Проектирование промежуточной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:20, курсовая работа

Описание

В настоящее время проблема развития станций и узлов уже не только техническая, но и социально-экономическая. Поэтому в первую очередь необходима разработка методов совершенствования организации работы и расчета технического оснащения станций, внедрения механизации и автоматизации производственных процессов. В данной курсовой работе рассматриваются вопросы проектирования промежуточной станции с целью увеличения пропускной способности линии, на которой она расположена.

Содержание

Введение
1. Содержание курсовой работы …...
2. Исходные данные …………………………………….
3. Расчет основных параметров для проектирования станции
4. Построение продольного и поперечного профиля земляного полотна
5. Ведомость путей станции
6. Ведомость стрелочных переводов
7. Расчет объема земляных работ
8. Техническая работа станции
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

ЖДСУ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СТ.00.docx

— 303.05 Кб (Скачать документ)
 

     На  основе данных таблицы полученных при  расчетах, проектируем схему станции.

     Построения  производим от оси пассажирского  здания, откладывая расстояние до центров  стрелочных переводов, предельных столбиков, входных и выходных сигналов, тупиков.

     При построении плана и профиля станционной  площадки и схемы промежуточной  станции используем масштабную накладку 1:2000 . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Построение продольного и поперечного профиля земляного полотна  

     Для заданных на масштабном плане станции  сечений, намечаются точки АА/,ББ/,ВВ/.  По плану и профилю станционной площадки определяются отметки земли в этих точках и наносятся на чертеж поперечных профилей. Прямая, соединяющая отметки земли этих точек, представляет собой профиль земли в данном сечении.

     Между точками А и А/, Б и Б/, В и В/  на чертеже наносятся оси проектируемых путей. Отметки земли осей всех путей и других точек определяют методом интерполяции, по известным отметкам точек А-А/ и Б-Б/, и В-В/ и расстоянию между ними. Соединив все рассчитанные и нанесенные точки на чертеже, получим поперечный профиль земляного полотна в данном сечении.

     Для построения продольного профиля  для главного пути необходимо за проектные  отметки принять отметки бровки земляного полотна главного пути, указанные на существующем плане  станции и соответствующими отметками  бровки земляного полотна на перегоне.  Определяются и указываются отметки  земли и проектные отметки  продольного профиля для наиболее характерных точек. Отметки земли  в этих местах определяются интерполированием  между смежными горизонталями. 

        
 
 
 
 
 
 
 

            5. Ведомость путей станции

     
Номера

путей

Пути Тип

рельсов

Полная  длина, м Полезная

длина, м

от  стрелки до стрелки  или упора длина
I Главный путь Р-65 33 20 895,07 818,55
II Главный путь Р-65 9 10 1077,4 1008,57
4 п/о путь Р-50 31 14 930,42 850
6 п/о путь Р-50 31 14 930,42 850
3 п/о путь Р-50 35 22 802.03 793,67
5 п/о путь Р-50 19 18 1030,02 961,98
 

           6. Ведомость стрелочных переводов

Типы  рельсов Марка крестовины Количество  стрелок Номера  стрелок
левая правая
Р-65 1/9 17 13, 5, 7, 24, 16, 20 1, 3, 23, 9, 11, 17, 33, 2, 4, 6, 8
Р65 1/11 3 27, 31 10
Р-50 1/9 14 15, 39, 26, 18, 22, 19 25, 49, 45, 47, 37, 41, 43, 35
Р-50 1/11 3 29 12, 14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           7. Расчет объема земляных работ 

     Для расчета объема земляных работ строят поперечные профили земляного полотна  в установленных сечениях и рассчитывают площади  на поперечных профилях, характеризующих  объем земляных работ.

     Объем земляных работ между двумя смежными поперечными профилями на участке длинной L, рассчитываем по формуле:

     V=L,

где: F1 и F2 - площади сечений на смежных поперечных профилях.

     Все результаты расчетов сведены в таблицу 3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 3

Поперечные

профили

Расстояние  между

профилями

Насыпи Выемки
Fн     Fв    
а-а - 
 
 
 
 
 

200 м.

1,69

5,09

8,55

8,37

4,22

4,04

6,96

5,71

2,9

0,9

 
 
 
 
 
 
 
62,19
 
 
 
 
 
 
 
12439
0,9  
 
 
 
 
 
 
0,9
 
 
 
 
 
 
 
180
48,43
б-б - 
 
 
 
 
 

200 м.

2,45

6,82

10,99

16,03

5,76

5,49

13,66

8,45

4,72

1,59

 
 
 
 
 
 
 
 
86,95
 
 
 
 
 
 
 
 
17389
0,9  
 
 
 
 
 
 
0,9
 
 
 
 
 
 
 
180
75,96
в-в 
 
 
 
 
 
 
- 
 
 
 
 
 
 

200 м.

3,11

8,95

14,38

20,07

7,14

6,96

17,9

11,18

6,19

2,05

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0,9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
97,93
Итого: Vн 29828 м3 VВ = 360 м3
 
 
 
 
 
 
 
 

            8. Техническая  работа станции

      На промежуточных станциях выполняются технические, пассажирские, грузовые операции, а также коммерческие.

       К техническим операциям относятся: прием, отправление, и пропуск грузовых и пассажирских поездов, маневровая работа.

        К пассажирским операциям относятся: посадка, высадка пассажиров, продажа билетов, операции с багажом.

        Грузовые и коммерческие операции: прием и выдача грузов, погрузка, выгрузка вагонов, оформление перевозочных документов.

       Для четкой безопасной работы станции имеются ТРА станции (технико-распорядительный акт), который устанавливает порядок использования технических средств.

       Промежуточные станции различаются с учетом обеспечения пропускной способности участка и необходимости выполнения на них пассажирских, грузовых и коммерческих операций. Большинство промежуточных станций, предназначены для операций, как с пассажирами, так и с грузовыми поездами. При размещении станций на новых линиях надо учитывать развитие сети автомобильных дорог в районе линии для возможно большей. концентрации грузовой работы на меньшем числе станций. 
 

                 

 

            Список используемой литературы 

  1. Под редакцией  профессора Н. В. Правдина «Железнодорожные станции и узлы» М: Транспорт, 1976 г.
  2. Н. В. Правдин, Т.С. Банек «Проектирование железнодорожных станций и узлов». Издательство «Высшая школа»  Минск 1975г.
  3. Задание на курсовую работу с методическими указаниями для студентов 4 курса. 9/3/5, РГОТУПС, М:2003г.
  4. В.И. Апатцев «Железнодорожные станции и узлы» М.: РГОТУПС, 2005г.

Информация о работе Проектирование промежуточной станции