Сбор за таможенное оформление: сущность, функции, порядок и сроки уплаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:21, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование и детальное рассмотрение процесса взимания сбора за таможенное оформление, включая порядок и сроки уплаты, особенности исчисления и др.; изучение нормативно-правовой базы относительно данного сбора.
Актуальность темы заключается в том, что сбор за таможенное оформление является наиболее часто взимаемым сбором при перемещении товаров через границу. Совершенствование процедуры взимания данного сбора играет немаловажную роль в работе таможенных органов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….4
Теоретические основы сбора за таможенное оформление…………...…….5
Нормативно-правовая база сбора за таможенное оформление.….....……..11
Пути совершенствования применения сбора за таможенное оформление.……………………………………………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Работа состоит из  1 файл

текст.docx

— 49.07 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский государственный  экономический университет»

 

 

 

 

 

Кафедра бюджета  и финансов внешнеэкономической  деятельности

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

Тема: «Сбор  за таможенное оформление: сущность, функции, порядок и сроки уплаты»

Дисциплина: Таможенное дело

 

 

 

 

 

студентки ФФБД

5 курс,  гр. ДФТ          __________   А.А. Гаврильчик

                                                                         

                                          

 

 

Руководитель                                   __________                       И.В. Цыкунов

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2011

РЕФЕРАТ

 

Курсовая  работа:  25 стр., 1 фор., 2 табл., 8 источников.

 

          СБОР ЗА ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, СТАВКИ СБОРА ЗА ТАМОЖЕННОЕ  ОФОРМЛЕНИЕ.

 

Объект и предмет исследования — сбор за таможенное оформление, особенности его исчисления и уплаты.

 

Цель работы — исследование и детальное рассмотрение процесса взимания сбора за таможенное оформление, включая порядок и сроки уплаты, особенности исчисления и др.; изучение нормативно-правовой базы относительно данного сбора.

 

В процессе работы были выполнены следующие  исследования:

    • рассмотрены правовые основы порядка взимания сбора за таможенное оформление;
    • определена система исчисления и уплаты сбора за таможенное оформление;
    • проанализированы изменения в законодательстве касающиеся сбора за таможенное оформление.

 

Автор работы подтверждает, что приведённый  в ней расчётно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции  сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

                                                                                                  _____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….4

  1. Теоретические основы сбора за таможенное оформление…………...…….5
  2. Нормативно-правовая база сбора за таможенное оформление.….....……..11
  3. Пути совершенствования применения сбора за таможенное    оформление.……………………………………………………………………...17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...………………………………..20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………........23

ПРИЛОЖЕНИЕ 1(СТАВКИ СБОРОВ ЗА ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ)………....………………………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема курсовой работы «Сбор за таможенное оформление: сущность, функции, порядок и сроки уплаты» представляет значительный теоретический и практический интерес, поскольку категория таможенные сборы является одним из факторов, необходимых для успешного функционирования таможенных органов, и, что особенно важно, в условиях переходной экономики РБ.

Целью работы является исследование и детальное рассмотрение процесса взимания сбора за таможенное оформление, включая порядок и сроки уплаты, особенности исчисления и др.; изучение нормативно-правовой базы относительно данного сбора.

Актуальность темы заключается  в том, что сбор за таможенное оформление является наиболее часто взимаемым сбором при перемещении товаров через границу. Совершенствование процедуры взимания данного сбора играет немаловажную роль в работе таможенных органов.

Среди основных задач следует выделить необходимость раскрытия самого понятия «сбор за таможенное оформление» и связанных с ним других теоретических понятий, рассмотрение законодательства, действующего в данной сфере в РБ, национальных аспектов и др.

Для написания  курсовой работы был использован  ряд нормативно-правовых актов, таких как Таможенный Кодекс Таможенного Союза, Указ Президента РБ №443 «О таможенных сборах» и др. Также был использован ряд Интернет-ресурсов.

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы сбора за  таможенное оформление

 

       Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения.

      Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков. Естественно, что эти обстоятельства обусловили специфику взаимоотношений национальной и мировой экономик в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных черт, существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний день стороной, вероятно, ни одно государство в мире, - международная торговля товарами и услугами. Составной частью этого направления является импорт, то есть ввоз товаров и услуг на внутреннюю территорию страны.

      Импорт необходим любой стране для получения продуктов, не производимых в стране, продуктов, эффективность производства которых ниже, чем в других странах, или при существовании повышенного спроса внутри страны на определенные товары.

     Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны. Грамотно построенная система взимания таможенных платежей, ее структура, цели окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. [8]

      Согласно ст. 72 Таможенного кодекса Таможенного Союза, таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных кодексом и (или) законодательством государств – членов  Таможенного союза. [3]

       Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств-членов Таможенного Союза. Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий  в связи с которыми установлен таможенный сбор.

      Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления и уплаты определяется таможенным законодательством Таможенного Союза.

.   Таможенными органами взимаются следующие таможенные сборы за:

  - таможенное оформление;

  - таможенное сопровождение товаров;

  - осуществление мер по защите прав на объекты интеллектуальной        собственности и продление срока осуществления этих мер;

  -выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению;

   -принятие таможенными органами предварительного решения;

   -включение в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей.

      Сбор за таможенное оформление является наиболее часто взимаемым таможенным сбором. В настоящее время данный сбор взимается в основном по импортным поставкам. При заявлении таможенной процедуры экспорта таможенный сбор за таможенное оформление не взимается. Это законодательное изменение принят в целях снижения налоговой нагрузки на экспортный товар.

       Налоговое обязательство возникает  у декларанта при принятии таможенным органом таможенной декларации. Налоговое обязательство по уплате таможенных сборов за таможенное оформление подлежит исполнению до выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под определенный таможенный режим; [4]

      Ставки таможенных сборов за таможенное оформление установлены Указом Президента Республики Беларусь от13.07.06 г. № 443 «О таможенных сборах», они (ставки)   являются фиксированными, установлены в эквиваленте евро, зависят от кода группы по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь. (Приложение 1)

     Таможенные сборы за таможенное оформление исчисляются в белорусских рублях.

     Для целей исчисления таможенных сборов за таможенное оформление применяются ставки таможенных сборов и официальный курс белорусского рубля к иностранной валюте, установленный Национальным банком, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

      При исчислении таможенных сборов за таможенное оформление применяется наибольшая ставка сборов за таможенное оформление из установленных в отношении нескольких товаров, оформленных по таможенному разрешению;

     Подлежащая уплате сумма таможенных сборов за таможенное оформление (далее - ставка таможенных сборов за таможенное оформление) равна наибольшему из размеров таможенных сборов за таможенное оформление, установленных в отношении товаров, оформленных по таможенному разрешению.

      Пересчет суммы таможенных сборов за таможенное оформление в белорусские рубли производится по формуле (1):

Сто = СТ x Кевро,                             (1)

 

где  Сто -  ставка  таможенных  сборов  за  таможенное  оформление в белорусских рублях;

СТ -  наибольший  из  размеров  таможенных сборов за таможенное

оформление,  установленных  в  отношении   товаров,   заявленных   в

таможенном  разрешении, в евро;

Кевро  -  официальный  курс  евро,  установленный  Национальным

банком Республики Беларусь.

Например:

в рамках одной грузовой таможенной декларации (далее- ГТД) декларируется 4 товара, ввезенные  на таможенную территорию Республики Беларусь:

  • проволока коррозионно-стойкая (код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь (далее - ТН ВЭД Республики Беларусь) 7223 00 990 0);
  • станок резьбонарезной (код ТН ВЭД Республики Беларусь 8459 70 009 0);
  • антикоррозионное масло для обработки металла (код ТН ВЭД Республики Беларусь 2710 19 910 0);
  • контейнер (код ТН ВЭД Республики Беларусь 8609 00 900 9).

Установлены следующие размеры таможенных сборов за таможенное оформление в отношении  товаров:

  • классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД Республики Беларусь в группе 72 - 20 евро;
  • классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД Республики Беларусь в группе 84 - 35 евро;
  • классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД Республики Беларусь в группе 27 - 35 евро;
  • классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД Республики Беларусь в группе 86 - 50 евро;
  • официальный курс белорусского рубля к евро, установленный Национальным банком Республики Беларусь, - 11800 белорусских рублей.

Наибольшая  ставка таможенных сборов за таможенное оформление из установленных в отношении  декларируемых товаров равна 50 евро.

Подлежащая  уплате сумма таможенных сборов за таможенное оформление, исчисленная  по таможенному разрешению:

Сто = 50 x 11800 = 590000 белорусских рублей. [1]

 

 

      Сборы за таможенное оформление не уплачиваются при таможенном оформлении:

  • товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки и припасов, помещаемых под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом Республики Беларусь;
  • товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки и припасов, помещаемых под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом Республики Беларусь;
  • товаров, помещаемых под таможенный режим отказа в пользу государства;
  • товаров, предназначенных для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами либо личного пользования дипломатических и (или) административно-технических работников этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей), если они не являются гражданами Республики Беларусь;
  • бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков и Международным союзом автомобильного транспорта;
  • карнетов АТА или их частей, ввозимых в Республику Беларусь либо вывозимых из нее;
  • товаров, ввозимых в Республику Беларусь с применением карнета АТА, при условии их полного освобождения от обложения таможенными пошлинами, налогами;
  • товаров, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 100 евро, и в отношении которых не уплачиваются таможенные пошлины, налоги;
  • товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) вывозимых с этой территории в целях ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
  • акцизных марок и контрольных (идентификационных) знаков, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь;
  • иных товаров в случаях, установленных Президентом Республики Беларусь. [4]

Информация о работе Сбор за таможенное оформление: сущность, функции, порядок и сроки уплаты