Характеристика слесарно-механического отделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 10:11, курсовая работа

Описание

К основным эксплутационным свойствам автомобиля относится: надежность, топливная экономичность, динамичность (скоростность) и безопасность движения.
В результате длительной эксплуатации автомобиля количественные значения параметров указанных свойств снижаются, а следовательно, ухудшается техническое состояние автомобиля, что приводит к частичной или полной потере его работоспособности.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая слесарно-механическое отделение.doc

— 272.50 Кб (Скачать документ)

        СБ-92:SNгЕО = 721*0,24*120 = 20765

        МАЗ-5549:SNгЕО = 1011*0,17*165 = 28359

        Годовое количество ТО-1

        SNгто-1 = Nто-1* h*Асп                                                [4, cтр. 207]             (21)

        СБ-92:SNгто-1 = 52*0,24*120 = 1498

         МАЗ-5549:SNгто-1 = 45*0,17*165 = 1262

 

       Годовое количество ТО-2

 

        SNгто-2 =Nто-2* h*Асп                                                               [4, cтр.  207]           (22)

        СБ-92:SNгто-2 = 12*0,24*120 = 346

        МАЗ-5549:SNгто-2 = 14*0,17*165 = 393

          Годовое количество КР

 

        SNгкр = Nкр*h*Асп                                                                    [4, cтр. 207]              (23)

       СБ-92:SNгкр = 1*0,24*120 = 29

       МАЗ-5549:SNгкр = 1*0,17*165 =28

Годовое количество СО

SNгсо=Nсосп                                                                                                (24)

          СБ-92: SNгсо= 2*120 =240

          МАЗ-5549:SNгсо= 2*165 = 330                               

          Суточная программа

 

       Количество ТО – 1 в сутки

 

        Nсто-1 = Nгто-1 / Дрг                                                                         [4, cтр. 207]            (25)

        СБ-92:Nсто-1 = 1498/246= 6 ТО-1 в сутки, выбираем тупиковый метод.

        МАЗ-5549:Ncто-1 = 1262/246 = 5 тупиковый метод

       Количество ТО – 2 в сутки

 

        Nсто-2 = Nгто-2рг                                                                                            [4, cтр. 207]                   (26)                                                                                            

        СБ-92:Nсто-2 = 346/246 =1 ТО-2 в сутки, выбираем тупиковый

         МАЗ-5549:Ncто-2 = 393/246=2 тупиковый метод

 

       Количество ЕО в сутки                                                 [4, cтр. 207]          (27)

 

  NcЕО = NгЕОрг                                                                                                                                

  СБ-92:NcЕО = 20765/246 = 84 ЕО в сутки, выбираем поточный метод

  МАЗ-5549:NcЕО = 28359/246 = 115 поточный метод

 

  Производственная программа в трудовом выражении

 

  Расчетная трудоёмкость ЕО

    tЕО = tНЕО * К25м ,чел-ч                                 [4,стр. 208]                    (28)

 где   tЕО – нормативная трудоёмкость ЕО                     [8,стр. 15]

  К5 – коэффициент корректирования в зависимости от количества                   технологически совместных групп автомобилей;

 Км = (0,35-0,75) – коэффициент механизации зоны Е0 = 0,5.

   СБ-92:tЕО = 0,4*0,75*1,05*0,5=0,16 чел-ч

    МАЗ-5549:tЕО = 0,3*1,05*0,85*0,5=0,13 чел-ч

 

    Нормативная скорректированная трудоёмкость

 

     ti= tнто-125п, чел-ч                                           [4,стр. 208]                      (29)

 где Кп – коэффициент, учитывающий поточный метод, Кп = 0,95; при   тупиковом методе Кп = 1.0                           

                                                                ТО-1        

           СБ-92:tто-1 = 3,7*0,75*1,05*1=3 чел-ч                       

         МАЗ-5549:tто-1 = 3*1*0,85*1,05*0,9=2 чел-ч           

                                                              ТО-2

          tто-2 = Тнто-225п ,чел-ч                                        [4,стр.208]              (30)                         

   СБ-92:tто-2 = 14,3*0,75*1,05*1=11 чел-ч

             МАЗ-5549: tто-2 = 12*0,85*1,05*0,9=10 чел-ч

 

        Удельная нормативная откорректированная трудоемкость ТР

 

          tтр = tнтр12345 ,чел-ч/1000км                      [4,стр. 208]         (31)

    СБ-92:tтр = 6,6*0,9*0,75*0,9*1,9 *1,05 = 8 чел-ч

  МАЗ-5549:tтр = 5,8*0,9*0,85*0,9*1,4 *1,05 =6 чел-ч

 

        Суммарная годовая трудоемкость

           Годовая трудоемкость ЕО

 

        ТгЕО = å NгЕО*tЕО, чел-ч                                                   [4,стр. 209]        (32)

   СБ-92:ТгЕО = 207651*0,16= 3322 чел-ч

         МАЗ-5549:ТгЕО = 28359*0,13=3687 чел-ч

            Годовая трудоемкость ТО-1

 

          Тгто-1 = å Nгто-1*tто-1, чел-ч                                             [4,стр. 209]          (33)

           СБ-92:Тгто-1= 1498*3 = 4494 чел-ч

           МАЗ-5549:Тгто-1 = 1262*2 = 2524 чел-ч

 

            Годовая трудоемкость ТО-2

 

           Тгто-2 = å Nгто-2 * tто-2, чел-ч                                          [4,стр. 209]          (34)

           СБ-92:Тгто-2 = 346*11 = 3806 чел-ч       

           МАЗ-5549:Тгто-2 = 393*10= 3930 чел-ч

 

            Объем работ  ТР за год

         Тгтр = ((tтр*Lг ) / 1000)*Ас, чел-ч                                     [4,стр. 209]      (35)

          СБ-92:Тгтр = ((8*33185*)/1000*120) =31858 чел-ч

              МАЗ-5549:Тгтр = ((6*33653*)/1000*165) = 33316 чел-ч

 

            Трудоемкость работ по СО

 

          Тгсо = SNгсо*tто-2 *К чел-ч                                                [5,стр. 108]      (36)

           СБ-92:Тгсо = 0,2*11*240 = 528 чел-ч

             МАЗ-5549:Тгсо = 0,2*10*330 = 660 чел-ч

 

  Суммарная трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобильного парка

 

          Тто-тр = å ТгЕО + å Тгто-1 + å Тгто-2 + å Тгтр + å Тгсо чел-ч                        (37)

     СБ-92:Тто-тр = 3320+4494+3806+31858+528=44006  чел-ч      

           МАЗ-5549:Тто-тр = 3687+2524+3930+33316+660=44117 чел-ч

 

          Трудоемкость самообслуживания за год

 

           Т сам=Тто-тр*Ксам/100                                                     [4,стр. 209]          (38)

где Ксам – коэффициент самообслуживания

 

          СБ-92:Тсам=44006*14/100=6161

          МАЗ-5549:Tсам=44117*13/100=5735

 

          Окончательная трудоемкость предприятия(АТП)

 

           Татпто-трсам чел-ч                                                                                    (39)

          СБ-92:Татп=44006+6161=50167 чел-ч

          МАЗ-5549:Татп=44117+5735=49852 чел-ч

 

           2.3Расчет численности производственных рабочих

 

          Трудоемкость производственных подразделений

 

            Трудоемкость постовых работ ТО-2

 

            Тп то-2=Tr то-2*С2+Тсо                                                                                                                     (40)

            СБ-92:Тп то-2=3806*0,8+528=3573

            МАЗ-5549:Тп то-2=3930*0,8+660=3804

 

            Трудоемкость постовых работ ТО-1

 

             Тп то-1= Tr то-1*С1                                                                                                 (41)

             СБ-92

             Тп то-1=4494*1=4494

             МАЗ-5549

             Тп то-1=2524*1=2524

 

             Трудоемкость постовых работ ТР

 

            ТП ТР=Тr ТР*СП                                                                                                                                                                 (42)

            СБ-92:ТП ТР=31858*0,392=12488

             МАЗ-5549:ТП ТР=33316*0,407=13560

             Трудоемкость работ участка(цеха, отделения)

 

               То=Тr TP*CTP+Tcaм*Ccaм                                                                                                             (43)

              СБ-92: То=31858*0,12=6161*0,26=5425

                МАЗ-5549:То=33316*0,095+5735*0,26=4656

                SТо=То+То=5425+4656=10081

 

             Технологически необходимый фонд времени

 

              Фт = Тсм ( Дк – Дв – Дп ) - Дпп * 1,ч                                [4.стр,36]          (44)

Где Тсм – продолжительность смены, 8ч при 5 – дневной рабочей неделе

              Дк – число календарных дней в году;

              Дв – выходные дни;

             Дп – праздничные дни;

              Дпп – предпраздничные дни;

             Фт = (366-15-105)*8-8*1=1960

 

               Технологически необходимое количество рабочих

 

               Рт = Тп / Фт* η                                                       [4,стр. 209]              (45)

Где,η – коэффициент  повышения производительности труда, = 1,0-1,05

               РТ= 10081/1960*1=5

 

              Штатное количество производственных рабочих

 

             Рш = Тп/ Фш*η                                                           [4.стр,212]            (46)

             Рш =10081/1960*1=6

 

              Штатный фонд времени

 

             Фш = Фт – (Дотп*6,67+Дувп*8)                                                                  (47)

где Дот – число дней отпуска, 28 дней  

     Дувп – потери рабочих дней по уважительным причинам, (3-5 дней)

     Фш = 1960-(28*6,67+4*8)=1741 ч

 

                  2.4 Выбор и обоснования методов организации технологического процесса

 

   Технологический процесс в отделение характеризуется следующими основными особенностями. Детали в отделение подаются с учетом технологических маршрутов со складов деталей, ожидающих ремонта, и других производственных отделений ( сварочного, агрегатного, кузнечно-ресорного и др. ). После слесарно-механической обработки детали поступают в отделение комплектования или другие обрабатывающие отделения. Часть деталей после подготовленной обработки и восстановления в других  отделениях возвращается для окончательной обработки. Необходимо учитывать также потребность в изготовлении деталей для ремонта и самообслуживания производства и исключить слесарно-механические работы по базовым деталям агрегатов.

 

 

 

 

  Схема. Технологический процесс на слесарно-механическом отделении.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2.5 Распределение рабочих по специальностям, квалификациям и рабочим местам

 

    В слесарно-механическом отделение транспортного цеха работают пять человек. Два рабочих работают по третьему –токари, два рабочих работают по четвертому разряду – фрезеровщики, один рабочий по пятому разряду –шлифовальщик. Стаж работы у рабочих в слесарно-механическом отделение от 10 лет и более.

 

            2.6 Подбор технологического оборудования и расчет площадей

 

                  Определение производственного фонда единицы оборудования

 

              Фоб=ДРГ*Тсм*С*ПСоб*Р                                       [4, стр 225]           (59)

             Фоб=246*8*1*0,8*1=1574

 

            Загруженность оборудования

 

             З=(То*100)/(Q*Фоб)                                                                              (60)   

               З=(10081*100)/(6*1574)=107

 

               Q =То/Фоб                                                                                                                                     (61)            

               Q=10081/1574=6

                              Таблица 1 Технологическое оборудование

 

№ п/п

Наименование

Тип или модель

Габаритные размеры

Общая занимаемая S

Краткая техническая характеристика

1

2

3

4

5

6

1

Станок токарно-винторезный

16К20

4200x1400

5,90

Наибольший диаметр обработки изделия 400

2

Станок токарно- винторезный

163

3160x119537

3,9

Наибольший диаметр обработки изделия 300

3

Станок токарно револьверный

10340П

3155х495

1

Наибольший диаметр обрабатываемых стержней 40 мм

4

Станок вертикально сверлильный

2447

870х590

0,50

Диаметр сверления 18мм

5

Станок настольно сверлильный

ГМ112

730х335

1

Диаметр сверления 12мм

6

Станок поперечнострогальный с мех. приводом

7А311

1380х800

1

Мощность 0,8/1

7

Станок фрезерный

675П

1000х1080

1

Мощность 1,7 кВт

8

Станок точильно шлифовальный

3Б630

790х640

0,50

Два круга диаметром 300мм

9

Станок точильно шлифовальный

332Б

812х480

1

Мощность 1,5-1,7

10

Станок ножовочный

872М

1470х690

1

Мощность 1,5 кВт 

Информация о работе Характеристика слесарно-механического отделения