Таможенная политика России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:03, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть таможенную политику России

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать организацию таможенного регулирования;

2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о приоритетах таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

3.Рассмотреть перспективы развития таможенной политики России;

4.Ознакомиться с задачами таможенной политики России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические аспекты Таможенной политики России …………………….5
1.1 Инструменты таможенной политики…………………………………….. 5
1.2 Итоги реализации таможенно-тарифной политики в 2010 году ………..7
1.3 Задачи таможенно-тарифной политики …………………………………10
2. Перспективы развития таможенной политики России …………………….19
2.1 Развития тарифов в таможенной системе в перспективе на 2011 – 2013 годы ……………………………………………………………………………....19
2.2 Условия и особенности реализации таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе ……………………………………………………20
2.3. Приоритеты таможенно-тарифного регулирования в период 2012-2013 годов……………………………………………………………………….. …….26
Заключение……………………………………………………………………… 28
Библиография…………………………………………………………………… 30
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Таможенная политика.docx

— 85.87 Кб (Скачать документ)

     Сохранятся  вывозные таможенные пошлины в отношении  узкого круга товаров, прежде всего  топливно-энергетической группы, а  также в отношении необработанного  леса,  лома и отходов черных и  цветных металлов, цветных металлов в случае высокого уровня мировых  цен.

     Инструменты таможенно-тарифной политики в отношении  нефтяного комплекса будут формироваться  как составная часть государственной  политики в области добычи и переработки  нефти и газа и обусловливаться задачами стимулирования развития нефтеперерабатывающих мощностей, повышения глубины переработки нефти, обеспечения технологического развития отрасли, а также фискальными интересами.

     Конкретные  меры таможенно-тарифной политики будут  тесно интегрированы в отраслевые программы и стратегии модернизации и повышения конкурентоспособности. Будет в полном объеме реализована  концепция «зеленого коридора»  для инновационной продукции, что  обеспечит существенное улучшение  условий внешнеэкономической деятельности для российских инновационных компаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Ускорение интеграционных процессов и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями функций  и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней политики, проявившимися  в создании межгосударственных зон  свободной торговли и таможенных союзов.

     Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована  на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных  пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО (с этой целью по согласованному графику вынуждено снижаются  наиболее высокие ставки таможенного  тарифа).

       Основными направлениями таможенно  - тарифной политики России на  ближайшую и среднесрочную перспективу  должны стать:

     соблюдение  системы приоритетов: обеспечение  интересов России; обеспечение интересов  блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом; сочетание интересов  государства и интересов отдельных  участников внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов; обеспечение внешней  безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;

     содействие  улучшению структуры внешнеторгового  оборота, улучшению структуры экспорта и импорта; соблюдения интересов  отечественных производителей товаров.

     Основными ориентирами работы с импортным  тарифом будут являться:

     - приведение номинального уровня  тарифной защиты в соответствии  с ее сегодняшним эффективным  уровнем; повышение степени эффективности  таможенного тарифа за счет его дифференциации по степени обработки с учетом текущей и желаемой структуры российской экономики; повышение инвестиционной привлекательности отдельных отраслей промышленности за счет установления достаточно высокого уровня импортных пошлин на переходный период (5-7 лет); сохранение необходимых уровней тарифной защиты отраслей, являющихся слабо конкурентоспособными; поэтапная либерализация доступа товаров тех отраслей, которые находятся в стадии модернизации; либерализация импортного тарифа на товары, которые в российской Федерации не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения общеэкономических издержек.

     Таможенно - тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько  взаимосвязанных операций:

     - определение страны происхождения  товара; определение таможенной  стоимости товара; определение таможенных  платежей.

       Принятие решений по таможенно-тарифному  регулированию ВЭД имеет первостепенное  значение в экономической деятельности  таможенной системы.

     Другим  важным инструментом оптимизации таможенного  тарифа должна стать замена части  комбинированных ставок ввозных  таможенных пошлин на специфические, что  позволит осуществлять более эффективную  защиту отечественных производителей товаров, в частности, сельскохозяйственных товаров. 
 

 

БИБЛИОГРАФИЯ 

1. Таможенный кодекс таможенного союза 2010г.

2. Ванин М. Переходный период российского импорта. Ведомости. № 41 (364). 7 марта 2009г.

3. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России / Под общ. ред. А.Е. Жерихова.-М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2009

4. Лисов А., Пресняков В. Федеральная целевая программа развития таможенной службы России. Внешняя торговля.-2010.-№4-6.-С. 34-36.

5. Таможенное право России. Курс лекций Косаренко Н.Н. 2010

6. Экономика таможенного дела / под ред, И.А. Малмыгин.- М.: РИО РТА, 2009

7. Информационный портал - Развития тарифов в таможенной системе в перспективе на 2011-2013 годы  [электронный ресурс]

URL://www.finansy.asia /tamozhnya

8. Министерство экономического развития Российской Федерации - Основные направления таможенно-тарифной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов [электронный ресурс] URL://www. economy.gov.ru

9. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс] URL://www.gks.ru 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Структура импорта по видам ставок ввозных  таможенных пошлин в 2009, 2010 годах (импорт в режиме «для внутреннего потребления») 

  Объемы  импорта

(млрд. долл. США)

Доля

в объеме импорта (%)

  2009 2010 2010/2009 2009 2010
Всего 214,9 134,5 62,6% 100,0 100,0
0% 49,5 30,5 61,6% 23,0 22,7
Адвалорные 5% 45,9 28,8 62,7% 21,4 21,4
Адвалорные 10% 27,7 19,0 68,6% 12,9 14,1
Адвалорные 15% 25,4 17,6 69,3% 11,8 13,1
Адвалорные 20% 7,3 5,1 69,9% 3,4 3,8
Специфические 4,2 2,4 57,1% 2,0 1,8
Комбинированные 54,1 29,2 54,0% 25,2 21,7
 

 

Приложение Б

Объем поступлений  в федеральный бюджет  
(по данным Федерального казначейства)

Годы Показатели
Поступления от вывозных пошлин

(млрд. руб.)

Поступления от ввозных пошлин

(млрд. руб.)

Всего

(млрд. руб.)

В процентах  к доходной части федерального бюджета
2006 1 351,9 270,9 1 622,8 31,7
2007 1 895,8 341,6 2 237,4 35,6
2007/2006, % 140,2 126,1 137,9 повышение на 3,9 процентных пункта
2008 1 834,9 488,0 2 322,9 29,9
2008/2007, % - 3,2 142,9 103,8 снижение  на 5,7 процентных пункта
2009 2 859,3 625,6 3 484,9 37,6
2009/2008, % 155,8 128,2 150,0 повышение на 7,7 процентных пункта
2010 2042,2 467,2 2509,4 34,2
2010/2009, % - 28,6 - 25,3 - 28,0 снижение на 3,4 процентных пункта
 

 

Приложение В

Внешнеторговый  оборот (по методологии Платежного баланса), миллион долларов, Всего
  2008 2009 2010
январь 50169 28443 39055
февраль 56849 32037 46081
март 63325 35268 52819
апрель 65651 35796 52751
май 67076 36367 51300
июнь 69385 39879 51721
июль 75966 42267 52424
август 72722 42868 55602
сентябрь 70986 46366 57507
октябрь 66549 49789 -
ноябрь 52188 50243 -
декабрь 52601 55869  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Г 

Информация о работе Таможенная политика России