Карбюратор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 11:00, реферат

Описание

Карбюратор - предназначен для приготовления необходимой горючей смеси из топлива и воздуха, он установлен сверху двигателя на впускном трубопроводе.
Сущность процесса смесеобразования в карбюраторных двигателях заключается в получение мельчайших частиц бензина, полном их испарении и перемешивание с воздухом. Процесс получения смеси воздуха с мелкораспылённым и частично испаренным бензином называется карбюрацией. Основным назначением карбюратора является дозирование подачи бензина для любого из возможных режимов работы двигателя. При этом смеседозирующие устройства карбюратора обеспечивают необходимое соотношение между распыленным топливом и воздухом. Полученная таким образом смесь мельчайших частиц и паров бензина с воздухом называется горючей смесью.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 473.00 Кб (Скачать документ)
 
 
  1. Правила по технике безопасности при ТО и ремонте  карбюратора
 

При выполнение ремонтных работ в автомастерским цехе, следует помнить о технике  безопасности.

В цехе запрещается  курить, нельзя оставлять бензин в  открытой посуде. Электронагревательные  приборы и сосуды с нефтепродуктами  необходимо держать  на расстояние не менее 1м друг от друга.

Следует осторожно  обращаться со стеклянными сосудами (колбами, вискозиметром и т.д.) во избежание их поломки пореза рук  осколками стекла.

При воспламенении  нефтепродуктов для тушения пламени  следует применять четыреххлористый углерод, песок, асбестовые покрытия, углекислый или сухой огнетушитель. Но не в коем случае не применять воду!

Также осторожно  осматривать карбюратор при заведённом двигателе без воздушного фильтра. 
 
 
 
 
 

  1. Организация производственных работ

                     1.    Организация рабочего места при ТО и ремонте карбюратора 

Рабочим местом слесаря считается часть производственной площади цеха или мастерской, на которой расположены оборудование, инвентарь, инструменты и материалы, необходимые для его работы. В состав рабочего места входит:

  • Стол слесарный с тисками;
  • Стенд для слесарных инструментов;
  • Ящик с инструментами(набор ключей, отверток, щупы, пинцеты, шприцы, пасатижы, утконосы, молоточек);
  • Станок настольный сверлильный;
  • Подвод компрессорной установки с насадками, для продувки деталей;
  • Очищающие жидкости (бензин, керосин, ацетон, уайт спирит);
  • Набор резиновых груш;
  • Вытяжка с вентиляцией;
  • Набор рем комплекта;
  • Набор кистей;
  • Лампа осветительная;
  • Защитные очки и резиновые перчатки, спец. одежда;
  • Набор зубочисток;
  • Тюбик с герметикам;
 

                   2.    Виды применяемого инструмента, приспособлений, механизмов при ТО и ремонте карбюратора 
     

    Для  работы с карбюратором необходимо  иметь набор "хороших" отвёрток  разного размера, разной длины  и под разные шлицы. Плюс к отвёрткам пинцет, утконосы, пассатижи и одноразовый шприц мл. на 20. Это минимальный набор, но в процессе работы могут понадобиться и другие слесарные инструменты, которые, надеюсь имеются в вашем распоряжении. Для качественной чистки карбюратора необходим ещё и компрессор на 3 - 5 атм. и продувочный пистолет, а также: 

  • рожковый  или накидной гаечный ключ на 13 мм для снятия карбюратора с двигателя, для отворачивания электромагнитного  клапана и торцевой ключ 13 мм для  отворачивания пробки топливного фильтра;
  • шлицевая отвертка с лезвием 7х0,8 мм для демонтажа крышки корпуса, крышек ускорительного насоса и экономайзера; воздушных жиклеров и некоторых других узлов;
  • шлицевая отвертка с лезвием шириной 4,0 мм и длиной не менее 65 мм для отворачивания главных топливных жиклеров, а также для регулировки состава смеси на холостом ходу;
  • остро заточенная палочка диаметром 3,5...4 мм и длиной 80... 100 мм для извлечения главных топливных жиклеров из эмульсионных колодцев;
  • рожковый ключ на 11 мм для отворачивания корпуса запорной иглы поплавкового механизма;
  • рожковый ключ на 8 мм для отворачивания контргайки на регулировочном винте в крышке диафрагменного механизма пускового устройства и удержания от поворота зажима троса управления воздушной заслонкой;
  • ключ на 8 мм (желательно торцевой) для отсоединения троса управления воздушной заслонкой;
  • рожковый ключ на 7 мм для начального приворота винта регулировки механизма приоткрытая дроссельной заслонки при пуске (в случае коррозии винта);
  • короткая отвертка (50...70 мм) с лезвием шириной 4...5 мм для вращения упорных регулировочных винтов пусковой системы;
  • круглые калибры (или сверла) диаметром 1,1 и 2,0 мм для регулировки величины приоткрытия дроссельной и воздушной заслонок при пуске;
  • бронзовая или латунная оправка диаметром 3,5...3,9 мм и длиной 35.. .45 мм для удаления оси кронштейна поплавков;
  • легкий молоток;
  • приспособление для ремонта игольчатого запорного клапана (см. ниже);
  • отрезок медной проволоки диаметром 0,8...0,9 мм и длиной 100 мм для прочистки главных топливных жиклеров;
  • короткий отрезок медной проволоки диаметром 0,3 мм для прочистки топливного жиклера холостого хода и жиклера эконостата;
  • короткий отрезок стальной проволоки диаметром 0,2...0,25 мм для прочистки распылителей ускорительного насоса;
  • резиновая груша с тонким носиком для контроля герметичности запорного клапана поплавкового механизма;
  • насос с резиновой трубкой диаметром 6 мм для продувки каналов карбюратора и очистки деталей от грязи и пыли;
 
 
 
    • Подсчёт объёмов работ  и потребности материалов при ТО и ремонте карбюратора
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Практическая  часть
 

    1.   Укомплектован пост согласно данной теме.

    2.   Разработана инструктивно – технологическая карта. 
     
     

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  • Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов «Автослесарь»
  • В.К. Вахламов «Техника автомобильного транспорта»
  • В.М. Власов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
  • А.Г. Пузанков «Автомобили, устройство автотранспортных средств»
  • В.М. Кленников «Автомобиль»

Информация о работе Карбюратор