Назначение, классификация и размещение сортировочных станций на сети железных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:59, реферат

Описание

Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов в соответствии с планом формирования поездов. Здесь перерабатываются транзитные и местные вагонопотоки и формируются сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда. Кроме того, на сортировочных станциях осуществляют техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов транзитных грузовых поездов и поездов своего формирования; отцепочный ремонт вагонов; техническое обслуживание, экипировку и ремонт локомотивов; смену локомотивов и локомотивных бригад; обслуживание подъездных путей. На ряде станций организуется сортировка мелких отправок и контейнеров, снабжение водой поездов с живностью и др.

Работа состоит из  1 файл

Назначение.doc

— 36.00 Кб (Скачать документ)
 

Назначение, классификация и размещение сортировочных  станций на сети железных дорог 
 

    Сортировочные станции предназначены для массового  расформирования и формирования грузовых поездов в соответствии с планом формирования поездов. Здесь  перерабатываются транзитные и местные вагонопотоки и формируются сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда. Кроме того, на сортировочных станциях осуществляют техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов транзитных грузовых поездов и поездов своего формирования; отцепочный ремонт вагонов; техническое обслуживание, экипировку и ремонт локомотивов; смену локомотивов и локомотивных бригад; обслуживание подъездных путей. На ряде станций организуется сортировка мелких отправок и контейнеров, снабжение водой поездов с живностью и др.

    Для выполнения операций с поездами на сортировочных станциях предусматривают  парки приема поездов, поступающих  в переработку, парки отправления  сформированных поездов, а так же отдельные пути или парки для приема и отправления транзитных поездов. Для выполнения сортировочной работы сооружают сортировочные парки, сортировочные горки и вытяжные пути.

    Парки приема, сортировки и отправления  совместно с сортировочной горкой и вытяжными путями образуют сортировочную  систему.

    На  станциях сооружают также технические и служебные здания, устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения, пути, электроснабжения, СЦБ и связи, материальные склады, при необходимости сортировочные платформы, площадки сортировки контейнеров. Для посадки и высадки работников станции, следующих на смену и обратно, обычно предусматриваются пассажирские остановочные пункты.

    Сортировочные станции оборудуют устройствами электрической централизации стрелок и сигналов, механизированной очистки стрелок, телевизионными установками, системами автоматизации работы горок и другими устройствами новейшей техники. Эти станции включаются в автоматизированную систему управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ), в рамках которой решаются задачи планирования поездообразования, обработки информации о поездах, подсчета показателей работы и др.

    По  ведомственной принадлежности сортировочные  станции классифицируют на станции  общей сети железных дорог УЗ, промышленные и объединенные.

    В зависимости от рода в работе сети железных дорог сортировочные станции делят на основные станции сетевого значения и региональные. Основные станции обычно располагаются в узлах, где пересекаются важнейшие магистральные линии, и служат главным образом для формирования сквозных поездов дальних назначений. На этих станциях в одной системе перерабатываются 3 – 5 тыс. вагонов в сутки, а на отдельных станциях до 6.5 – 7.5 тыс. вагонов в сутки и более. Региональные сортировочные станции перерабатывают вагонопотоки, зарождающиеся или погашаемые в узлах и на участках между этими и смежными с ними сортировочными станциями. На них формируются в основном участковые, сборные, передаточные и вывозные поезда и в некоторых случаях – сквозные поезда.

    В зависимости от схемы взаимного  расположения парков в сортировочной системе различают станции с последовательным, параллельным и комбинированным расположением парков.

    По  числу сортировочных систем (комплектов) станции могут быть одно- и двухсторонними. На односторонних станциях вагоны четного и нечетного направлений перерабатываются в одной сортировочной системе, а на двусторонних для каждого направления имеется своя сортировочная система.

    По  мощности основных устройств, определяемой размерами переработки вагонов  в среднем в сутки десятого года эксплуатации, различают станции: повышенной мощности – более 5500 вагонов, большой – от 3500 до 5500 вагонов, средней – от 1500 до 3500 вагонов, малой – до 1500 вагонов.

    По  расположению главных путей станции  могут быть с объемлющим, односторонним  и внутренним их расположением.

    Сортировочные станции размещают в районах  массовой погрузки и выгрузки грузов, а также в железнодорожных  узлах со значительной корреспонденцией вагонопотоков между сходящимися  линиями, где требуется переформирование большого числа поездов. В основу размещения и развития сортировочных станций на сети железных дорог положен принцип концентрации переработки вагонов на наиболее крупных станциях, оборудованных новейшими устройствами механизации и автоматизации сортировочного процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выводы 
 

    Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов, формирования сквозных, участковых, сборных и вывозных поездов, отправляемых на прилегающие участки, и передаточных поездов, отправляемых на грузовые и заводские станции узла.

    В зависимости от размеров и характера  перерабатываемых вагонопотоков на станциях для сортировки вагонов  применяются: сортировочные горки  большой, средней и малой мощности; вытяжные пути специального профиля  и стрелочные горловины на уклоне; вытяжные пути и стрелочные горловины на площадке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература 
 

  1. Железнодорожный путь и станции промышленных предприятий/ В.И. Ангелейко, В.К.Дмитриев, А.Н. Перцев, Л.М.Чуб. 1988.
  2. Железнодорожные станции и узлы/И.Е. Савченко, С.В. Земблинов, И.И. Страковский.1980.

Информация о работе Назначение, классификация и размещение сортировочных станций на сети железных дорог