Балансировка деталей и узлов машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:44, реферат

Описание

Повышение точности обработки деталей при прочих равных условиях зависит от точности работы коррекционных и автоматических устройств, которая в свою очередь обусловливается качеством индустриального масла. Повышение точности обработки деталей автомобилей и тракторов и в первую очередь деталей двигателя должно обеспечиваться главным образом применением прецизионных станков, в связи с чем резко возрастет удельный вес станков этой группы. С целью повышения точности обработки деталей необходимо, чтобы в наибольшей степени выполнялось условие единства ( постоянства) баз - все операции по обработке точных поверхностей должны производиться при установке заготовки на одни и те же базирующие поверхности.

Работа состоит из  1 файл

ремонт.docx

— 26.33 Кб (Скачать документ)
  1. Фрезерование дисковыми фрезами и концевыми на станках общего назначения. Фреза углубляется на всю глубину, затем включается продольная подача. Способ производительный, но не точный. Происходит разбивка ширины паза, износ фрез по боковым поверхностям, поэтому ограниченное число переточек. При сборке – пригоночные работы.
  2. Маятниковый способ. Фреза углубляется на 0,1-0,3 мм включается Sпрод., еще углубляется на ту же величину – Sпрод., в другом направлении и т.д. Наиболее точный метод. Главное движение nфр.; подачи Фрезы. Sпрод. и Sврезания. Достоинства: минимальное усилие, минимальная разбивка ширины паза, износ фрезы по торцевым кромкам, поэтому возможность переточек до полного износа фрезы, отсутствие пригоночных работ при сборке.

На станках общего назначения обычными многозубовыми фрезами  врезание осуществляется вручную. При  фрезеровании закрытого паза предварительно сверлят отверстие для ввода  фрезы.

3. Обработка сегментных шпонок спец. дисковой фрезой с концевым креплением. Движения: главное – вращение фрезы, малая подача фрезы к центру детали (к оси).

Протягивание. В серийном и массовом производстве на протяжных станках.

Долбление. В отверстиях в единичном и мелкосерийном производстве на долбежных станках.

Шлифование. Оборудование - плоскошлифовальные станки. Обработка торцом круга каждой стороны по очереди. Шлифовать можно пазы, имеющие прямоугольную форму и выход для инструмента.

 

3 Балансировка деталей и узлов машин

 

Балансировка - это определение величины и места  и устранение дисбаланса, то есть неуравновешенности быстровращающихся деталей и  сборочных единиц, возникающей вследствие неоднородности материала, погрешностей изготовления и сборки и вызывающей дополнительные напряжения в деталях, вибрации, снижение точности и ресурса  машины.

Различают неуравновешенности статическую и динамическую. В  первом случае центр тяжести детали или узла не совпадает с осью вращения, что характерно для деталей, у  которых диаметр больше длины. Динамическая неуравновешенность характерна для  деталей или узлов, длина которых  значительно больше диаметра. При  их вращении неуравновешенные массы  будут находиться в разных плоскостях, перпендикулярных оси, что приводит к возникновению пары центробежных сил, вызывающих вибрации и динамические нагрузки в машине.

Статическая балансировка, обычно применяемая в ремонтном  деле, выполняется на призмах или на дисках. При балансировке на призмах деталь плотно насаживают на оправку, концы которой укладывают на две горизонтально расположенные призмы. Затем деталь слегка вращают и при ее остановке отмечают мелом нижнее положение, соответствующее утяжеленной части детали.

В результате многократного повторения операции находять неуравновешенное (утяжеленное место). При балансировке на дисках оправку укладывают между двумя парами смонтированных на шарикоподшипниках дисков с параллельными осями. Такая балансировка точнее, так как деталь при этом вращается, а не перекатывается. Рабочие поверхности призм или дисков должны иметь малую шероховатость и высокую твердость и должны быть установлены строго горизонтально по уровню (допускаемое отклонение 0,1 мм на длине 1 м.

Уравновешивание детали достигается  либо удалением излишка материала  с утяжеленной стороны путем  высверливания, спиливания с нерабочей поверхности, либо закреплением груза на противоположной (облегченной) стороне детали (если это не мешает работе узла), что приводит к ее безразличному положению на стенде при нескольких повторных операциях балансировки.

Динамическая балансировка деталей и узлов выполняется  на специальных балансировочных  станках или, менее точно, в собственных подшипниках. В результате определяют массу и положение грузов, которые следует приложить  (или отнять)  к детали.


Информация о работе Балансировка деталей и узлов машин