Расчёт оптимального варианта распределения перевозок между различными видами транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание

Деловая игра ,, Расчёт оптимального варианта распределения перевозок между различными видами транспорта “ воспроизводит в упрощённом виде основные моменты, свойственные выбору вида транспорта. Цель игры – сравнение видов транспорта по приведённым затратам и выбор наиболее выгодного с этой точки зрения вида транспорта.
Рассматриваются следующие виды транспорта:

Содержание

Введение
Исходные данные.
Расчёт затрат на перевозку груза в прямом сообщении.
2.1 Определение эксплуатационных расходов на перевозку груза
автомобильным транспортом.
2.2 Определение капитальных вложений в автомобильный транспорт для
перевозки заданного объёма грузов.
2.3 Определение приведённых затрат на перевозку грузов автомобильным
транспортом.
3 Расчёт затрат на перевозку в смешанном сообщении.
3.1 Определение эксплуатационных затрат при подвозе и вывозе грузов
автомобильным транспортом.
3.2 Определение капитальных вложений в автомобильный транспорт при
подвозе-вывозе заданного объёма грузов.
3.3 Определение приведённых затрат при подвозе и вывозе грузов
автомобильным транспортом.
3.4 Определение эксплуатационных расходов при перевозке грузов
железнодорожным транспортом.
3.5 Определение капитальных вложений в железнодорожный транспорт.
3.6 Определение приведённых затрат при перевозке грузов
железнодорожным транспортом.
3.7 Определение приведённых затрат при перевозке в смешанном
варианте.
4 Расчёт экономического эффекта в зависимости от правильного выбора
вида транспорта и организации перевозочного процесса.
Вывод.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик .doc

— 198.50 Кб (Скачать документ)

           автомобильным транспортом

 

СТПА П(В) = СS П(В) + СПР П(В) + СЭ П(В) + САД П(В) + СХ П(В)  руб.                                                              (24)

 

СТПА П(В) =258198,7+180000+3945,6+81000+180000=703144,3 руб.

 

где СS П(В) - расходы на перевозки при подвозе (вывозе) груза, руб.;

     СПР П(В) - расходы на проведение погрузочно-разгрузочных работ при подвозе

                      (вывозе) груза, руб.;

     СЭ П(В) - годовая сумма расходов за экспедирование грузов при подвозе (вывозе)

                   груза, руб.;

     САД П(В) - расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог, руб.;

     СХ П(В) - складские расходы при подвозе (вывозе) груза, руб.;

     СSП(В), СПЕР, LОБЩ, LМ определяем согласно формулам (3) - (6).

 

авт.                                                                                                            (25)

 

АСС=180000 / (37*337*0,8)=18 авт.

 

где WQ - производительность подвижного состава за смену, т;

 

 т.                                                                                                          (26)

 

WQ=(9,5*40*1*20) /(30+8,8*20)=37 т.

 

где ТМ - время работы на маршруте, ч;

       tПВ - время погрузки-выгрузки, ч;

      VT - средняя техническая скорость, км/ч (табл. 7 прил. А).

 

ТМ = ТН ч.                                                                                                                                                                                  (27)

 

ТМ=9,5 ч.

 

где ТН - время в наряде, ч (принимается равным 9,5ч);

 

 ч.                                                                                                           (28)

 

TПВ=40*1*0, 22= 8, 8 ч.

 

где - норма времени на погрузку - выгрузку груза [2].

 

    1.  Определение капитальных вложений в автомобильный транспорт при   

     подвозе и вывозе грузов при перевозке грузов в смешанном сообщении.

 

         Определение капитальных вложений в автомобильный транспорт при подвозе и вывозе грузов определяется по формулам (17) - (22), при этом формула (21) будет иметь следующий вид:

 

ТДА = ( LГЕ  / VТ + tПВ ) / 24                                                                                              (29)

 

ТДА=(30/20+8,8)/24=0,4

 

    1.  Определение приведённых затрат при подвозе и вывозе грузов   

      автомобильным транспортом при перевозке грузов в смешанном сообщении

 

        Приведенные затраты при подвозе ЗТПП и вывозе ЗТПВ грузов автомобильным транспортом при перевозке грузов в смешанном сообщении определяются согласно формуле (23).

 

3.4 Определение эксплуатационных расходов при перевозке грузов   

     железнодорожным транспортом.

 

     В общем случае железнодорожные эксплуатационные расходы определяются как сумма расходов на перевозку СМS и погрузку-разгрузку СПРЖ.

 

 руб.                                                                                                      (30)

 

СТПЖ=158402862000+180000=158403042000 руб.

 

Расходы на перевозку  грузов железнодорожным транспортом  определяются как:

 

CMS = Q * Sруб.                                                                                                                                                                    (31)

 

CMS=180000*880015,9=158402862000 руб.

 

где SM - себестоимость перевозки за 1т груза железнодорожным транспортом, руб./т.

 

Себестоимость перевозки 1т груза определяется по формуле;

 

SM = l,6 * [ CHK + (CДВГ + СДВП) * lГЕ ] руб.                                                              (32)             

 

SМ=1,6*{3,2+(500+0,0061)*1100}=880015,9 руб.

 

где 1,6 - коэффициент, учитывающий  переход от расходов, зависящих от размеров движения, к полной себестоимости перевозок;

  CHK - расходы по начально-конечным операциям, руб./т (табл. 9 прил. А);

 CДВГ - расходы по движенческой операции в порожнем направлении, руб./ткм  

            (табл. 10 прил. А);

 СДВП - расходы по движенческой операции в гружёном направлении, руб./ткм            

            (табл. 9 прил. А);

 lГЕ - расстояние перевозки груза по железной дороге, км (см. табл. 1 прил. А).

 

Расходы на погрузочно-разгрузочные работы определяются по формуле;

 

CПРЖ = SПР * n * Q руб.                                                                                                    (33)

 

СПРЖ=0,5*2*180000=180000 руб.

 

где SПР - себестоимость начальных и конечных операций, руб./т операцию (табл. 5 прил. А);

п - количество начальных и конечных операций, раз, п =2.

 

 

    1.  Определение капитальных вложений в железнодорожный транспорт.

 

        Капитальные вложения на железнодорожном транспорте для грузовых перевозок определяются как сумма капитальных вложений в подвижной состав (вагоны и локомотивы) КВ и КЛ, капитальных вложений в развитие ремонтных устройств для подвижного состава, стоимости грузовой массы, высвобождаемой из периода транспортировки в результате ускорения доставки грузов потребителю КГРЖ экономического эффекта от повышения сохранности перевозимых грузов КСЖ.

 

КТПЖ = КВ * КЛ + 0,13 * ( КВ + КЛ ) + КГРЖ + КСЖ руб.                                                 (34)

 

КТПЖ=4794000+2822000+0,13*(4794000+2822000)+31868,9+43740=

=58003457598808,9 руб.

 

      где 0,13 - коэффициент, учитывающий долю капитальных вложений в развитие ремонтных устройств для вагонов и локомотивов по отношению к капитальным вложениям в вагонный и локомотивные парки. Капитальные вложения в вагонный парк определяются по формуле

 

КВ = NВАГ * ЦВАГ  руб.                                                                                                                                                            (35)

 

КВ=47*97000=479400 руб.

 

где NВАГ - среднесписочное количество вагонов, ед.;

      ЦВАГ   - оптовая цена вагона, руб. (табл. 11 прил. А).

 

  ваг.                                                                                           (36)

 

NВАГ=(180000*1,20*100) / (24*305*69*0,92)=47 ваг.

 

где КН - коэффициент неравномерности перевозок (табл. 13 прил. А);

       tОБ - время оборота вагона, ч (см. табл. 13 прил. А);

       ДК - дни календарные, дн., ДК = 305;

       РСТ - статистическая нагрузка вагонов, т (табл. 11 прил. А);

      - коэффициент технической готовности вагонного парка (см.табл,13 прил.А).

 

Капитальные вложения в  локомотивный парк определяются как:

 

КЛ = NЛ * ЦЛ   руб.                                                                                                           (37)

 

КЛ=1*2822000=2822000 руб.

 

где NЛ - среднесписочное количество локомотивов;

ЦЛ - оптовая цена локомотивов, руб. (см. табл. 11 прил. А).

 

Среднесписочное количество вагонов определяется по формуле;

 

 лок.                                                                                              (38)

 

NЛ= 180000*1100*(1+0,15) / (1498*500*305*0,9)=1 лок.

 

где аЛОК - коэффициент вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов (табл. 13 прил. А);

      qП - средняя масса поезда нетто, т [5];

      l CC - среднесуточный пробег локомотива, км (табл. 10 прил. А);

 - коэффициент, учитывающий простой локомотивов в ремонте

         (табл. 13 прил. А).

 

Стоимость грузовой массы KГРЖ и экономический эффект от повышения сохранности перевозимых грузов КСЖ определяются аналогично автомобильному варианту по формулам:

 

КГРЖ = ( Q * ЦГР * ТДЖ ) / ДК    руб.                                                                                 (39)

 

КГРЖ =(180000*27*2) / 305=31868,9 руб.

 

где ТДЖ - время доставки груза железнодорожным транспортом, сут ;

       ЦГР - цена груза, руб. (см. табл. 11 прил. А).

 

ТДЖ = lГЕ / lСС  дн.                                                                                                                                                                        (40)

 

ТДЖ =1100 / 500 =2 дн.

 

КСЖ = ( Q * ЦГР * ПГРЖ ) / 100%  руб.                                                                             (41)

 

КСЖ =(180000*27*0,90)/100%=43740 руб.

 

где ПГРЖ - потери груза при перевозках железнодорожным транспортом в расчёте на 1т, в % (табл. 12 прил. А).

 

    1.  Определение приведённых затрат при перевозке грузов железнодорожным     

      транспортом

 

ЗТПЖ = СТПЖ + ЕН * КТПЖ руб.                                                                                                                                        (42)

 

ЗТПЖ =158403042000+0,17*58003457598808,9=10018990833797,6 руб.

 

 

    1.  Определение приведённых затрат при перевозке грузов в смешанном  

      сообщении

 

       Приведенные затраты при перевозке грузов в смешанном сообщении ЗСМ складываются из приведенных затрат на подвоз груза автомобильным транспортом ЗТПП, вывоз груза автомобильным транспортом ЗТПВ и приведенных затрат при перевозке грузов железнодорожным транспортом ЗТПЖ

 

3СМ = 3ТПА + 3ТПЖ   руб.                                                                                                   (43)

 

3СМ =5755621+10018990833797,6 =10018996589418,6 руб.

 

    1.  Построение графических зависимостей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА ВИДА ТРАНСПОРТА И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА

 

         Выбор варианта распределения перевозок на разветвлённой транспортной сети производится на основе сравнения приведённых затрат на перевозки различными видами транспорта. Наиболее эффективным считается тот вариант, при котором приведённые транспортные затраты минимальны.

         В этом случае экономический эффект на заданном маршруте составит разницу между минимальными величинами сравниваемых вариантов.

 

Э = ЗСМ - ЗТПА    руб.                                                                                                          (44)

 

Э =10018996589418,6-47660927,6=10018948928491 руб.

 

 

          Вывод:

          При сравнении двух видов транспорта  в прямом и смешанном сообщении, наиболее выгодный транспорт автомобильный.

          Так как себестоимость перевозки во много раз ниже, чем у смешанного. Составляет всего 47660927,6 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Библиографический список

 

  1. Николаев В.И., Витвицкий Е.Е., Мочалин С.М. Грузовые автомобильные перевозки: Монография-Омск: Изд-во ,, Вариант –Сибирь”, 2004-480c.
  2. Афанасьев Л.Л., Островский М.Н., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки.-М.: Транспорт.-1984.-333с.
  3. Единые нормы времени на перевозку грузов АТ и сдельные расценки для оплаты труда водителей.-М., 1990.
  4. Краткий автомобильный справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др.- М.: АО ,,Трансколсалдинг ”: НИИАТ, 1994.-779с.
  5. Орлов В.Н. Себестоимость железнодорожных перевозок.-М.: Транспорт, 1985.
  6. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под общ. ред.

      С.Л. Голованенко.- М.: Транспорт, 1984.

7  Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту / И.Г.     

      Симонов, А.Ф. Лотарёв, В.П. Петрова.- Курган, 1987-387 с.

8  Шафиркин Б.И. Координация транспорта т планирование грузовых перевозок.-  

     М.: Транспорт, 1986.

9  Методические указания по оформлению дипломных, курсовых проектов и  

Информация о работе Расчёт оптимального варианта распределения перевозок между различными видами транспорта