Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 17:14, курсовая работа
Деловая игра ,, Расчёт оптимального варианта распределения перевозок между различными видами транспорта “ воспроизводит в упрощённом виде основные моменты, свойственные выбору вида транспорта. Цель игры – сравнение видов транспорта по приведённым затратам и выбор наиболее выгодного с этой точки зрения вида транспорта.
Рассматриваются следующие виды транспорта:
Введение
Исходные данные.
Расчёт затрат на перевозку груза в прямом сообщении.
2.1 Определение эксплуатационных расходов на перевозку груза
автомобильным транспортом.
2.2 Определение капитальных вложений в автомобильный транспорт для
перевозки заданного объёма грузов.
2.3 Определение приведённых затрат на перевозку грузов автомобильным
транспортом.
3 Расчёт затрат на перевозку в смешанном сообщении.
3.1 Определение эксплуатационных затрат при подвозе и вывозе грузов
автомобильным транспортом.
3.2 Определение капитальных вложений в автомобильный транспорт при
подвозе-вывозе заданного объёма грузов.
3.3 Определение приведённых затрат при подвозе и вывозе грузов
автомобильным транспортом.
3.4 Определение эксплуатационных расходов при перевозке грузов
железнодорожным транспортом.
3.5 Определение капитальных вложений в железнодорожный транспорт.
3.6 Определение приведённых затрат при перевозке грузов
железнодорожным транспортом.
3.7 Определение приведённых затрат при перевозке в смешанном
варианте.
4 Расчёт экономического эффекта в зависимости от правильного выбора
вида транспорта и организации перевозочного процесса.
Вывод.
автомобильным транспортом
СТПА П(В) = СS
П(В) + СПР П(В) + СЭ
П(В) + САД П(В) + СХ
П(В) руб.
СТПА П(В) =258198,7+180000+3945,6+81000+
где СS П(В) - расходы на перевозки при подвозе (вывозе) груза, руб.;
СПР П(В) - расходы на проведение погрузочно-разгрузочных работ при подвозе
(вывозе) груза, руб.;
СЭ П(В) - годовая сумма расходов за экспедирование грузов при подвозе (вывозе)
груза, руб.;
САД П(В) - расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог, руб.;
СХ П(В) - складские расходы при подвозе (вывозе) груза, руб.;
СSП(В), СПЕР, LОБЩ, LМ определяем согласно формулам (3) - (6).
авт.
АСС=180000 / (37*337*0,8)=18 авт.
где WQ - производительность подвижного состава за смену, т;
т.
WQ=(9,5*40*1*20) /(30+8,8*20)=37 т.
где ТМ - время работы на маршруте, ч;
tПВ - время погрузки-выгрузки, ч;
VT - средняя техническая скорость, км/ч (табл. 7 прил. А).
ТМ = ТН
ч.
ТМ=9,5 ч.
где ТН - время в наряде, ч (принимается равным 9,5ч);
ч.
TПВ=40*1*0, 22= 8, 8 ч.
где - норма времени на погрузку - выгрузку груза [2].
подвозе и вывозе грузов при перевозке грузов в смешанном сообщении.
Определение капитальных вложений в автомобильный транспорт при подвозе и вывозе грузов определяется по формулам (17) - (22), при этом формула (21) будет иметь следующий вид:
ТДА = ( LГЕ
/ VТ + tПВ ) / 24
ТДА=(30/20+8,8)/24=0,4
автомобильным транспортом при перевозке грузов в смешанном сообщении
Приведенные затраты при подвозе ЗТПП и вывозе ЗТПВ грузов автомобильным транспортом при перевозке грузов в смешанном сообщении определяются согласно формуле (23).
3.4 Определение эксплуатационных расходов при перевозке грузов
железнодорожным транспортом.
В общем случае железнодорожные эксплуатационные расходы определяются как сумма расходов на перевозку СМS и погрузку-разгрузку СПРЖ.
руб.
СТПЖ=158402862000+180000=
Расходы на перевозку грузов железнодорожным транспортом определяются как:
CMS = Q * SM
руб.
CMS=180000*880015,9=
где SM - себестоимость перевозки за 1т груза железнодорожным транспортом, руб./т.
Себестоимость перевозки 1т груза определяется по формуле;
SM = l,6 * [ CHK + (CДВГ + СДВП)
* lГЕ ] руб.
SМ=1,6*{3,2+(500+0,0061)*1100}
где 1,6 - коэффициент, учитывающий переход от расходов, зависящих от размеров движения, к полной себестоимости перевозок;
CHK - расходы по начально-конечным операциям, руб./т (табл. 9 прил. А);
CДВГ - расходы по движенческой операции в порожнем направлении, руб./ткм
(табл. 10 прил. А);
СДВП - расходы по движенческой операции в гружёном направлении, руб./ткм
(табл. 9 прил. А);
lГЕ - расстояние перевозки груза по железной дороге, км (см. табл. 1 прил. А).
Расходы на погрузочно-разгрузочные работы определяются по формуле;
CПРЖ = SПР * n * Q руб.
СПРЖ=0,5*2*180000=180000 руб.
где SПР - себестоимость начальных и конечных операций, руб./т операцию (табл. 5 прил. А);
п - количество начальных и конечных операций, раз, п =2.
Капитальные вложения на железнодорожном транспорте для грузовых перевозок определяются как сумма капитальных вложений в подвижной состав (вагоны и локомотивы) КВ и КЛ, капитальных вложений в развитие ремонтных устройств для подвижного состава, стоимости грузовой массы, высвобождаемой из периода транспортировки в результате ускорения доставки грузов потребителю КГРЖ экономического эффекта от повышения сохранности перевозимых грузов КСЖ.
КТПЖ = КВ * КЛ + 0,13 * ( КВ
+ КЛ ) + КГРЖ + КСЖ
руб.
КТПЖ=4794000+2822000+0,13*(
=58003457598808,9 руб.
где 0,13 - коэффициент, учитывающий долю капитальных вложений в развитие ремонтных устройств для вагонов и локомотивов по отношению к капитальным вложениям в вагонный и локомотивные парки. Капитальные вложения в вагонный парк определяются по формуле
КВ = NВАГ * ЦВАГ
руб.
КВ=47*97000=479400 руб.
где NВАГ - среднесписочное количество вагонов, ед.;
ЦВАГ - оптовая цена вагона, руб. (табл. 11 прил. А).
ваг.
NВАГ=(180000*1,20*100) / (24*305*69*0,92)=47 ваг.
где КН - коэффициент неравномерности перевозок (табл. 13 прил. А);
tОБ - время оборота вагона, ч (см. табл. 13 прил. А);
ДК - дни календарные, дн., ДК = 305;
РСТ - статистическая нагрузка вагонов, т (табл. 11 прил. А);
- коэффициент технической готовности вагонного парка (см.табл,13 прил.А).
Капитальные вложения в локомотивный парк определяются как:
КЛ = NЛ * ЦЛ
руб.
КЛ=1*2822000=2822000 руб.
где NЛ - среднесписочное количество локомотивов;
ЦЛ - оптовая цена локомотивов, руб. (см. табл. 11 прил. А).
Среднесписочное количество вагонов определяется по формуле;
лок.
NЛ= 180000*1100*(1+0,15) / (1498*500*305*0,9)=1 лок.
где аЛОК - коэффициент вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов (табл. 13 прил. А);
qП - средняя масса поезда нетто, т [5];
l CC - среднесуточный пробег локомотива, км (табл. 10 прил. А);
- коэффициент, учитывающий простой локомотивов в ремонте
(табл. 13 прил. А).
Стоимость грузовой массы KГРЖ и экономический эффект от повышения сохранности перевозимых грузов КСЖ определяются аналогично автомобильному варианту по формулам:
КГРЖ = ( Q * ЦГР * ТДЖ )
/ ДК
руб.
КГРЖ =(180000*27*2) / 305=31868,9 руб.
где ТДЖ - время доставки груза железнодорожным транспортом, сут ;
ЦГР - цена груза, руб. (см. табл. 11 прил. А).
ТДЖ = lГЕ / lСС
дн.
ТДЖ =1100 / 500 =2 дн.
КСЖ = ( Q * ЦГР * ПГРЖ )
/ 100% руб.
КСЖ =(180000*27*0,90)/100%=43740 руб.
где ПГРЖ - потери груза при перевозках железнодорожным транспортом в расчёте на 1т, в % (табл. 12 прил. А).
транспортом
ЗТПЖ = СТПЖ + ЕН * КТПЖ
руб.
ЗТПЖ =158403042000+0,17*
сообщении
Приведенные затраты при перевозке грузов в смешанном сообщении ЗСМ складываются из приведенных затрат на подвоз груза автомобильным транспортом ЗТПП, вывоз груза автомобильным транспортом ЗТПВ и приведенных затрат при перевозке грузов железнодорожным транспортом ЗТПЖ
3СМ = 3ТПА + 3ТПЖ руб. (43)
3СМ =5755621+10018990833797,6 =10018996589418,6 руб.
Выбор варианта распределения перевозок на разветвлённой транспортной сети производится на основе сравнения приведённых затрат на перевозки различными видами транспорта. Наиболее эффективным считается тот вариант, при котором приведённые транспортные затраты минимальны.
В этом случае экономический эффект на заданном маршруте составит разницу между минимальными величинами сравниваемых вариантов.
Э = ЗСМ - ЗТПА
руб.
Э =10018996589418,6-47660927,6=
Вывод:
При сравнении двух видов
Так как себестоимость перевозки во много раз ниже, чем у смешанного. Составляет всего 47660927,6 рублей.
Библиографический список
С.Л. Голованенко.- М.: Транспорт, 1984.
7 Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту / И.Г.
Симонов, А.Ф. Лотарёв, В.П. Петрова.- Курган, 1987-387 с.
8 Шафиркин Б.И. Координация транспорта т планирование грузовых перевозок.-
М.: Транспорт, 1986.
9 Методические указания по оформлению дипломных, курсовых проектов и