Организация железнодорожных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:17, реферат

Описание

Сегодня процесс реформирования пассажирских железнодорожных перевозок, наконец, перешел в практическую плоскость. Однако формирование новой структуры — лишь первый шаг в этом направлении. Государству и РЖД предстоит распутать целый клубок проблем и противоречий, копившихся десятилетиями, чтобы превратить пассажирские перевозки в рентабельный и инвестиционно привлекательный бизнес.
Создание конкуренции в пассажирских перевозках необходимая, но крайне трудно реализуемая мера.

Содержание

Введение
1. Теоретическая основа формирования составов
javascript:activate_paper(1411177)
2. Типы и виды поездов, правила нумерации вагонов
3. Расчет тарифов на предоставляемые услуги
4. Процедура продажи обычных билетов
5. Процедура перевозки вещей
6. Процедура регулирования перевозок
7. Пожарная безопасность в поезде
8. Общая техника безопасности

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 66.37 Кб (Скачать документ)

• заменять электрические  лампы лампами, мощность которых  выше установленной инструкцией  завода-изготовителя;

• заменять сработавшие  предохранители не соответствующими установленному номиналу для данной цепи;

• включать электроплитки  и другие нагревательные приборы  и электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона;

• хранить посторонние  предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых  приборов, предусмотренных конструкцией вагона;

• вскрывать кожух, ремонтировать  или регулировать электромеханический  регулятор на ходу поезда. При обнаружении  сработавшего предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора постоянного тока электромеханик имеет  право во время остановки снять  пломбу, вскрыть кожух и заменить предохранитель типовым, о чем должен быть составлен акт формы ФМУ-73 за подписью начальника и электромеханика  поезда;

• эксплуатировать вагон  с утечкой тока на корпус вагона;

• включать потребители  электроэнергии вагона без соответствующего контроля показаний на приборах (вольтметре, амперметре);

• включать более чем  на 15—20 мин электрообогреватели  водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического  отключения;

• включать не более чем  на 30—40 мин (в зависимости от температуры  в купе вагона) электрообогрев вагона с электроотоплением напряжением 3000 В в ручном режиме;

• включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их нагрев выше 28 °С по показанию дистанционного термометра;

• оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки;

• эксплуатировать неисправные  аккумуляторные батареи и заряжать их неустановленным способом;

• сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кухонных плитах, кипятильниках, дизель-генераторных установках и выпускных трубах;

• оставлять баз надзора  вагоны.

По содержанию и эксплуатации приборов отопления запрещается:

• применять для растопки котлов, печей, плит и кипятильников  легковоспламеняющиеся и горючие  жидкости (керосин, бензин, масло и  др.) и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон;

• хранить около котла, в нише кипятильника, возле кухонных плит, на электропечах и под ними горючие предметы, материалы;

• топить котел, бойлер и  кипятильник без воды или с  водой ниже допустимого уровня, с  неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгар или с наращенными трубами; при отсутствии пламеотражателя в топке кипятильника, а также применять дрова, длина которых превышает размер топки;

• оставлять без надзора  действующие отопительные приборы;

• выбрасывать на перегонах  и подстанциях в неустановленных  местах шлак или золу, а также  чистить котел при открытых тамбурных  дверях при движении вагона. Выбрасывать  шлак, золу и мусор следует только в предусмотренных для этого  местах на станциях, указанных в  расписании, пунктах формирования и  оборота;

• эксплуатировать вагоны с нарушенной (частично или полностью) термоизоляцией стен и перегородок, в котельных помещениях, кухнях, возле кипятильников и в надпотолочном пространстве в районе прохода дымовытяжных труб;

• оставлять не очищенными от пыли и прочих горючих отходов  и материалов надпотолочные пространства котельных, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы.

Запрещается:

• применять для приготовления  пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые  приборы, а также утюги, электрические  чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные конструкцией или модернизацией вагона;

• отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановую;

• применять для освещения  открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые, карбидовые лампы и т.п.);

• курить в неустановленных  для этих целей местах. Курить разрешается  только в нерабочем тамбуре, оборудованном  пепельницами (не менее двух);

• закрывать переходные тамбурные двери при неисправной  вызывной сигнализации на внутренний замок-«секретку» в пути следования поезда;

• загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (большой, малый, косой коридор рабочий и нерабочий  тамбуры);

• ремонтировать электрооборудование  при движении вагона, работающих дизель-генераторах и необесточенных цепях;

• допускать к поездке  пассажиров с легко воспламеняющимися  и горючими жидкостями.

При обнаружении неисправности  электрического оборудования или возникновении  короткого замыкания на землю  любого из полюсов в электрооборудовании  вагона (одна лампа на пульте управления погасла, другая горит полным накалом) проводник обязан отключить всех потребителей электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда. При необходимости ремонта электрооборудования, пультов управления проводники вагонов, а также лица, допущенные к обслуживанию вагонов-видеосалонов, должны сообщить об этом электромеханику или начальнику поезда для совместного принятия мер по восстановлению работоспособности электрооборудования.

При срабатывании предохранителя генератора или аккумуляторной батареи  на ходу поезда поездной электромеханик на ближайшем ПТО проверяет состояние  их цепей, заменяет плавкую вставку  предохранителя типовой и контролирует работу всего электрооборудования  вагона во время движения поезда при  скорости свыше 40 км/ч. В случае обнаружения  трудноустранимых в рейсе отказов в цепях генератора и батареи, а также повторного срабатывания предохранителей потребители электроэнергии переключаются на электроснабжение от исправного вагона. При переходе на электроснабжение вагона (не более одного) от исправного соседнего вагона электромеханик обязан вначале убедиться в полной исправности электрооборудования вагона, от которого предполагается брать электроэнергию. При отсутствии утечек тока на корпус в обоих вагонах подключаются межвагонные соединения и включаются пакетные выключатели, соответственно «Подача в магистраль» и «Прием из магистрали». После этого в течение не менее 15 мин осуществляется непрерывный контроль работы электрооборудования обоих вагонов. Перевод цепей потребителей электроэнергии на питание от другого вагона оформляют актом формы ФМУ-73 за подписями начальника поезда, поездного электромеханика, проводников аварийного и исправного вагона.

В пути следования пассажирского  поезда в период с 8.00 до 23.00 местного времени начальник поезда включает по установленному расписанию радио  и информирует обслуживающий  персонал и пассажиров о соблюдении мер пожарной безопасности в поезде. Один раз в сутки контролируется выполнение требований пожарной безопасности поездной бригадой, обслуживающей поезд, и пассажирами с отметкой в  бланках ЛУ-72 или ИНУ-4. При нарушении  требований пожарной безопасности начальник  поезда принимает меры, предусмотренные  Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов и Правилами перевозок  пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте.

Проводники вагонов обязаны  контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать использования ими  открытого огня, включения приборов, не предусмотренных схемой вагонов, провоза легковоспламеняющихся  и горючих жидкостей, курения  в не отведенных для этого местах, контролировать показания электроизмерительных приборов и сигнализации пульта управления электрооборудованием вагона, в том  числе пожарной сигнализации. При возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения, проводник обязан немедленно остановить поезд стоп-краном, по имеющейся в вагоне связи или по «цепочке» вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

 

8. Общая техника безопасности

 

Все работники, обслуживающие  вагоны с электрическим и комбинированным  отоплением, должны пройти обучение, сдать  установленные экзамены и получить квалификационное удостоверение на право работы с электрическим  и комбинированным отоплением напряжением 3000 или 380 В. В соответствии с действующими Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и Межотраслевыми правилами  по охране труда (правилами безопасности при эксплуатации электроустановок) начальники поездов и поездные электромеханики  должны иметь квалификационную группу по обслуживанию электроустановок не ниже четвертой, а проводники — первой.

Проводнику запрещается  самостоятельно ремонтировать и  регулировать электрическое оборудование системы кондиционирования воздуха, радиооборудование, УПС и СКНБ. При  любой неисправности перечисленного оборудования проводник обязан отключить  их от сети и вызвать поездного  электромеханика.

Все работы с высоковольтным и низковольтным электрооборудованием, его осмотр должны производиться  при отключенных цепях и оборудовании. Низковольтные и высоковольтные междувагонные соединения должны быть разъединены, токоприемник электровоза  опущен, вагоны отсоединены от колонки  внешнего питания.

Опасным для жизни человека считается напряжение свыше 12 В. Система  электрооборудования пассажирских вагонов работает на напряжении от 24 до 3000 В. Максимальное значение тока в системах вагонов может достигать 225 А. Но даже при поражении током 0,05 А возможны серьезные последствия в виде ожогов, поражения тканей, сильного сокращения мышц и т.д. Ток 0,1 А при условно принятом сопротивлении тела человека 1000 Ом создает электрический удар, который вызывает фибрилляцию сердца — судорожные неритмичные сокращения сердца. Такой ток называется пороговым фибрилляционным током и считается смертельно опасным.

Проводники, обслуживающие  вагоны, должны знать устройство электрооборудования  этих вагонов, уметь им пользоваться и знать безопасные приемы работы. Проводники должны владеть практическими  приемами подключения и отключения потребителей, снятия напряжения и  обесточивания цепей вагона и  оказания первой помощи пострадавшему  от электрического тока.

Последствия от поражения  электрическим током зависят  от силы и частоты тока, продолжительности  его воздействия, направления прохождения  через тело человека, состояния окружающей среды (влажность, проводимость пола и  т.п.), индивидуальных свойств организма  человека и его состояния. Электрическое  сопротивление тела человека зависит  от влажности и чистоты кожи, площади  поверхности соприкосновения с  токоведущими частями и плотности  контакта и колеблется в пределах 1000...50000 Ом.

Наиболее опасен для жизни  человека переменный ток промышленной частоты 50...60 Гц. Токи высокой частоты  не вызывают электрического удара, но их опасность связана с воздействием теплового и электромагнитного излучения. Несмотря на то, что техническое обслуживание электрооборудования, в том числе соединение и отсоединение высоковольтных междувагонных электрических соединений, проводят только работники вагонного участка или депо, а в пути следования поездной электромеханик или начальник поезда, проводник вагона должен знать правила обслуживания электрооборудования. Запрещается оставлять свободно висящими штепсели междувагонных соединений. После разъединения они должны быть вставлены в холостые приемники и зафиксированы.

Все работы по осмотру и  обслуживанию распределительных щитов  можно выполнять только после  отключения цепей оборудования. Для  предупреждения ошибочного включения  нужно вынуть предохранители ремонтируемого оборудования, а на отключенный аппарат  повесить табличку «Не включать».

Если невозможно снять  напряжение, то, как исключение, разрешается  работать при включенных цепях под  наблюдением работника, знающего правила  оказания первой помощи, с обязательным ограждением соседних токонесущих частей изолирующим материалом.

При работе под напряжением  нельзя применять ножовки, напильники и складные металлические метры. Раздвижные ключи, плоскогубцы, отвертки и прочий инструмент должны быть с  изолирующими рукоятками.

Очистку распределительных  щитов и шкафов от пыли в пути следования должен производить только электромеханик, а в пунктах приписки или оборота вагонов — электрослесарь депо или пункта технического обслуживания. Запрещается хранить посторонние  предметы в распределительных щитах  и около электроприборов. Перед  отправлением в рейс необходимо проверить  действие всех приборов и аппаратов  вагона. При их включении или выключении не должно быть неприятного ощущения удара током. При наличии хотя бы незначительного подобного ощущения аппарат следует выключить и  вызвать электромеханика для  устранения неисправностей. После включения аппаратов на щите должны загореться соответствующие сигнальные лампы. Запрещается подключать к цепям электрооборудования вагона приборы, не предусмотренные схемой, независимо от их напряжения и тока.

На вагонах некоторые  аппараты работают под напряжением 220 В однофазного переменного тока. Эти аппараты закрыты крышками с предупреждающими надписями или расположены так, что к ним нет прямого доступа. Доступ к таким аппаратам для обслуживания разрешается после снятия напряжения 220 В, для чего нужно отключить преобразователь нажатием кнопки «Стоп» преобразователя. Следует помнить, что якорь двигателя преобразователя после отключения будет вращаться по инерции, поэтому работы можно начинать не ранее чем через 15 с после отключения.

Информация о работе Организация железнодорожных перевозок