Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 23:25, курсовая работа
Цель работы – проанализировать состояние функционирования городского общественного транспорта и выявить роль городского общественного транспорта в городском хозяйстве.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
1) рассмотреть нормативно-правовую базу управления;
2) изучить организационные структуры и возможные формы управления АТП;
3) проанализировать основные показатели транспортного обслуживания в России;
Использование представляемых франчайзером прав не лишает пользователя юридической и экономической самостоятельности, однако франчайзер наделяется контрольными функциями в части использования переданных прав и исполнения требований по качеству и безопасности перевозок [18, C.81-88].
В Кемеровской области в роли франчайзера мог бы выступить ОГУП «Кузбассавтотранс» в лице своих транспортных предприятий на местах. Пользователями могут стать транспортные предприятия, чей уровень качества и безопасности перевозок соответствует стандартам франчайзера.
Предлагаемая
система предоставляет
1) расширение объема транспортных услуг и, соответственно, получение дополнительных доходов;
2) увеличение степени контроля на рынке перевозок;
3) сбыт услуг на перевозки на удаленных территориях и проведение территориального раздела рынка с целью ограничения конкуренции между пользователями без нарушения антимонопольного законодательства;
4) регулирование и контроль качества перевозок с целью обеспечения законных прав потребителей;
5) проведение единой ценовой политики без риска нарушения антимонопольного законодательства;
6) получение дополнительного дохода без риска потерять свой капитал, поскольку пользователи имеют свои источники финансирования;
7) экономия финансовых ресурсов при отсутствии дополнительных капиталовложений (пользователи имеют собственный парк подвижного состава);
8) экономия на административно-хозяйственных и управленческих расходах, которые осуществляет сам пользователь.
Со своей стороны, пользователь может быть заинтересован в следующих возможностях системы:
1) вступление в существующую функционирующую систему перевозок в определенной степени снижает собственные затраты пользователя на организацию перевозок за счет использования возможностей системы;
2) сохранение юридической самостоятельности пользователей и прав на самостоятельное принятие управленческих решений;
3) постоянная техническая и организационная поддержка со стороны франчайзера;
4) приобретение определенного уровня защищенности на территории франчайзера;
5) компенсация потерь от перевозок льготных категорий пассажиров в случаях, оговоренных договором франчайзинга;
6) повышение статуса пользователя при ведении переговоров, получении кредитов и т.д.;
7) снижение риска банкротства, так как пользователь руководствуется в своей деятельности опытом франчайзера и пользуется его поддержкой.
Из сказанного следует, что франчайзером должна быть выработана система поддержки пользователей, о которой они должны быть максимально информированы. По смыслу франчайзинг – это льготное предпринимательство, и льготой является пакет услуг, предлагаемый франчайзером, который впоследствии может перерасти в систему партнерских отношений.
Следует отметить, что франчайзинг не имеет законодательного регулирования в России, хотя и не противоречит федеральному законодательству. Представляется целесообразным разрабатывать систему таких отношений на уровне административных органов области с привлечением организаторов перевозок.
4.
Как показал анализ
В
плане совершенствования
1.
Необходима единая для региона
процедура мониторинга спроса
и предложения на общественном
пассажирском автотранспорте
2. Должны быть разработаны объективно контролируемые и неукоснительно исполняемые требования по качеству общественных пассажирских перевозок, обязательные для предприятий-перевозчиков всех форм собственности. Основой для разработки таких требований могли бы послужить международные стандарты серии ISO 9000, позволяющие унифицировать подход к обеспечению качества общественных пассажирских перевозок и содержащие общие принципы и положения по созданию систем качества с учетом накопленного и апробированного международного опыта.
3. Должна быть разработана и внедрена действенная система финансовых мер наказания (штрафов) за нарушение условий договора всеми участниками перевозочного процесса.
В
вопросе финансового
1.
Для упорядочения возмещения
затрат от перевозки льготных
категорий пассажиров
2.
При определении тарифов на
пригородные, сельские и
3. Средства на обновление
Рассматривая вопросы формирования и проведения технической политики по обновлению и развитию основных средств, следует отметить крайне острое положение с обновлением парка подвижного состава пассажирских автотранспортных предприятий. Из-за сокращения централизованного государственного финансирования предприятий общественного автотранспорта, а также вследствие несовершенства механизмов дожирования социально-значимых перевозок подвижной состав стареет, изнашивается и не обновляется в достаточной степени, что угрожает качеству и безопасности перевозок. Из всех возможных стратегий пополнения парка автотранспортных предприятий наиболее предпочтительным представляется лизинг.
Лизинг транспортных средств признан и практически опробован во многих странах мира как один из эффективных механизмов обновления основных фондов предприятий в условиях высокой начальной стоимости подвижного состава и отсутствия у предприятий собственных средств для его безусловного приобретения.
Поддержка лизинга органами государственной власти в России нашла отражение в разработке основ нормативно правовой базы этой сферы инвестирования производства и оказания услуг. В частности Законом РФ «О лизинге» №164-93 от 29.10.98г. и Федеральной программой развития лизинга в России среди восьми пилотных проектов развития лизинга, намеченных программой к финансовой господдержке на возвратной основе, зафиксирован проект лизинга автотранспортных средств для развития городских и пригородных пассажирских автоперевозок.
Хозяйственным
правом предусмотрены различные
механизмы осуществления
Наиболее целесообразным субъектом лизинговых отношений в Кемеровской области представляется основной организатор перевозок – ОГУП «Кузбассавтотранс». С одной стороны, эта организация представляет интересы заказчика перевозок, является основным получателем дотаций на развитие перевозок, с другой стороны, формирует и реализует техническую политику обновления подвижного состава входящих в него предприятий.
В
заключение следует отметить, что
все предложения не являются бесспорными,
и необходимы объединенные усилия как
органов политической власти всех уровней
– заказчиков перевозок, так и всех участников
перевозочного процесса – организаторов,
координаторов, исполнителей перевозок
для решения возникших проблем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Городской общественный транспорт - один из важнейших социальных институтов современного общества, неотъемлемый элемент социальной инфраструктуры городов. Данный транспорт предназначен для перевозок различных социальных групп населения, в том числе с низким уровнем доходов, обеспечения территориальной целостности городов, доступности всех элементов городского хозяйства. В свою очередь, развитие городов, рост численности населения массовая потребность в транспортной коммуникации обуславливают изменения института общественного транспорта.
Функция общественного транспорта, как социального института, заключается в повышении доступности учреждений медицины, образования, культуры, торговли, в массовом удовлетворении потребности человека в перемещении. Современная жизнь невозможна без эффективного функционирования городского общественного транспорта: выбор места работы, учебы и магазинов ограничивается временем в пути и стоимостью проезда. Мобильность населения обеспечивает свободу конкуренции (на рынках труда, потребительских товаров и других), то есть является неотъемлемым атрибутом свободно развивающегося рынка и даже демократии в целом. Транспорт не только обеспечивает мобильность, но и «генерирует» вокруг себя трудовые ресурсы и покупателей. Общественный транспорт в качестве социального института призван также упорядочивать, формализовать, регулировать многочисленные взаимодействия людей в процессе их перемещения по территории.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы.
Основные проблемы функционирования пассажирского транспорта на государственном и муниципальном уровне связаны с общегосударственной законодательно-правовой базой. Правовые акты, регулирующие деятельность пассажирского транспорта, разрознены, противоречивы и, в ряде случаев, уже не отражают современной реальности.
1. Не установлено четкое разграничение компетенции, предметов ведения и полномочий органов власти всех уровней.
2.
Не установлены обязательства
федеральных органов
3.
Не определены направления и
формы государственной
Информация о работе Состояние функционирования городского общественного транспорта