Закон Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:25, доклад

Описание

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) государственный контроль (далее - контроль) – это деятельность государственного органа по проверке и наблюдению за деятельностью физических и юридических лиц на предмет их соответствия ранее проводимым этим государственным органом мерам регулирования согласно требованиям, установленным законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Казахстан;

Работа состоит из  1 файл

Закон Республики Казахстан о гос контроле.doc

— 109.50 Кб (Скачать документ)

Закон Республики Казахстан 

О государственном  контроле и надзоре в Республике Казахстан

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем  Законе

В настоящем  Законе используются следующие основные понятия:

1) государственный  контроль (далее - контроль) – это деятельность государственного органа по проверке и наблюдению за деятельностью физических и юридических лиц на предмет их соответствия ранее проводимым этим государственным органом мерам регулирования согласно требованиям, установленным законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Казахстан;

2) государственный  надзор (далее – надзор) – деятельность  государственного органа по проверке  и наблюдению за соблюдением  физическими и юридическими лицами  законодательных актов и постановлений Правительства Республики Казахстан, не обусловленная ранее совершаемым государственными органами в отношении поднадзорных субъектов административным процедурам;

 

3) органы государственного  контроля и надзора- государственные  органы и их территориальные подразделения, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора за объектами контроля и надзора в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Казахстан;

4) проверка - мероприятие  органов государственного контроля и надзора, с целью определения соответствия  исполнения объектом контроля и надзора требований законодательных актов и постановлений Правительства Республики Казахстан, при проведении которого требуется взаимодействие указанных органов с проверяемыми субъектами, на которых возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля и надзора;

 

5) орган государственной  регистрации – государственный  орган, осуществляющий в пределах  своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов, и его территориальные подразделения;

 

 

6) объекты контроля  и надзора – физические и  юридические лица, их филиалы  и представительства, а также  их деятельность.

 

 

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственном                                          контроле и надзоре             Законодательство Республики Казахстан о государственном контроле и надзоре основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.  Статья 3. Сфера применения настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения в области организации и проведения государственного контроля и надзора за объектами контроля и надзора независимо от их правового статуса, форм собственности и видов деятельности. 2. Положения настоящего Закона не применяются к надзору и внешнему контролю, связанным с проведением: 1) контроля и надзора в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан; 2) контроля и надзора за обеспечением защиты государственных секретов; 3) контроля и надзора за объектами, признаваемых опасными в соответствии с законодательством Республики Казахстан о промышленной безопасности, а также за особо важными и режимными объектами, перечень которых установлен Правительством Республики Казахстан; 4) контроля и надзора при наличии реальной угрозы или в силу наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вспышек опасных инфекционных заболеваний; 5) контроля и надзора в рамках возбужденных уголовных дел, дознания, предварительного следствия, оперативно-розыскных мероприятий, за исключением контрольного закупа и отбора проб, содержания лиц в изоляторах временного содержания, следственных изоляторах и приемниках–распределителях, учетно-регистрационной дисциплины в правоохранительных органах; 6) органом государственного контроля и надзора в силу необходимости осуществления контроля исполнения обязательств по заключенным им договорам гражданско-правового характера; 7) контроля и надзора по инициативе объекта контроля и надзора о его проверке; 8) надзора в порядке судопроизводства. 3. Отношения, возникающие при проведении государственного контроля и надзора, указанного в подпунктах 1)–8) пункта 2 настоящей статьи регулируются в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. 4. Настоящим Законом устанавливаются:

 

1) порядок проведения  проверок, осуществляемых органами  контроля и надзора;

2) порядок взаимодействия  органов контроля и надзора при проведении проверок;

3) права объектов  контроля и надзора при проведении  контроля и надзора, меры по  защите их прав и законных  интересов;

4) обязанности  органов контроля и надзора  и их должностных лиц при  проведении проверок.

 

Статья 4. Виды контроля и надзора.

1. Контроль подразделяется  на:

1) внутренний  контроль, под которым понимается  деятельность государственного  органа направленная на обеспечение  исполнения его ведомствами, территориальными  и структурными подразделениями,  подведомственными государственными органами и организациями принятых государственным органом решений, а также требований законодательных актов и постановлений Правительства Республики Казахстан.

 

Отношения, возникающие  при проведении внутреннего контроля определяется самим государственным органом.

 

2) внешний контроль, под которым понимается деятельность  органа контроля и надзора  по проверке и наблюдению за  деятельностью иных физических  и юридических лиц требованиям,  установленным законодательными  актами и постановлениями Правительства Республики Казахстан;

2. Надзор подразделяется  на:

1) надзор, осуществляемый  уполномоченными законодательными  актами государственными органами;

2) надзор, осуществляемый  прокуратурой Республики Казахстан.

 

 

 

Статья 5. Формы  государственного контроля и надзора

1. Государственный  контроль и надзор за деятельностью  объектов контроля осуществляются  в форме:

1) проверки, порядок  организации и проведения которой  определяется настоящим Законом  и иными законодательными актами  Республики Казахстан;

2) иных форм  контроля и надзора, носящих  предупредительно-профилактический  характер, порядок организации и  проведения которых определяется  законодательными актами Республики  Казахстан.

2. Иные формы  контроля и надзора проводятся  уполномоченными на осуществление контрольных и (или) надзорных функций государственными органами в соответствии с принципом необходимости и достаточности с учетом утвержденных критериев системы оценки рисков без посещения объектов (субъектов) контроля и надзора.

При проведении иных форм государственного контроля и надзора не требуются предварительное уведомление объекта государственного контроля и надзора и регистрация в органе государственной регистрации.

По итогам иных форм государственного контроля и надзора  в зависимости от их вида могут быть составлены итоговые документы (справка, предписание, заключение и другое) без возбуждения дела об административном правонарушении в случае выявления нарушения, но с обязательным разъяснением объекту контроля и надзора порядка его устранения.

 

 

Статья 6. Основные принципы осуществления государственного                     контроля и надзора

 

Государственный контроль и надзор основывается на принципах:

1) законности;

2) равенства  всех перед законом и судом;

3) презумпции  добросовестности физического или юридического лиц;

4) открытости  и доступности для объектов  контроля и надзора законодательных  актов и постановлений Правительства  Республики Казахстан, устанавливающих  обязательные требования, выполнение  которых проверяется при проведении государственного контроля и надзора;

5) гарантии соблюдения  прав, свобод и законных интересов  объектов контроля и надзора  при проведении государственного  контроля и надзора;

6) соответствия  предмета проводимой проверки  компетенции органа государственного контроля и надзора;

7) недопустимости  проведения в отношении одного  объекта контроля и надзора  несколькими органами государственного  контроля и надзора в соответствующей  сфере деятельности проверок  соблюдения одних и тех же  обязательных требований, установленных законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Казахстан;

8) недопустимости  нарушения режима работы объекта  контроля и надзора установленного  до начала проверки;

 

Статья 7. Компетенция  органов государственного контроля и надзорав

 

                  области государственного контроля  и надзора 1. Право проведения  государственного контроля и  надзора органами государственного  контроля и надзора, его должностными  лицами устанавливается законодательными  актами Республикик Казахстан. 2. Органы государственного контроля и надзора:

 

1) разрабатывают  и реализуют единую государственную  политику в области государственного  контроля и надзора в соответствующей  сфере;

2) вносят предложения  по совершенствованию проведения  государственного контроля и надзора;

3) организуют  и проводят государственный контроль  и надзор в соответствии с  законодательством Республики Казахстан;

4) разрабатывают  в пределах своей компетенции  нормативные правовые акты в  области государственного контроля  и надзора;

5) организуют и проводят мониторинг эффективности государственного контроля и надзора;

6) осуществляют  взаимную координацию деятельности  органов государственного контроля  и надзора в Республике Казахстан;

7) осуществляют  иные полномочия, предусмотренные  законодательными актами Республики Казахстан.

 

 Статья 8.Система  управления рисками

 

1. Риск –  вероятность причинения вреда  в результате деятельности физического  или юридического лица жизни  или здоровью человека, окружающей  среде, имущественным интересам  государства с учетом степени тяжести его последствий.

Система оценки рисков - это комплекс мероприятий, проводимый уполномоченным на осуществление  контрольных и/или надзорных функций  государственным органом, с целью  планирования проверок.

 В зависимости  от степени риска государственные органы относят субъектов частного предпринимательства к группам высокого, среднего либо незначительного риска и определяют для них периодичность проведения плановых проверок.

 

 Отнесение  объектов контроля и надзора  к группе риска осуществляется на основании показателей рисков, критериев определения рисков, критериев отнесения объектов контроля и надзора к группам риска, отраслевых статистических данных о нарушениях объектами контроля и надзора, которые определяются органами государственного контроля и надзора. 2. В зависимости от степени риска органы государственного контроля и надзора определяют периодичность проведения плановых проверок для объектов контроля и надзора, но не чаще:    одного раза в год – при высокой степени риска; одного раза в три года – при средней степени риска; одного раза в пять лет – при незначительной степени риска.

 

Для проверки соблюдения требований законодательных актов  и постановлений Правительства  Республики Казахстан в области  санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка периодичность проведения плановых проверок не должна быть чаще:

1) в области  ветеринарии, карантина и защиты  растений, семеноводства, зернового  и хлопкового рынка:

одного раза в полгода - при высокой степени  риска;

одного раза в год - при средней степени  риска;

одного раза в три года - при незначительной степени риска;

2) в области  санитарно-эпидемиологического контроля:

одного раза в месяц - при высокой степени риска;

одного раза в квартал - при средней степени  риска;

одного раза в год - при незначительной степени  риска.

3. Периодичность  проведения проверок может устанавливаться  иная, предусмотренная законодательными  актами Республики Казахстан.

 

4. Критерии оценки степени риска и порядок назначения   плановых проверок определяются органами государственного контроля и надзора и подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

 

Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства утверждаются совместным приказом уполномоченных на осуществление контрольных и (или) надзорных функций государственных органов и уполномоченного органа по предпринимательству и публикуются на официальных сайтах государственных органов.

 

 

 

Статья 9. Проверочные  листы

1. Для однородных  групп объектов контроля и  надзора органы государственного  контроля и надзора, в пределах  своей компетенции, выпускают  проверочные листы.

Формы проверочных  листов определяются и утверждаются органом государственного контроля и надзора и подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Для объектов контроля и надзора формы проверочных  листов утверждаются совместным приказом органа контроля и надзора и уполномоченного  органа по предпринимательству и  публикуются на официальных сайтах государственных органов.

2. Проверочный  лист содержит в себе исчерпывающий  перечень обязательных требований, предусмотренных законодательными  актами и постановлениями Правительства  Республики Казахстан, к деятельности  объектов контроля и надзора.

Требования, установленных законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Казахстан к объектам контроля и надзора, содержащиеся в проверочных листах, формируются в соответствии с принципами минимальной достаточности.

3. Требования, не  установленные законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Казахстан, либо не влияющие на снижение уровня риска от деятельности объекта контроля и надзора, не подлежат включению в проверочные листы и в ходе проверки к объектам контроля и надзора не предъявляются.

 

 

Статья 10. Виды проверок

 

1. Проверки объектов  контроля и надзора делятся  на следующие виды:

1) плановая;

2) внеплановая.

2. Плановые и  внеплановые проверки подразделяются  на:

1) комплексные;

2) тематические.

 

Статья 11. Плановая и внеплановая проверка

1. Плановая проверка  назначается органом контроля  и надзора, в отношении конкретного  объекта контроля и надзора,  на основании плана проверок, утвержденного соответствующим  органом государственного контроля  и надзора в соответствии с системой оценки рисков и с учетом установленных временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам с целью предупреждения угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

2. В срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы контроля и надзора направляют ежегодные планы проведения проверок в орган по правовой статистике для формирования Генеральной прокуратурой Республики Казахстан ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

3.     Изменения в ежегодные планы  проведения проверок не допускаются.

Информация о работе Закон Республики Казахстан