что и крупнейший в России производитель соков - компания "Лебедянский" (торговые марки "Фруктовый сад", "Я", "Тонус", "Привет", "Долька", "Туса Джуса") - будет продана главному конкуренту Coca-Cola - компании Pepsi, что и произошло.4

 Их обороты составляют  сотни миллионов долларов. Фактически  весь рынок соков в России  – это восстановление импортного  концентрированного сока на российских  предприятиях, принадлежащих западным  компаниям. Предприятия, называющие  себя «изготовителями соков», по  сути, являются упаковочными линиями.

Некоторые торговые марки  соков на российском рынке:

- ЗАО Мултон: «Rich», «Добрый», «Niko».

- The Coca-Cola Company через ОАО «Нидан Соки»: «Caprice», «Моя семья», «Да!», «ВВ», «Сокос», «Чемпион».

- Pepsi-Cola «Tropicana».

- Pepsi-Cola через ОАО Лебедянский: «Привет», «Я», «Тонус»,

 «Фруктовый сад».

- Pepsi-Cola через ОАО Вимм-Билль-Данн: «Любимый сад», «J7».

- Сады Придонья: «Сады Придонья», «Золотая Русь», «Мой», «С пелёнок».

- ООО Санфрут-Трейд: «Красавчик».

- Parmalat: «Santal», «4 сезона».

- ООО "Красота.Сила.Молодость": Красота СМ

Приведем структуру рынков сока по производителю на 2009 год5 (рисунок 1.3)

Рис.1.3. Структура российского рынка сока по производителю на 2009 год

 

 

1.3. Государственная политика на рынке соков

 Создавшееся положение на рынке соков в значительной степени явилось результатом действия государства.

Таможенная политика. В 2004 году произошло значительное снижение таможенных пошлин на импорт концентрированных  соков (с 15% до 5%), тогда как пошлины  на восстановленные соки остались без  изменений. Это сделало экономически привлекательным восстановление соков  непосредственно на российских предприятиях. Снижение пошлин на концентрированное  сырье шло на фоне обещаний бизнес-сообщества снизить цены на розничную продукцию, чего не произошло. Вместо этого разрыв пошлин на концентрированные и восстановленные соки защитил российских производителей от конкуренции со стороны импортеров готового продукта. Российские предприятия стали выкупаться западными инвесторами. Таможенная политика стимулировала западные компании инвестировать капитал в российское производство, создавая рабочие места и выплачивая налоги. Стоимость импортного восстановленного яблочного сока превышает стоимость восстановленного на отечественных предприятиях почти вдвое. Импорт сохранился только в нише дорогих соков прямого отжима, доля которых на рынке ничтожно мала.

 В результате, российские  производители восстановленного  сока в лице «Pepsi-Cola», «Coca-Cola» и «LionCapital», вступившие на российский рынок, прочно защищены от конкуренции со стороны западных изготовителей восстановленного сока таможенной политикой РФ. Это, безусловно, влияет на их ценовую политику и качество продукта. Восстановленные соки в России стоят дороже, чем, например, в богатой Германии. Кроме того, низкие пошлины на импорт концентрированного сока, сыграв позитивную роль в росте инвестиционной привлекательности российских предприятий, негативно отразились на стимулах к созданию отечественной базы сырья.

Государственная политика в  области садоводства. На сегодняшний  день импортный концентрированный  сок является сырьевой базой производства соков в России. Между тем есть расчеты, показывающие, что, например, по яблочному соку дешевле было бы восстанавливать отечественный  концентрированный сок. Конечно, это  утверждение имеет пространственные ограничения: например, для Владивостока всегда выгоднее будет покупать концентрированный  сок в Китае. Но для многих регионов собственная сырьевая база по ряду виду фруктов вполне возможна и экономически оправдана.

27 октября 2008 г. был  принят технический регламент  на соковую продукцию. Основной целью Технического регламента на соковую продукцию из фруктов и овощей является защита жизни и здоровья граждан-потребителей данной продукции. К объектам технического регулирования, в отношении которых применяется Технический регламент, относятся соковая продукция из фруктов и (или) овощей, и связанные с требованиями к ней процессы производства, хранения, перевозки и реализации.

Техническим регламентом  устанавливаются общие требования безопасности соковой продукции  из фруктов и (или) овощей (в том  числе для детского питания), специальные  требования к маркировке соковой  продукции, хранению, реализации и утилизации соковой продукции, а также требования в области регулирования отношений  при подтверждении соответствия и государственном контроле (надзоре) данной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ

    ТАМОЖЕННУЮ  ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 

   ОВОЩНЫХ И ФРУКТОВЫХ СОКОВ.

 

2.1.Применение тарифных мер при ввозе на таможенную территорию

таможенного союза  овощных и фруктовых соков.

 

Таможенно-тарифное регулирование является одним из основных рычагов государственного регулирования ВЭД. Законодательной основой таможенно-тарифного регулирования является закон «О таможенном тарифе» и «Таможенный кодекс Таможенного союза». Данные документы определяют принципы построения системы таможенно-тарифного регулирования, порядок перемещения товаров через границу и взимание таможенных платежей.

Информация о работе Классификация в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза фруктовых и овощных соков