Проект агрегатного участка на АТП

Дата добавления: 02 Декабря 2014 в 13:47
Автор работы: l****@yandex.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать (192.78 Кб)
Работа состоит из  1 файл
Скачать документ  Открыть документ 

КОНДАКОВ ВИКТОР КП ТО для АТП.doc

  —  684.00 Кб

      Расчёт годовых объёмов работ ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоёмкости обслуживания. Годовой объём ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега.

     Для расчёта годового объёма работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативную трудоёмкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем их корректируют с учётом конкретных условий эксплуатации.

      Нормативы ЕО включают только трудоёмкость УБР, а другие работы ЕО (заправочные, постановка автомобиля на стоянку, проверка технического состояния автомобиля) производится водителем за счёт подготовительно-заключительного времени и механиком КТП. УМР производится по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида подвижного состава. При проектировании в расчетах обычно принимают, что УМР проводится при каждом ЕО.

      Нормативы трудоёмкости ТО-1 и ТО-2 предусматривают выполнение только перечня регламентированных работ. Однако, на базе анализа и достаточного количества достоверных данных по АТП с целью снижения простоя автомобилей в ТО-1 и ТО-2 могут включаться дополнительно отдельные виды работ ТР, регулярно выполняемые при соответствующем ТО. Эти работы включают в объём соответствующего ТО и выполняют в качестве профилактических (сопутствующий) работ.

     Суммарная трудоёмкость нескольких операций сопутствующего ремонта не должна превышать 15-20% от трудоёмкости соответствующего вида ТО. Соответственно трудоёмкость ТР по АТП, выполняемого на постах зоны ТР, не должно учитывать те объёмы ремонтных работ, которые будут выполняться совместно с операциями ТО.

     При ТО-2 возникает необходимость в снятии отдельных приборов и узлов для устранения неисправностей и контроля на специальных стендах производственных участков. Поэтому выполнение 90-95% объёма работ ТО-2 планируется на постах, а 5-10% на производственных участках. В основном эти работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные. В проектировании этот объём работ распределяется равномерно по соответствующим участкам.

     Диагностирование подвижного состава на АТП может производиться отдельно или совмещаться с ТО и ТР.

     На АТП с числом автомобилей до 150 и при смешанном парке все виды диагностирования рекомендуется проводить на отдельном участке диагностирования, оснащенном комбинированным стендом.

     Для АТП с числом 150-200 и более автомобилей рекомендуется посты Д-1 и Д-2 иметь раздельными. Для крупногабаритного подвижного состава, а также при   организации  ТО-1   на   поточных  линиях  Д-1   целесообразно   проводить совместно с ТО-1.

     Для АТП с числом автомобилей 400 рекомендуется Д-1 и Д-2 проводить на отдельных специализированных постах. При этом, помимо постов Д-1 и Д-2,

необходимо иметь средства диагностирования в зоне ТР (стенды для испытания и регулировки тормозов и углов установки управляемых колёс). На постах диагностики рекомендуется проводить регулировочные работы.

     Учитывая вышеизложенное при организации диагностирования Д-1 и Д-2 на отдельных постах, для последующих расчётов постов ТО и ТР необходимо скорректировать годовые объёмы работ по ТО и ТР. Для этого из годовых объёмов работ ТО-1 и ТО-2, а также из годового объёма постовых работ ТР, определённого в результате его распределения по видам работ, следует исключить объёмы диагностических и часть регулировочных работ. При совмещении диагностирования Д-1 с ТО-1 годовой объём работ ТО-1 и соответственно трудоёмкость ТО-1 не корректируется.

 

      2.2.1. Годовой объем работ по ТО, ТР и агрегатному участку

      Трудоёмкость ТО-1 определяется по формуле:

                                                      

                                           (2.23)

где - скорректированная трудоёмкость ТО-1 при выполнении регламентированных работ, чел.ч.;

 - трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.ч.

     Трудоёмкость регламентируемых работ ТО-1 [4, формула 15.21]:

                                             (2.24)

где   - нормативная трудоёмкость ТО-1 [7,табл. 2.9], чел.ч.;

К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работ [7,табл. 2.12];

 К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости технического обслуживания в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава [7,табл. 2.12].

Согласно таблицам принимаем значения по маркам автомобиля:

 

=3,8 чел.ч

= 1,1

=1,05

=3,8·1,1·1,05=4,39 чел.ч.


     Трудоёмкость сопутствующего ремонта [7, пункт 2.33]:

=                                               (2.25)

где  Стр - регламентированная доля сопутствующего ТР при выполнении ТО-1.           Для расчётов принимаем СТР =20% от .

 


     Нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-1 при выполнение регламентированных работ сопутствующего ТР:

 


 Трудоёмкость ТО-2 определяется по формуле:

                                                   (2.26)

где - скорректированная трудоёмкость ТО-2 при выполнении регламентированных работ, чел.ч.

 

- трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, чел.ч.

    Трудоёмкость регламентируемых работ ТО-2 [4, формула 15.21]:

                                            

                                             (2.27)

где    - нормативная трудоёмкость ТО-2 [7, табл. 2.9; 8, табл. 21.1], чел.ч.

     Согласно таблицам принимаем значения по маркам автомобилей:

   

=16,5 чел.ч.

 

Трудоёмкость регламентируемых работ ТО-2:

 

ГАЗ-3307


Трудоёмкость сопутствующего ремонта ТО-2:

                                                    

=
                                            (2.28)

 

          




      Нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-1 при выполнение регламентированных работ сопутствующего ТР:

 




    Трудоёмкость ТР на 1000 км пробега определяется по формуле [4, формула 15.22]:

                                                             (2.29)

где:   – нормативно-удельная трудоёмкость ТР,  чел.ч./1000 км.

 – коэффициент корректирования  нормативов удельной    трудоёмкости текущего ремонта для соответствующей i-й «возрастной» группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации [8,табл. 21.1].

         Согласно  таблицам принимаем значение:

Объём работ по ТР для каждой i группе автомобилей за год определяется из выражения [4, формула 15.24]:

                                                                                          (2.30)

где:  – число автомобилей в i-и «возрастной» группе.

                                

     Суммарная скорректированная трудоёмкость ТР:

 Годовая скорректированная трудоёмкость ТР за вычетом трудоёмкости сопутствующего ремонта проводимого при ТО-1 и ТО-2:

                                                             (2.31)

     Годовая скорректированная трудоёмкость работ по объекту проектирования:

                                                                                                     (2.32)

 где: – доля постовых работ или цеховых работ в % от общего объёма работ по ТР [3, табл. 15.2]. Для расчётов принимаем =10%.

 

 

  2.2.2. Численность производственных рабочих

     К производственным рабочим относятся рабочие зоны и участки, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное -годовую производственную программу объём работ по ТО и ТР.

     При определении технологически необходимого и штатного числа рабочих учтён новый Трудовой кодекс Российской Федерации, который устанавливает с 1 февраля 2012 года 40 - часовую рабочую неделю и продолжительность отпуска 44 дня для районов Крайнего Севера.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих [6, с. 48]:

 

                                                       (2.33)

 

где     - годовой объём работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.ч.;

    - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при 1 - сменной работе, ч.

     Для выполнения плановых объёмов работ количество (списочных) штатных рабочих, которых необходимо зачислить на предприятие, выявляют по годовому фонду времени рабочего (часы).

 

                                   

                      (2.34)

 

где   . - число календарных дней в году. Для расчётов принимаем =365 дней;

         - число выходных дней в году. Принимаем Дв=52 дня;

         Дп -число праздничных дней в году. Принимаем Дп=9 дней;

        -число субботних дней. Принимаем Дпп=52 дня;

         7 - продолжительность смены, ч; 

        2-сокращение рабочего дня перед выходными днями, ч;

        1 - сокращение рабочего дня перед праздничными днями, ч;

      Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего:

      Годовой  фонд  времени  «штатного»  рабочего  определяет  фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени  «штатного»   рабочего Фш меньше фонда «технологического» рабочего

Фт   за  счёт   предоставления   отпусков   и   невыходов  рабочих   на работу   по уважительным причинам (болезни, выполнение государственных обязанностей).

     Годовой фонд времени Фш [6, с. 49]:

                                       (2.35)

где    - число дней отпуска. Принимаем Дот=44 дня;

         Дуп - число дней невыхода на работу по уважительным причинам. Для мужчин Дуп=1 дней в году.

 

Фш =2015-(44+ 7)·7 = 1658ч.

     Технологически необходимое Рт и штатное количество рабочих Рш :

По данным расчетов составлена таблица 2.2.

Таблица 2.2

Расчётные показатели по участку проектирования

 

Наименование показателя

Условное обозначение

Единица измерения

Величина показателя

 

 

 

Расчётная

Принятая

1. Годовая

трудоёмкость работ по зоне ТР

 

 

 

 

чел.ч.

 

 

95733,6

 

 

95733,6

2. Годовая

трудоёмкость работ по агрегатному участку

 

 

чел.ч.

 

9573,3

 

9573,3

Описание
Настоящим курсовым проектом разрабатывалась тема: «Проект агрегатного участка на АТП.
В пояснительной записке курсового проекта произведены соответствующие расчеты по определению периодичности ТО, коэффициента технической готовности и использования автомобилей, годового пробега автомобиля, производственной программы по ТО-1 и ТО-2, трудовых затрат по зоне ТР и агрегатному участку. На основании этих расчетов была определена численность производственных рабочих агрегатном участке.
Также рассмотрены вопросы по организации работы зоны ТО и ТР и участке проектирования, подобрано соответствующее технологическое оборудование и определена площадь участка.
Содержание
содержание отсутствует