Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 09:23, контрольная работа

Описание

Описаны Порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлен Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и производится путем применения одного из шести методов определения таможенной стоимости товаров

Работа состоит из  1 файл

Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров.docx

— 30.59 Кб (Скачать документ)

- расходов  по упаковке, включая стоимость  тары, контейнеров, прокладочных  материалов и стоимость работ  по упаковке; 
- стоимости товаров и услуг, предоставленных бесплатно или по сниженной цене покупателем продавцу; 
- инженерно-конструкторской проработки и других видов работ, произведенных вне территории ТС; 
- расходов, связанных с транспортировкой товаров, погрузкой, выгрузкой или перегрузкой товаров, их страхованием, до момента прибытия товаров на таможенную территорию ТС; 
- суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов получаемой экспортером, эквивалентной той величине, которая учитывается при продажах товаров того же класса или вида (товары одной группы или диапазона изделий, изготовленных одним сектором промышленности или отраслью), что и оцениваемые товары, произведенные в стране экспорта для вывоза в ТС.

Другими словами, при использовании метода 5, таможенная стоимость оцениваемых  товаров будет определяться на основе издержек производства этих товаров, к  которым добавляются суммы прибыли  и расходов, характерных для продажи  оцениваемых товаров в ТС.

Для этих целей необходимы сведения об издержках  производства оцениваемых товаров, которые можно получить только за пределами страны ввоза. В большинстве  случаев, производитель товаров  находится на территории другого  государства, в связи с чем, использование  метода сложения стоимости будет  ограничено случаями, в которых покупатель и продавец являются взаимозависимыми лицами, и производитель готов  представить властям страны ввоза  необходимые сведения об издержках  производства. Данные об издержках  должны быть определены на основании  сведений, относящихся к производству оцениваемых товаров и предоставляемых  производителем или доверенным лицом. При этом информация принимается  в форме коммерческих отчетов  производителя, в случаях если такие отчеты соответствуют общепринятым принципам учета в стране производства.

В случаях, когда данные изготовителя по прибыли  и общим расходам не соотносятся  с показателями торговли, для расчетов берутся данные, соответствующие  торговым показателям. Тем самым, могут  возникнуть ситуации, когда решение  в отношении таможенной стоимости  принимается на основании информации, полученной из других источников.

В соответствии с установленными международными нормами, ни одна из сторон не может потребовать  от нерезидента предоставить доступ к его учетной документации или  счетам с целью определения таможенной стоимости.  

Резервный метод (Метод 6)

Иногда  возникают ситуации, когда ни один из вариантов определения таможенной стоимости не может быть использован. Чаще всего это случаи, когда товары ввозятся временно или не перепродаются  в стране-импортере, либо в случаях, когда изготовитель неизвестен или  отказывается предоставить данные об издержках производства, либо предоставленные  им сведения не могут быть приняты  таможенным органом.

Именно  в этих исключительных случаях применяется  резервный метод, предусматривающий  определение таможенной стоимости  оцениваемых товаров с учетом мировой практики.

В соответствии с статьей 7 Соглашения ГАТТ/ВТО по таможенной оценке, в рамках метода 6, таможенная стоимость определяется с использованием разумных способов, совместимых с принципами и общими условиями Соглашения и на базе данных, имеющихся в стране-импортере. Другими словами, резервный метод не дает специального способа оценки товаров, однако, при осуществлении оценки требует учитывать ряд принципов. Таможенная стоимость определяется в соответствии с установленными методами, допуская определенную гибкость в случае их применения, для достижения общих целей и условий принятой системы оценки товаров в таможенных целях.

В рамках проведения резервного метода соблюдается  та же последовательность применения методов оценки.

Среди общих принципов, установленных  Соглашением ГАТТ/ВТО, при использовании  метода 6, можно выделить:

-        Базирование оценки на стоимости сделки ввезенных товаров; 
-        Обеспечение единообразного осуществления оценки товаров; 
-        Честность осуществления оценки товаров; 
-        Простота критериев оценки и их беспристрастность; 
-        Совместимость методов оценки с коммерческой практикой; 
-        Использование ближайших зафиксированных стоимостей, в случае невозможности определения таможенной стоимости по методу 1; 
-        Неприменение стоимости товаров отечественного происхождения в качестве основы оценки стоимости товаров.

Сущность  данного метода заключается в  гибкости подхода к использованию  методов определения таможенной стоимости. В частности, допускается  следующее:

-        Может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем оцениваемые товары; 
-        Может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная методом вычитания или сложения; 
-        При определении таможенной стоимости товаров на основе стоимости сделок с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных временных ограничений; 
-        При определении таможенной стоимости товаров на основе метода вычитания допускается отклонение от установленных временных ограничений.

При использовании  метода 6 допускается осуществление  расчетов таможенной стоимости на основе реальных, обоснованных ценовых данных. При определении таможенной стоимости  по методу 6 можно использовать: прейскуранты цен; каталоги, содержащие подробное  описание товара; предложения цен  по поставкам товаров на территорию ТС; биржевые котировки; статистические данные об общепринятых уровнях комиссионных, скидок, прибыли, тарифах на транспорт; результаты товарно-стоимостной экспертизы и др.

Общим требованием к данным по другим сделкам  или разрешенной ценовой информации при использовании метода 6, будет  необходимость учета базовых, исходных условий конкретных сделок, а также  соответствующей идентификации  цены и товара.

Дополнительно, таможенным законодательством установлены  случаи, когда метод 6 не может быть использован в качестве основы определения  таможенной стоимости. Так, например, по резервному методу не могут быть использованы:

-        Цена товара на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на единой таможенной территории Таможенного союза; 
-        Цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны; 
-        Цена на внутреннем рынке; 
-        Цена на товары на внутреннем рынке страны вывоза 
-        Иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров методом сложения; 
-        Цена, которая предусматривает принятие наивысшей из двух альтернативных стоимостей; 
-        Произвольно установленная или фиктивная цена. 
-        Минимальные таможенные стоимости.

Применяя  резервный метод, декларант имеет  право запросить в таможенном органе имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию по интересующим товарам и использовать ее в расчетах при определении таможенной стоимости.

В случае если данный метод применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный  расчет, произведенный на их основе. 
 
 

Методы  определения таможенной стоимости товара  

Таможенная стоимость  товара определяется декларантом или  таможенным брокером (таможенным представителем) (п. 3 ст. 64 ТК ТС), и должна быть подтверждена документарным путем. В случае, если таможенный орган усомнится в достоверности предоставляемой информации относительно таможенной стоимости декларируемого товара он имеет право изменить метод оценки таможенной стоимости товара, который использовал декларант (п. 1 ст. 68 ТК ТС), причем таможенный орган осуществляет контроль таможенного стоимости товара, как до, так и после его выпуска (ст. 66 ТК ТС). Документы, предоставляемые декларантом, должны содержать все необходимые для расчета таможенной стоимости сведения. Величина таможенной стоимости определяет величину пошли и сборов, большое значение оказывает страна происхождения товара (гл. 7 ТК ТС), влияющая на таможенный тариф. Для определения величины таможенной стоимости принято использовать один из шести методов:

  • Исходя из цены сделок с товарами, ввозимыми на территорию Таможенного союза.
  • Исходя из цены на идентичные товары.
  • Исходя из цены на однородные товары.
  • Путем вычитания.
  • Путем сложения.
  • Резервный метод.

Приоритетным  считается первый метод определения  таможенной стоимости, в случае, если его использование невозможно, то перебирают все остальные методы. Обоснованием цены товара является инвойс (счет-фактура), который должен быть приложен к декларации. Для таможенных органов неважно была ли уже проведена  оплата, или она только планируется. При расчете таможенной стоимости  учитываются и другие оставляющие:

·         Прибыль, которую может получить покупателя товара, в случае его перепродажи.

·         Расходы, которые были понесены продавцом или покупателем товара, для его доставки на территорию Таможенного союза.

·         Прочие расходы, понесенные при производстве, рекламе, продаже товара.

·         Платежи на получение различных документов разрешительного характера, регулирующих использование товаров интеллектуальной собственности.

Все эти расходы  так же требуют документарного подтверждения  и могут быть внесены в таможенную стоимость только, если ранее не были включены в стоимость сделки. Они отражаются в специальном  разделе ДТС (декларации таможенной стоимости). Таможенный брокер (таможенный представитель) может указать на расходы, которые будут понесены при доставке товара от места ввоза  на территорию таможенного союза  до конечного места назначения. Такие  расходы вычитаются из таможенной стоимости  товара.

Во многих случаях, однако, использование метода определения  таможенной стоимости по цене сделки на товары, которые ввозятся невозможно. Такое происходит в следующих  случаях:

  • Отсутствуют все, или некоторые из указанных выше документов, в том числе по причине утраты.
  • Права покупателя на приобретаемый товар ограничены.
  • Цена на товар не фиксирована, и зависит от условий, определить которые на этапе расчета таможенной стоимости невозможно.

В таком случае таможенный орган начинает использовать для определения таможенной стоимости  товара всех вышеуказанных способов расчета, сверху вниз. Декларант имеет  право поменять местами методы сложения и вычитания. В остальных случаях  изменение порядка применения способов расчета таможенной стоимости недопустимо.   

ДТС – Декларация таможенной стоимости

ДТС является обязательным приложением к грузовой таможенной декларации (ГТД), которая сейчас называется декларацией на товары (ДТ), сюда вносятся таможенная стоимость товара, с указанием  метода ее расчета. ГТД (ДТ) без ДТС  не имеет юридической силы, к ДТС  прилагаются следующие документы:

  • Договор на поставку, приобретение товаров.
  • Расчетно-платежные документы.
  • Учредительные документы.

Все они необходимы для подтверждения стоимости  товара и факта его приобретения. Только в случае представления всего  комплекса документов таможенный орган  заверяет ГТД (ДТ). В ряде случаев  необходимость в представлении  ДТС и сопутствующих документов отпадает. Такое происходит, если:

  • Проводится одноразовая поставка товаров, суммарная стоимость которых не превышает 5 тысяч долларов США.
  • Заявленный таможенный режим исключается необходимость в таможенном обслуживании товара на территории таможенного союза.
  • Товары ввозятся физическими лицами для личных нужд, без использования их в коммерческой деятельности.
  • Ввозятся товары, включенные в список товаров, на которые не уплачиваются таможенные сборы и пошлины.

Однако, таможенный орган может затребовать у брокера декларацию, подтверждающую заявленную брокером таможенную стоимость товара во всех случаях, кроме ввоза товара для личного или семейного пользования физическим лицом.  

КТС - корректировка таможенной стоимости

В ст. 66 закреплено за таможенным органом право контроля над определением таможенной стоимости, а в ст. 68 ТК ТС - корректировать величину таможенной стоимости. Причин корректировки таможенной стоимости может быть множество, от технической ошибки до намеренного введения в заблуждение таможенного органа. П. 2 ст. 68 ТК ТС обязывает декларанта (брокера) провести корректировку недостоверных сведений в сроки, указанные в статье 196 ТК ТС. Основанием для корректировки первоначально указанной таможенной стоимости могут быть:

  • Обнаружение ошибок в расчетах, в том числе выбора декларантом неправильных баз для определения таможенной стоимости товара.
  • Обнаружение намеренного искажения представленных данных.
  • Вскрытие ранее неизвестных факторов, оказывающих влияние на таможенную стоимость, в том числе полученных путем проведения проверки налоговыми и правоохранительными органами (п. 1 ст. 68 ТК ТС подразумевает корректировку таможенной стоимости и после выпуска товара).
  • Поступление новых документов, значительно изменяющих таможенную стоимость товара, путем уточнения или дополнения его характеристик.

Информация о работе Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров