Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 10:11, курсовая работа
К основным эксплутационным свойствам автомобиля относится: надежность, топливная экономичность, динамичность (скоростность) и безопасность движения.
В результате длительной эксплуатации автомобиля количественные значения параметров указанных свойств снижаются, а следовательно, ухудшается техническое состояние автомобиля, что приводит к частичной или полной потере его работоспособности.
СБ-92:SNгЕО = 721*0,24*120 = 20765
МАЗ-5549:SNгЕО = 1011*0,17*165 = 28359
Годовое количество ТО-1
SNгто-1 = Nто-1* h*Асп
СБ-92:SNгто-1 = 52*0,24*120 = 1498
МАЗ-5549:SNгто-1 = 45*0,17*165 = 1262
Годовое количество ТО-2
SNгто-2 =Nто-2* h*Асп
СБ-92:SNгто-2 = 12*0,24*120 = 346
МАЗ-5549:SNгто-2 = 14*0,17*165 = 393
SNгкр = Nкр*h*Асп
СБ-92:SNгкр = 1*0,24*120 = 29
МАЗ-5549:SNгкр = 1*0,17*165 =28
Годовое количество СО
SNгсо=Nсо*Асп
СБ-92: SNгсо= 2*120 =240
Суточная программа
Количество ТО – 1 в сутки
Nсто-1 = Nгто-1
/ Дрг
СБ-92:Nсто-1 = 1498/246= 6 ТО-1 в сутки, выбираем тупиковый метод.
МАЗ-5549:Ncто-1 = 1262/246 = 5 тупиковый метод
Количество ТО – 2 в сутки
Nсто-2 = Nгто-2/Дрг
СБ-92:Nсто-2 = 346/246 =1 ТО-2 в сутки, выбираем тупиковый
МАЗ-5549:Ncто-2 = 393/246=2 тупиковый метод
Количество ЕО в сутки
NcЕО = NгЕО/Дрг
СБ-92:NcЕО = 20765/246 = 84 ЕО в сутки, выбираем поточный метод
МАЗ-5549:NcЕО = 28359/246 = 115 поточный метод
Производственная программа в трудовом выражении
Расчетная трудоёмкость ЕО
tЕО = tНЕО * К2*К5*Км ,чел-ч [4,стр. 208] (28)
где tЕО – нормативная трудоёмкость ЕО [8,стр. 15]
К5 – коэффициент корректирования в зависимости от количества технологически совместных групп автомобилей;
Км = (0,35-0,75) – коэффициент механизации зоны Е0 = 0,5.
СБ-92:tЕО = 0,4*0,75*1,05*0,5=0,16 чел-ч
МАЗ-5549:tЕО = 0,3*1,05*0,85*0,5=0,13 чел-ч
Нормативная скорректированная трудоёмкость
ti= tнто-1*К2*К5*Кп, чел-ч [4,стр. 208] (29)
где Кп – коэффициент, учитывающий поточный метод, Кп = 0,95; при тупиковом методе Кп = 1.0
СБ-92:tто-1 = 3,7*0,75*1,05*1=3 чел-ч
МАЗ-5549:tто-1 = 3*1*0,85*1,05*0,9=2 чел-ч
tто-2 = Тнто-2*К2*К5*Кп ,чел-ч [4,стр.208] (30)
СБ-92:tто-2 = 14,3*0,75*1,05*1=11 чел-ч
МАЗ-5549: tто-2 = 12*0,85*1,05*0,9=10 чел-ч
Удельная нормативная откорректированная трудоемкость ТР
tтр = tнтр*К1*К2*К3*К4*К5 ,чел-ч/1000км [4,стр. 208] (31)
СБ-92:tтр = 6,6*0,9*0,75*0,9*1,9 *1,05 = 8 чел-ч
МАЗ-5549:tтр = 5,8*0,9*0,85*0,9*1,4 *1,05 =6 чел-ч
Суммарная годовая трудоемкость
Годовая трудоемкость ЕО
ТгЕО = å NгЕО*tЕО, чел-ч [4,стр. 209] (32)
СБ-92:ТгЕО = 207651*0,16= 3322 чел-ч
МАЗ-5549:ТгЕО = 28359*0,13=3687 чел-ч
Годовая трудоемкость ТО-1
Тгто-1 = å Nгто-1*tто-1, чел-ч [4,стр. 209] (33)
СБ-92:Тгто-1= 1498*3 = 4494 чел-ч
МАЗ-5549:Тгто-1 = 1262*2 = 2524 чел-ч
Годовая трудоемкость ТО-2
Тгто-2 = å Nгто-2 * tто-2, чел-ч [4,стр. 209] (34)
СБ-92:Тгто-2 = 346*11 = 3806 чел-ч
МАЗ-5549:Тгто-2 = 393*10= 3930 чел-ч
Объем работ ТР за год
Тгтр = ((tтр*Lг ) / 1000)*Ас, чел-ч [4,стр. 209] (35)
СБ-92:Тгтр = ((8*33185*)/1000*120) =31858 чел-ч
Трудоемкость работ по СО
Тгсо = SNгсо*tто-2 *К чел-ч [5,стр. 108] (36)
СБ-92:Тгсо = 0,2*11*240 = 528 чел-ч
МАЗ-5549:Тгсо = 0,2*10*330 = 660 чел-ч
Суммарная трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобильного парка
Тто-тр = å ТгЕО + å Тгто-1 + å Тгто-2 + å Тгтр + å Тгсо чел-ч (37)
СБ-92:Тто-тр = 3320+4494+3806+31858+528=
МАЗ-5549:Тто-тр = 3687+2524+3930+33316+660=44117 чел-ч
Трудоемкость самообслуживания за год
Т сам=Тто-тр*Ксам/100 [4,стр. 209] (38)
где Ксам – коэффициент самообслуживания
СБ-92:Тсам=44006*14/100=6161
МАЗ-5549:Tсам=44117*13/100=
Окончательная трудоемкость предприятия(АТП)
Татп=Тто-тр +Тсам
чел-ч
СБ-92:Татп=44006+6161=50167 чел-ч
МАЗ-5549:Татп=44117+5735=49852 чел-ч
2.3Расчет численности производственных рабочих
Трудоемкость производственных подразделений
Трудоемкость постовых работ ТО-2
Тп то-2=Tr то-2*С2+Тсо
СБ-92:Тп то-2=3806*0,8+528=3573
МАЗ-5549:Тп то-2=3930*0,8+660=3804
Трудоемкость постовых работ ТО-1
Тп то-1= Tr то-1*С1
СБ-92
Тп то-1=4494*1=4494
МАЗ-5549
Тп то-1=2524*1=2524
Трудоемкость постовых работ ТР
ТП ТР=Тr ТР*СП
СБ-92:ТП ТР=31858*0,392=12488
МАЗ-5549:ТП ТР=33316*0,407=13560
Трудоемкость работ участка(цеха, отделения)
То=Тr TP*CTP+Tcaм*Ccaм
СБ-92: То=31858*0,12=6161*0,26=5425
МАЗ-5549:То=33316*0,095+5735*
SТо=То+То=5425+4656=10081
Технологически необходимый фонд времени
Фт = Тсм ( Дк – Дв – Дп ) - Дпп * 1,ч [4.стр,36] (44)
Где Тсм – продолжительность смены, 8ч при 5 – дневной рабочей неделе
Дк – число календарных дней в году;
Дв – выходные дни;
Дп – праздничные дни;
Дпп – предпраздничные дни;
Фт = (366-15-105)*8-8*1=1960
Технологически необходимое количество рабочих
Рт = Тп / Фт* η
Где,η – коэффициент повышения производительности труда, = 1,0-1,05
РТ= 10081/1960*1=5
Штатное количество производственных рабочих
Рш = Тп/ Фш*η [4.стр,212] (46)
Рш =10081/1960*1=6
Штатный фонд времени
Фш = Фт – (Дотп*6,67+Дувп*8)
где Дот – число дней отпуска, 28 дней
Дувп – потери рабочих дней по уважительным причинам, (3-5 дней)
Фш = 1960-(28*6,67+4*8)=1741 ч
2.4 Выбор и обоснования методов организации технологического процесса
Технологический процесс в отделение характеризуется следующими основными особенностями. Детали в отделение подаются с учетом технологических маршрутов со складов деталей, ожидающих ремонта, и других производственных отделений ( сварочного, агрегатного, кузнечно-ресорного и др. ). После слесарно-механической обработки детали поступают в отделение комплектования или другие обрабатывающие отделения. Часть деталей после подготовленной обработки и восстановления в других отделениях возвращается для окончательной обработки. Необходимо учитывать также потребность в изготовлении деталей для ремонта и самообслуживания производства и исключить слесарно-механические работы по базовым деталям агрегатов.
Схема. Технологический процесс на слесарно-механическом отделении.
2.5 Распределение рабочих по специальностям, квалификациям и рабочим местам
В слесарно-механическом отделение транспортного цеха работают пять человек. Два рабочих работают по третьему –токари, два рабочих работают по четвертому разряду – фрезеровщики, один рабочий по пятому разряду –шлифовальщик. Стаж работы у рабочих в слесарно-механическом отделение от 10 лет и более.
2.6 Подбор технологического оборудования и расчет площадей
Определение производственного фонда единицы оборудования
Фоб=ДРГ*Тсм*С*ПСоб*Р [4, стр 225] (59)
Фоб=246*8*1*0,8*1=1574
Загруженность оборудования
З=(То*100)/(Q*Фоб)
З=(10081*100)/(6*1574)=107
Q =То/Фоб
Q=10081/1574=6
Таблица 1 Технологическое оборудование
№ п/п |
Наименование |
Тип или модель |
Габаритные размеры |
Общая занимаемая S |
Краткая техническая характеристика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Станок токарно-винторезный |
16К20 |
4200x1400 |
5,90 |
Наибольший диаметр обработки изделия 400 |
2 |
Станок токарно- винторезный |
163 |
3160x119537 |
3,9 |
Наибольший диаметр обработки изделия 300 |
3 |
Станок токарно револьверный |
10340П |
3155х495 |
1 |
Наибольший диаметр обрабатываемых стержней 40 мм |
4 |
Станок вертикально сверлильный |
2447 |
870х590 |
0,50 |
Диаметр сверления 18мм |
5 |
Станок настольно сверлильный |
ГМ112 |
730х335 |
1 |
Диаметр сверления 12мм |
6 |
Станок поперечнострогальный с мех. приводом |
7А311 |
1380х800 |
1 |
Мощность 0,8/1 |
7 |
Станок фрезерный |
675П |
1000х1080 |
1 |
Мощность 1,7 кВт |
8 |
Станок точильно шлифовальный |
3Б630 |
790х640 |
0,50 |
Два круга диаметром 300мм |
9 |
Станок точильно шлифовальный |
332Б |
812х480 |
1 |
Мощность 1,5-1,7 |
10 |
Станок ножовочный |
872М |
1470х690 |
1 |
Мощность 1,5 кВт |
Информация о работе Характеристика слесарно-механического отделения