Система обеспечения уплаты таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:06, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование обеспечения уплаты таможенных платежей.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
изучить понятие таможенных платежей и их классификацию;
рассмотреть общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
проанализировать место таможенных платежей в доходах федерального бюджета;
исследовать электронные системы таможенных платежей.

Содержание

Введение
I.Теоретические аспекты системы обеспечения уплаты таможенных платежей
1.1. Понятие таможенных платежей и их классификация
1.2. Общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
II. Анализ технологий обеспечения уплаты таможенных платежей
в России
2.1. Место таможенных платежей в доходах федерального бюджета
2.2. Электронные системы таможенных платежей
III. Перспективы интеграции технологии «Зеленый коридор» в процессы таможенного контроля в странах Таможенного Союза
3.1. Проблемы внедрения технологии «Зеленый коридор» в процесс таможенного оформления и таможенного контроля на территории Таможенного союза
3.2. Перспективы внедрения технологии «Зеленый коридор» в процесс таможенного оформления и таможенного контроля на территории Таможенного союза
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Soderzhanie.docx

— 91.44 Кб (Скачать документ)

Проект договора о залоге имущества должен содержать положения  о том, что:

1) последующий залог имущества,  заложенного для обеспечения  обязательств перед таможенными  органами, в течение срока действия  договора о залоге имущества  не допускается;

2) лицо, которому принадлежит  заложенное имущество (залогодатель), не вправе распоряжаться предметом  залога без согласия таможенного  органа;

3) залогодатель обязан  страховать за свой счет, переданный  в залог предмет залога независимо  от того, остается ли предмет  залога у залогодателя либо  передается таможенному органу;

4) залогодатель производит  оценку предмета залога за  свой счет;

5) залогодатель и таможенный  орган пришли к соглашению  об обращении взыскания на  заложенное имущество во внесудебном  порядке в случае неисполнения  обязательств, обеспеченных залогом  имущества;

6) замена предмета залога  допускается с письменного согласия  таможенного органа другим равным  по стоимости имуществом, что  оформляется дополнительным соглашением  к договору о залоге имущества;

7) в случае обращения  взыскания на предмет залога  расходы на его реализацию  покрываются за счет денежных  средств, вырученных от реализации  предмета залога, а при их недостаточности  - за счет залогодателя.

Договор о залоге имущества  может быть заключен, если рыночная стоимость предмета залога превышает  размер необходимого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов более  чем на 20 процентов.

Предложение заключить договор  о залоге имущества рассматривается  таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления  данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган [14, стр. 20-22].

Все расходы, связанные с  заключением договора о залоге имущества  и обращением взыскания на заложенное имущество, несет залогодатель.

 

 

 

 

 

II. Анализ технологий обеспечения уплаты таможенных платежей

в России

2.1. Место таможенных платежей в доходах федерального бюджета

 

Таможенные платежи занимают важное место в доходах федерального бюджета. Это обусловлено расширением  участия страны в международной  торговле. Однако рост таможенных платежей в значительной степени отражает неблагоприятную для развития российской экономики товарную структуру внешнеторговых операций, которая в разрезе экспортных операций в основном представлена сырьевыми  товарами, а в разрезе импортных  – готовой продукцией. Увеличение стоимостных объемов внешнеторгового  оборота России обусловлено главным  образом ростом экспорта, который является следствием улучшения мировой конъюнктуры, в основном на рынках энергоносителей. Несмотря на то, что стоимостные объемы экспорта ежегодно возрастают более чем на четверть, физические объемы экспорта снижаются. Для импорта России характерен устойчивый рост.  Индексы физического объема и средних цен импорта, рассчитанные на основе данных таможенной статистики, показывают, что физические объемы импорта увеличиваются ежегодно более чем на 20 %, в то время как стоимостные объемы импорта возрастают не столь существенно. Такая динамика и структура внешнеторговых операций определяют соответствующие показатели таможенных платежей и прежде всего возрастание их значения в федеральных доходах. В настоящее время таможенные платежи составляют около одной второй доходной части федерального бюджета. Этот показатель свидетельствует о достаточно большой зависимости бюджета от ВЭД, а также о том, что таможенная политика в настоящих условиях играет крайне важную роль [3].

Таможенные органы РФ на 27 декабря 2012 года обеспечили поступление в бюджет Российской Федерации 5 триллионов 845,7 миллиарда рублей, что на 36% (1 триллион 546 миллиардов рублей) больше, чем за аналогичный период 2011 года.

 На весь 2012 год прогнозировалось 5,826 триллиона рублей доходов бюджета, администрируемых таможенными органами.  План выполнен на 100,3%. В сравнении с 2011 годом Федеральная таможенная служба (далее – ФТС) обеспечила поступление в федеральный бюджет платежей в объеме 4,330 триллиона рублей. Таким образом, в 2012 году ФТС превысила уровень прошлого года по данному показателю более чем на треть.

 Сбор таможенных платежей  был обеспечен таможенными органами, в том числе за счет эффективно организованного администрирования платежей, уплачиваемых при ввозе товаров, в частности - по НДС, ввозным таможенным пошлинам, акцизам и таможенным пошлинам, уплачиваемым физическими лицами. Ежедневно в федеральный бюджет поступало таможенных платежей  25,6 миллиарда рублей. В среднем, каждый таможенник в 2012 году обеспечил поступление в федеральный бюджет более 90 миллионов рублей.

При подведении итогов 2012 года ФТС отметила, что одной из основных задач, поставленных перед таможенными органами Правительством РФ, было ускорение таможенных операций, в том числе создание условий для сокращения сроков выпуска товаров.

 В 2012 году активно развивались информационные таможенные технологии. Высокими темпами растут количественные показатели электронного декларирования товаров: за 11 месяцев 2,85 миллиона деклараций поданы через интернет  77% от общего количества деклараций.  В первом квартале 2012 года в электронной форме выпускалось около 64% товаров, в конце года этот показатель достиг 90%.

 В прошедшем году  в России начал свою работу институт уполномоченных экономических операторов (далее – УЭО).  В январе 2012 года ФТС начала принимать заявления о включении в реестр УЭО. Приобретая статус УЭО, российское юридическое лицо, осуществляющее импортно-экспортные операции, может применять специальные упрощения, предусматривающие временное хранение товаров на своих складах (открытых площадках, иных территориях), выпуск товаров до подачи таможенной декларации и другое. Госуслуга по включению в реестр уполномоченных экономических операторов бесплатна и доступна всем российским юридическим лицам.

  Деятельность таможенных органов России, направленная на повышение качества предоставления услуг и сокращение издержек участников ВЭД, позволила сократить время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска до 18,3 минуты (плановое значение - 19 минут) и увеличить долю деклараций на товары, срок выпуска по которым составляет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, в общем объеме деклараций на товары, до 99,2%.

 В 2012 году, была завершена работа по переходу на предоставление государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в электронном виде.

 

2.2. Электронные системы таможенных платежей

 

Таможенные платежные  системы «Таможенная карта» и «Зеленый коридор» - это специализированные межбанковские системы электронных расчетов по таможенным платежам с использованием пластиковых карт. Это единые системы оперативных расчетов, имеющие доступ к счету Клиента, с которого списываются денежные средства плательщика для уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, целью которых является гарантированность своевременного и полного поступления таможенных платежей на счет Федерального казначейства с минимизацией финансовых и временных затрат со стороны плательщиков [8, стр. 25].

Данные системы электронных  расчетов дают возможность оплачивать с банковского счета участника  ВЭД любые таможенные платежи  непосредственно на таможенных постах в момент оформления, то есть, что участнику ВЭД не требуется переводить авансовые платежи при таможенном оформлении грузов на счета таможенных органов.

Это  делает процедуру  таможенного оформления  удобной  и простой, и значительно сокращает  время таможенного оформления.

С картами «Зеленый коридор» и «Таможенная карта» участник ВЭД может осуществлять все виды таможенных платежей в любом таможенном органе на территории России независимо от времени суток, выходных и праздничных дней и режима работы банков.

Таможенная платежная  система «Зеленый коридор»— это платежная система, которая позволяет участникам ВЭД производить таможенные и иные

платежи в процессе таможенного  оформления товаров непосредственно  на таможенных постах.

Таможенная платежная  система «Зеленый коридор» активно развивается, количество установленных терминалов и банков-участников непрерывно растет. Работы по оснащению электронными терминалами для приема таможенных карт охватывают все региональные таможенные управления.

Координацию действий всех участников системы осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Таможенная  платежная система», определенное ФТС  России в качестве координатора эмиссии  таможенных карт (Приказ № 888 от 21 июля 2008 г.).

С картой «Зеленый коридор» участник ВЭД может осуществлять все виды таможенных платежей в любом таможенном органе на территории России независимо от времени суток, выходных и праздничных дней и режима работы банков.

Собственный процессинговый центр обеспечивает расчеты между  участниками системы и позволяет  контролировать платежи 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Преимущества использования  карт «Зеленый коридор»:

- удобство и сокращение времени таможенного оформления товаров;

- возможность уплаты таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю;

- отсутствие необходимости перечисления авансовых платежей на счета таможенных органов за несколько дней до начала таможенного оформления;

- ограничение суммы платежей лимитом банковского счета, возможность его пополнения в течение дня;

- возможность таможенного оформления товаров на различных таможнях одновременно с помощью нескольких карт, выпущенных к одному или нескольким банковским счетам;

- возможность оперативной доплаты недостающей суммы в случае необходимости (например, в случае корректировки таможенной стоимости);

- возможность контроля за осуществлением расчетов в режиме реального времени - подключение услуги информирования о проведении платежей;

- возможность уплаты таможенных платежей за третьих лиц (только для таможенных представителей, имеющих Свидетельство ФТС России).

 «Таможенная карта» для компаний, занимающихся экспортом-импортом товаров и желающих повысить скорость прохождения таможенных платежей и упростить таможенную процедуру.

Таможенная карта является единым для всех таможенных органов  России инструментом, оптимизирующим сложившуюся и действующую в  настоящее время систему осуществления  таможенных платежей.

Эта платежная карта содержит всю необходимую информацию, с  помощью которой участник внешнеэкономической  деятельности может осуществлять все  виды платежей в адрес таможенных органов, в том числе:

- таможенные пошлины и сборы

- штрафы и пени

- залоговые платежи

- платежи в пользу третьих лиц и другие.

Для получения и использования таможенной карты компании необходимо заключить с банком договор на открытие и обслуживание специального карточного счета.

Платежи по таможенной карте  могут осуществляться непосредственно  на таможенных постах, оборудованных  специализированными терминалами (POS-терминалами). На сегодняшний день это более 90 таможен в 20 городах России, в  том числе практически все  таможенные посты Московского региона (если таможенный пост, с которым  работает компания, не оборудован POS-терминалом, это может быть сделано в течение  нескольких дней по запросу).

Преимущества перед стандартной  процедурой.

Платеж будет считаться  полученным таможенными органами с  момента подтверждения авторизационного запроса на сумму таможенного  платежа по карте (в режиме реального  времени). Таким образом, скорость осуществления  таможенных платежей сокращается до нескольких секунд.

Исчезает необходимость  осуществления авансовых платежей в пользу таможенных органов, так  как платеж может быть осуществлен  в любой момент.

Платежи с помощью таможенной карты осуществляются круглосуточно  и на любом таможенном посту, оборудованном  терминалом. Таможенный орган может  принять платеж даже ночью.

В случае возникновения необходимости  доплаты даже на небольшие суммы, с помощью «Таможенной карты» эту проблему можно решить за несколько минут.

Нет необходимости несколько  раз проверять реквизиты того или иного таможенного органа – любой таможенный орган будет  принимать карту к оплате.

Таможенная карта может  быть открыта как в рублях Российской Федерации, так и в долларах США, что позволит осуществлять платежи и в той, и в другой валюте, однако, по рублевой карте платежи осуществляются только в рублях.

Особое внимание при создании карты было уделено вопросам безопасности платежей:

  • платеж по карте возможен только в пользу таможенных органов, при этом возможность платежа за третьих лиц может быть исключена по желанию клиента при выпуске карты.
  • карта является персональной, операции по карте могут осуществляться только держателем карты – физическим лицом, имеющим доверенность компании.
  • на микропроцессорном чипе карты содержится вся информация о держателе, осуществляющем платеж, на обратной стороне карты находится его подпись, таким образом, никто кроме него не может осуществить платеж.
  • при совершении операции держатель должен ввести индивидуальный ПИН-код.

 

III. Перспективы интеграции технологии «Зеленый коридор» в процессы таможенного контроля в странах Таможенного Союза

3.1. Проблемы внедрения технологии «Зеленый коридор» в процесс таможенного оформления и таможенного контроля на территории Таможенного союза

 

С начала 2010 года начал функционировать  Таможенный союз (далее ТС) России, Белоруссии и Казахстана. В 2012 году планировалось создание Единого экономического пространства, в пределах которого будет функционировать единая платежная система. В этой связи на данный момент является актуальным вопрос внедрения в ТС единой платежно-расчетной системы. Основой для создания такой системы может стать технология «Зеленый коридор», используемая в настоящее время на территории Российской Федерации (РФ) в качестве таможенной платежной системы (далее – ТПС).

Информация о работе Система обеспечения уплаты таможенных платежей