Ответственность за уплату таможенных сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание

Курсовая работа содержит 33 страницу, в том числе 3 рисунка, 2 таблицы, 33 источников.
В данной работе изложены основные положения, касающиеся таможенных платежей, а именно таможенной сборов за таможенные операции. Рассмотрены их виды, порядок и сроки уплаты.
Так же на основе анализа уплаты таможенных сборов и уклонения от уплаты, сделаны выводы об ответственности за уплату таможенных сборов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
1 Теоретические основы взимания таможенных платежей…………………
1.1 Виды таможенных платежей……………………………………………...
1.2 Порядок и сроки уплаты таможенных платежей………………………...
1.3 Таможенные сборы, как особый вид таможенных платежей…………
2 Ответственность за уплату таможенных сборов…………………………...
2.1 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей ответственность за уплату таможенных сборов……………………………..
2.2 Анализ взимания таможенных сборов…………………………………
3 Проблемы, возникающие при взимании таможенных сборов и пути их решения………………………………………………………………………….
3.1 Основные пробелы в законодательстве, регламентирующимответственность за уплату таможенных сборов……………………………...
3.2 Мероприятия по усовершенствованию механизма взимания аможенных сборов…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Курсовая сборы готовая.doc

— 338.50 Кб (Скачать документ)


33

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Финансово-экономический факультет

 

Кафедра таможенного дела

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Таможенные платежи в различных таможенных режимах»

 

Ответственность за уплату таможенных сборов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Руководитель работы:

                                                                      ____________Попов В.В.

«_____»______________2011 г.

                                                Исполнитель:

                                                           студент гр. 07 ТД-2

______________Топорова А.О.

«_____»______________2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2011

 

 



33

 

Аннотация

 

 

Курсовая работа содержит 33 страницу, в том числе 3 рисунка, 2 таблицы, 33 источников.

В данной работе изложены основные положения, касающиеся таможенных платежей, а именно таможенной сборов за таможенные операции. Рассмотрены их виды, порядок и сроки уплаты.

Так же на основе анализа уплаты таможенных сборов и уклонения от уплаты, сделаны выводы об ответственности за уплату таможенных сборов.

Изучены проблемы, возникающие при уплате таможенных сборов, а также при определении ответственности за их уплату. Предложены возможные пути их решения и перспектива развития.

При написании курсовой работы использовались учебные пособия, нормативные акты в области таможенных платежей, периодические издания, интернет - ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………...

1 Теоретические основы взимания таможенных платежей…………………

1.1 Виды таможенных платежей……………………………………………...

1.2 Порядок и сроки уплаты таможенных платежей………………………...

1.3 Таможенные сборы, как особый вид таможенных платежей…………

2 Ответственность за уплату таможенных сборов…………………………...

2.1 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей ответственность за уплату таможенных сборов……………………………..

2.2 Анализ взимания таможенных сборов……………………………………

3 Проблемы, возникающие при взимании таможенных сборов и пути их решения………………………………………………………………………….

3.1 Основные пробелы в законодательстве, регламентирующим ответственность за уплату таможенных сборов……………………………...

3.2 Мероприятия по усовершенствованию механизма взимания таможенных сборов…………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………...

Список использованных источников………………………………………….

 

 

4

7

7

9

11

17

 

17

19

 

25

 

25

 

27

30

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения.

Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков. Естественно, что эти обстоятельства обусловили специфику взаимоотношений национальной и мировой экономик в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных черт, существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний день стороной, вероятно, ни одно государство в мире, - международная торговля товарами и услугами. Составной частью этого направления является импорт, то есть ввоз товаров и услуг на внутреннюю территорию страны.

Импорт необходим любой стране для получения продуктов, не производимых в стране, продуктов, эффективность производства которых ниже, чем в других странах, или при существовании повышенного спроса внутри страны на определенные товары.

На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

Предприятие, желающее “раздвинуть” рамки своей хозяйственной деятельности за территорию Российской Федерации, сталкивается с такими вопросами, как правила экспорта-импорта товаров и услуг, порядок валютных операций при экспорте-импорте, процедура выхода на мировой рынок. Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны.

Успешное   функционирование   таможенной   системы   предполагает    её реструктуризацию,   внедрение   в   практику   деятельности   прогрессивных таможенных  технологий,  реализацию  кадровой  политики,  направленной   на обеспечение  таможенной  службы  высококвалифицированными  специалистами  с глубоким  знанием  экономических  и  правовых   основ   таможенного   дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.

    Итак, государственный бюджет любой страны, как правило (Россия в данном случае не является исключением), зиждется на двух основах — системе налогов и таможенных платежах.

Таким образом, актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой.

В зависимости от того, что главной функцией таможенных платежей все же остается фискальная, и большая часть Федерального бюджета пополняется как раз за счет взимания таможенных платежей, а в частности за счет взимания таможенных сборов, важно учесть все правовые аспекты такого взимания, и особенно предусмотренную законодательством ответственность за уплату таможенных сборов.

В связи с тем, что с 1 июля 2010 г. вступил в действие Таможенный кодекс таможенного союза (далее – ТКТС), актуальным встает вопрос о нормативно-правовой базе, регламентирующей положения о таможенных сборах. ТКТС определяет таможенные сборы как обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТКТС и законодательством государств – членов таможенного союза. ТКТС также установил, что виды и ставки сборов, плательщики, сроки уплаты, порядок исчисления, возврата, взыскания, случаи, когда сборы не взимаются, определяются как ТКТС, так и национальным законодательством (ст. 72 ТКТС).[2]

В Российской Федерации таможенные сборы регулируются согласно Постановлению Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров»[4] и Федеральным законом от 11 ноября 2004 г. N 139-ФЗ «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации». Эти документы дополняют ТКТС нормами, в которых дается определение таможенных сборов, устанавливаются виды таможенных сборов, устанавливается порядок исчисления, формы и сроки уплаты таможенных сборов. Таким образом, устраняется пробел в правовом регулировании и создается законодательная основа для установления и взимания таможенных сборов.

В соответствии с ранее действовавшим Таможенным кодексом РФ (1993 г.) таможенные сборы носили выраженный фискальный характер, что противоречило положениям ст. VIII Генерального соглашения по тарифам и торговле, которыми предусматривается, что все сборы и платежи любого характера , устанавливаемые договаривающимися сторонами на вывоз или ввоз либо в связи с ними, должны быть ограничены по своей величине приблизительной стоимостью оказываемых услуг и не должны представлять собой косвенное покровительство для отечественных товаров или обложение импорта либо экспорта в фискальных целях. Федеральный закон N 139-ФЗ устранил указанное противоречие. ТКТС, в свою очередь, декларирует, что размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор (п. 3 ст. 72 ТКТС).[2]

Цель  состоит в том, чтобы рассмотреть виды таможенных платежей, а особенно – таможенные сборы, и ответственность, предусмотренную за их уплату.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:

- определить виды таможенных платежей, в соответствии с таможенным законодательством;

- рассмотреть таможенные сборы, как особый вид таможенных платежей и ответственность за их уплату.

- проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую ответственность за уплату таможенных сборов;

- провести анализ взимания таможенных сборов в РФ;

- выделить весь спектр проблем, возникающих с определением ответственности за уплату таможенных сборов, и выявить пути решения таких проблем.

Объектом исследования являются таможенные сборы, и предусмотренная за их уплату ответственность.

Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие при таможенном регулировании в системе государственного управления внешнеэкономической деятельностью, а именно, касаемо таможенных сборов, отношения, возникающие при совершении таможенных операций между участниками ВЭД, ответственными за уплату таможенных сборов, и таможенными органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы взимания таможенных платежей

 

 

1.1 Виды таможенных платежей

 

 

Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран таможенного союза являются таможенные платежи. От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей.

Таможенное законодательство стран-участниц таможенного союза помимо регулирования отношений в области таможенного дела также регулирует отношения по установлению, введению и взиманию таможенных платежей.

Таможенные платежи и их виды установлены статьей 70 Таможенного кодекса Таможенного союза. К таможенным платежам относятся:

-   ввозная таможенная пошлина;

-   вывозная таможенная пошлина;

-   налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

-   акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

-  таможенные сборы.[1,2]

Определение таможенной пошлины содержится в статье 5 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года №5003-1 «О таможенном тарифе» (далее Закон №5003-1). Согласно данному определению таможенная пошлина представляет собой обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.[3]

Одним из видов таможенных платежей является налог на добавленную стоимость (далее НДС), взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Статьей 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НКРФ) установлено, что ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации является объектом налогообложения НДС. Перечень товаров, не подлежащих налогообложению НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, определен статьей 150 НК РФ, особенности налогообложения при ввозе товаров в зависимости от избранного таможенного режима установлены пунктом 1 статьи 151 НК РФ. Налоговая база при ввозе товаров определяется в соответствии с главой 21 НК РФ и таможенным законодательством таможенного союза.[5]

Информация о работе Ответственность за уплату таможенных сборов