Назначение, содержание и направление государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Роль таможенной службы в этом пр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является определение сущности государственного регулирования ВЭД и выявление роли таможенных органов в государственном регулировании ВЭД, где главным объектом является ВЭД России, а предметом методологические и организационно-правовые основы государственного регулирования ВЭД.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
1. НАЗНАЧЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ……………. ……4
1.1. Сущность государственного регулирования………………. ……..4
1.2. Таможенное регулирование и таможенный контроль при
осуществлении ВЭД………………………………………………..
1.3. Роль таможенных органов в процессе государственного
регулирования………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...28

Работа состоит из  1 файл

Чекстер Курсовая.docx

— 67.78 Кб (Скачать документ)
 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кафедра таможенного дела 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

 по дисциплине «Организация таможенного контроля  

товаров и транспортных средств» 

на тему “ Назначение, содержание и направление государственного

регулирования внешнеэкономической  деятельности. Роль таможенной службы в  этом процессе” 
 
 

              Выполнил: студент 5-го курса очной формы обучения факультета таможенного дела  ____.______

                                        
               
               
               

              Научный

              руководитель:___ доцент___

                             
               
               
               
               
               

Москва  2010

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3    

1. НАЗНАЧЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И  НАПРАВЛЕНИЕ 

ГОСУДАРСТВЕННОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ

 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

РОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ  СЛУЖБЫ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ……………. ……4

          1.1. Сущность государственного регулирования………………. ……..4                                       

          1.2. Таможенное регулирование и таможенный контроль при                   

                осуществлении ВЭД……………………………………………….. 8                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

          1.3. Роль таможенных органов в процессе государственного  

                 регулирования………………………………………………………22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…………………………………………………………….26                                                                                    

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ………………………...28                                       

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Основной  особенностью современной мировой  экономики является опережающий  рост международной торговли по сравнению  с ростом производства. Для большинства стран мира стабильное развитие ВЭД стало одним из факторов в процессе формирования в них модели устойчивого развития. Поэтому вопрос совершенствования государственного регулирования ВЭД в наше время весьма актуален.

      Целью данной курсовой работы является определение сущности государственного регулирования ВЭД и выявление роли таможенных органов в государственном  регулировании ВЭД, где главным объектом является ВЭД России, а предметом методологические и организационно-правовые основы государственного регулирования ВЭД.

      Задачи исследования:

  1. Определить основные методы государственного регулирования.
  2. Выяснить, что представляет собой таможенно-тарифное регулирование.
  3. Охарактеризовать, как на государственное регулирование влияют:

      - количественные ограничения;

      - квотирование;

      - лицензирование;

      - специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные

         меры;

      - сертификация.

      4. Выяснить, роль таможенных органов при осуществлении ВЭД.

      Информационная  база, используемая при сборе информации:

      1 Законы ТС.

      2. Нормативно правовые акты ТС.

      3. Учебно-методические материалы.

      4. Ресурсы сети Интернет.

   1. СОДЕРЖАНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ

ГОУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ 

1.1. Сущность государственного регулирования ВЭД 

В экономической  теории под государственным регулированием понимается воздействие государства  в лице государственных органов  на экономические объекты и процессы и участвующих в них лиц, которое  осуществляется, чтобы предать процессам организованный характер, упорядочить действия экономических субъектов, обеспечить соблюдение законов, отстаивать государственные и общественные интересы. Государственное регулирование имеет место как в централизованно управляемой экономике, так и при рыночной экономике. Однако в централизованно управляемой экономике государственное регулирование более ярко выражено.

      Практика  ряда промышленно развитых стран  свидетельствует о том, что успехи этих стран в области социально-экономического развития были достигнуты в значительной мере благодаря успешному регулированию  ВЭД этих стран со стороны государства. К числу этих стран относятся  в первую очередь Япония и Германия, а также новые индустриальные страны юго-восточной Азии - Южная  Корея, Тайвань, Сингапур и другие. Подтверждение этому может служить увеличение быстрыми темпами в 90-е годы ВВП в новых индустриальных странах.

      Составной частью внешнеэкономической деятельности являются внешнеторговые отношения, возникающие  при совершении сделок в области  внешней торговли. В ст. 2 Федерального закона № 164-ФЗ1 понятие «внешнеторговая деятельность» определено как деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.

      На  современном этапе участники  внешнеэкономической деятельности руководствуются собственным представлением о предполагаемых прибылях от деятельности на внешних рынках и допустимости возникающих в связи с этим рисков. Основой внешнеэкономической деятельности является наличие возможности повышения нормы прибыли, а также расширения перечня, объема и качества получаемых или реализуемых услуг за счет иностранных партнеров. К факторам, оказывающим прямое влияние на активизацию внешнеэкономической деятельности, можно отнести неравномерность экономического развития разных стран мира, различия в людских, сырьевых и финансовых ресурсах, уровень научно-технического развития национальных производств, особенности географического положения государств, природных и климатических условий.

      Согласно  международной практике внешнеэкономическая  деятельность может классифицироваться на:

      - внешнеторговые операции;

      - операции в процессе производственной кооперации;

      - деятельность в сфере международного инвестиционного сотрудничества;

      - валютно-финансовые операции.

      В основу формирования принципов государственного регулирования в мировой практике положены различные точки зрения. Эти принципы основываются на требованиях государственной власти по развитию экономики той или иной страны в целом. История экономики отмечает огромную роль внешней торговли как фискального источника формирования государственных бюджетов в различных странах. Некоторые экономисты и историки в своих работах отмечают, что в отдельных странах доля поступлений государственных бюджетов в виде таможенных платежей составляла до 80%. При таких показателях руководства всех государств практически всегда держали вопросы регулирования внешней торговли под постоянным контролем, привлекая наиболее значимые умы к поиску более эффективных инструментов воздействия на общественные отношения, возникающие во внешнеэкономической деятельности.

      Роль  внешней торговли в экономике  различных стран можно проследить по трем направлениям. Первый путь основан на принципах, формирующих роль государственной политики во внешнеэкономических отношениях свободной торговли, второй - на принципах протекционизма и третий - на принципах автаркии. Выбор направления имеет различное применение и соответственно разные результаты.

      Переход экономики Российской Федерации  к рыночным отношениям и либерализация  экономики в целом и внешней  торговли в частности вовсе не означают отказ государства от участия  во внешнеэкономических связях. Государство не отказывается от своего участия, видя, а этой сфере общественных отношений залог формирования доходной части своего бюджета. Неизменными остались государственное участие в обеспечение экспортных поставок ресурсов топливно-энергетического предназначения и в соблюдении международных экономических соглашений Российской Федерации, а также участия при разработке международных планов и целевых внешнеторговых программ и обеспечении их исполнения.

      Для понимания роли государства в  системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности можно выделить задачи, стоящие перед государственными органами стран-участниц ТС:

      1) разработка концепции и стратегии развития внешнеэкономических связей в целом, а также основных принципов торговой политики ТС, в том числе и с учетом международного сотрудничества в области коммерческой деятельности;

      2) формирование нормативно-правовой  основы государственного воздействия на внешнеэкономическую деятельность и внешнеторговую, в частности, с учетом системности различных правовых отраслей;

      3) создание определенной структуры  органов исполнительной власти  для осуществления государственного  регулирования внешнеэкономической  деятельности с учетом четко сформированных правомочий в единой иерархии органов государственной власти, ориентированной на эффективное выполнение поставленных перед ними задач с учетом степени достаточности государственного вмешательства в предпринимательскую инициативу;

      4) создание условий всеохватывающего  государственного регистрирования участников внешнеторговой деятельности;

      5) формирование и стимулирование  системы саморегуляции внешнеэкономической деятельности через систему общественного объединения участников этой деятельности, как на общероссийском уровне, так и при формировании по отраслевому или территориальному признакам;

      6) необходимость государственного  программирования внешнеэкономической деятельности;

      7) обеспечение сертификации экспортных  товаров, а также проведение  экспортной оценки их качества  и цены;

      8) разработка форм сертификации  импортных товаров с учетом  соблюдения требований безопасности для жизни и здоровья граждан, государственного и муниципального имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;

      9) создание необходимой инфраструктуры  через обустройство пунктов пропуска  через границу ТС и обеспечение ее функционирования для осуществления внешнеторговых операций путем создания цивилизованных условий для ее участников, а также государственного воздействия на внешнеэкономическую деятельность и проведения эффективного государственного контроля.

      Государственное регулирование внешней торговли основывается на сочетании экономических и административных методов регулирования.

Информация о работе Назначение, содержание и направление государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Роль таможенной службы в этом пр