Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:21, реферат
Родоначальник семейства автомобилей, имеющих практически одинаковые платформу, размеры и салон. Набор модификаций до недавнего времени был также идентичным. Помимо MarkII в этой линейке представлены Chaser и Cresta. Несмотря на сходство, все три модели появились в разные годы и по-разному позиционируются на рынке.
На рис. 4.2.8 представлена схема регулирования давления наддува перепуском ОГ с использованием в качестве управляющей величины отношения давления отработавших газов на входе в турбину к давлению на входе в компрессор .
Рис. 4.2.8. Схема регулирования давления наддува перепуском отработавших газов с использованием в качестве управляющей величины отношения давления / : - давление ОГ непосредственно перед турбиной; - давление воздуха на входе в компрессор (остальные обозначения см. рис. 4.2.4)
В приведенной схеме с одной стороны мембраны действует давление , а с другой стороны - давление на входе в компрессор и усилие пружины.
Характеристика наддува в силу
уже названных выше причин аналогична
той, что имеет место при
На рис. 4.2.9 представлена схема регулирования давления наддува перепуском ОГ с использованием в качестве управляющей величины отношения давления наддувочного воздуха к давлению на выходе из турбины . В приведенной схеме давления и действуют совместно с одной стороны мембраны, с другой стороны мембраны им противодействует усилие пружины.
Вследствие перепада давлений / сжатый воздух через небольшое дросселирующее отверстие перетекает в выпускной трубопровод. Так как противодавление газов на выпуске с ростом потока газа увеличивается, то при высокой мощности двигателя регулировочный клапан открывается больше, чем на средних частотах вращения коленчатого вала. Это, в свою очередь, вызывает снижение давления наддува при повышенной частоте вращения КВ. В результате обеспечивается выпуклая характеристика мощности двигателя при работе на средних частотах вращения KB, и улучшается его приёмистость по аналогии с тем, что имеет место при регулировании по отношению давлений / .
Рис. 4.2.9. Схема регулирования давления наддува перепуском отработавших газов с использованием в качестве управляющей величины отношения давлений / : - давление наддувочного воздуха непосредственно после компрессора; - давление ОГ на выходе из турбины; 8-дросселирующее отверстие (остальные обозначения см. рис. 4.2.4)
Во всех описанных выше способах
регулирования давления наддува
со стороны выпуска ОГ в качестве
основного, а иногда и единственного
параметра управления перепускным
клапаном использовалось соответственно
давление наддува или другое давление
в системе двигателя. Несмотря на
различные вариационные возможности,
этому способу управления давлением
наддува оказались присущи
Избежать названных
Рис. 4.2.10. Схема регулирования давления наддува в двигателе автомобиля SAAB 9000 Turbo: 1 - впускной коллектор; 2 - блок цилиндров двигателя; 3- выпускной коллектор; 4 - перепускной (байпасный) клапан; 5-турбокомпрессор; 6-глушитель; 7 - воздушный фильтр; 8 - заборник воздуха; 9 - электромагнитный клапан; 10-холодильник наддувочного воздуха; 11 - дроссельная заслонка; 12 - датчик частоты вращения KB; 13 - датчик детонационного сгорания; 14 - датчик нагрузки двигателя; 15 - электронный блок управления
На всех режимах работы двигателя
электронный блок управления обеспечивает
давление наддува на максимальном уровне,
при котором детонационное
Такая схема регулирования позволяет быстро увеличивать крутящий момент и мощность двигателя на непродолжительное время (у различных двигателей от 16 до 45 с), что необходимо, например, для резкого ускорения при совершении обгонов.
При резком нажатии на педаль акселератора
и открытии дроссельной заслонки
11 по команде электронного блока
управления перепускной клапан на это
время закрывается, и весь поток
ОГ следует через турбину. Благодаря
этому давление наддува, а следовательно,
и мощность двигателя резко увеличиваются
(иногда этот режим работы обозначают
термином overboost - перегрузка). На некоторых
двигателях для защиты их от поломок
в результате перегрузки режим overboost
не включается, если частота вращения
KB уже достигла номинального значения,
или если автомобиль движется на первой
передаче. Кроме того, безопасность
работы двигателя в режиме overboost
контролируется датчиками, регистрирующими
названные выше параметры и посылающими
соответствующие сигналы в
Двухступенчатый турбонаддув. При
желании достигнуть высокого уровня
форсирования двигателя с помощью
турбонаддува возникает проблема, обусловленная
недостаточной
Рис. 4.2.11. Схема двухступенчатого турбонаддува с перепуском ОГ впервой ступени: 1 - заборник воздуха; 2 - воздушный фильтр; 3 - глушитель; 4 - турбокомпрессор первой ступени; 5 - холодильник наддувочного воздуха первой ступени; 6 - перепускной (байпасный) клапан; 7 - турбокомпрессор второй ступени; 8 - холодильник наддувочного воздуха второй ступени; 9 - цилиндр двигателя
ТК первой ступени 4 всасывает воздух через заборник 1 и фильтр 2. После сжатия в компрессоре первой ступени воздух охлаждается в холодильнике 5 и подается на вход компрессора ТК второй ступени 7, где он сжимается до более высокого давления и через холодильник 8 нагнетается в цилиндры двигателя. ОГ двигателя направляются сначала к турбине ТК второй ступени, а затем проходят через турбину ТК первой ступени и далее в выпускную систему двигателя. После прохождения ТК второй ступени ОГ часть своей энергии теряют, и чтобы обеспечить необходимую для двигателя производительность воздуха, ТК первой ступени должен иметь увеличенные размеры по сравнению с ТК второй ступени.
Для повышения эффективности
В современном автомобиле на систему выпуска отработавших газов (ОГ) возлагается несколько важных функций:
Наряду с выполнением этих функций система выпуска должна обеспечивать:
Кроме того, система выпуска должна иметь относительно простую конструкцию и быть технологичной в изготовлении. Выполнение названных требований позволяет получить приемлемый расход топлива, снизить вероятность поломки лопаток турбины, уменьшить металлоемкость системы выпуска и облегчить ее обслуживание.
Основной проблемой при
Для уменьшения количества токсичных
компонентов в ОГ в выпускной
тракт современных автомобилей
устанавливается каталитический нейтрализатор.
Особенность разработанных
Следует заметить, что при установке каталитического нейтрализатора сопротивление выпускного тракта неизбежно возрастает, что сопровождается некоторым уменьшением эффективной мощности двигателя (на 2 - 3 кВт). Чтобы общее сопротивление выпускного тракта при установке каталитического нейтрализатора сильно не возрастало, последний размещают обычно на месте предварительного глушителя. Поскольку максимальная экономичность двигателя имеет место при работе на обедненных смесях ( 1,05...1,15), то вынужденная работа двигателя во всем диапазоне нагрузок на смеси практически стехиометрического состава неизбежно ведет к снижению экономичности (до 5%).
Выпускной тракт системы стремятся
выполнить таким образом, чтобы
при осуществлении возложенных
на него основных функций он способствовал
бы более полной очистке камер
сгорания от остаточных газов и более
полному наполнению цилиндров двигателя
свежим зарядом. В зависимости от
способа организации движения потока
ОГ на участке от выпускных клапанов
до входа в турбину
Выпускные системы постоянного давления из-за имеющихся серьезных недостатков на автомобильных двигателях практически не применяются. Наибольшее распространение здесь получили системы импульсные и импульсные с преобразователями импульсов. Рассмотрим эти системы подробнее.
В силу цикличности протекания рабочего
процесса в поршневых ДВС в
выпускном тракте, как и во впускном,
возникает колебательное
Благодаря большой разности давлений
газа в цилиндре и выпускном тракте,
в первый момент с начала открытия
выпускного клапана из цилиндра выходит
значительное количество газов. В этот
период, называемый предварительным
выпуском, создается распространяющаяся
со скоростью звука волна
Однако, образующуюся волну давления можно использовать и для создания за выпускным клапаном условий, способствующих улучшению очистки цилиндра от остаточных газов. Для этого выпускную систему необходимо настроить так, чтобы к концу процесса выпуска в период имеющейся фазы перекрытия клапанов за выпускным клапаном при прохождении волны образовалось разрежение. Это приведет к увеличению количества вытекающих из цилиндра остаточных газов и улучшению наполнения его свежим зарядом. Настройка выпускной системы осуществляется путем подбора длины и площади сечения выпускных трубопроводов. На начальном этапе работ названные параметры выпускной системы предварительно могут быть определены расчетным методом, однако затем необходима проверка и уточнение полученных результатов на испытательном стенде. При выполнении этих достаточно трудоемких работ с целью сокращения количества опытов для получения ожидаемого результата следует воспользоваться приемами, известными из теории планирования эксперимента.
Информация о работе Ремонт и техническое обслуживание TOYOTA MARK II, CHASER, CRESTA