Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:40, контрольная работа
Важнейшим направлением в развитии технического прогресса на транспорте, в том числе и на автомобильном, является комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ и повышение качества перевозок.
В общем объеме перевозимых автомобилями грузов наибольший удельный вес составляют навалочные грузы (в основном нерудные строительные материалы).
ВСТУПЛЕНИЕ
1. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОПОЕЗДОВ И ИХ ПРЕИМУЩЕСТВА
2. ТЯГОВО-СЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА АВТОПОЕЗДОВ
3. АВТОМОБИЛИ-САМОПОГРУЗЧИКИ КРАНОВОГО ТИПА
Особенностью автомобилей-самопогрузчиков кранового типа является то, что их краны имеют гидравлический привод и для уменьшения габаритов в транспортном положении они складываются. В сложенном состоянии краны выступают за габариты платформы и кабины всего лишь на 250-300мм (по ширине). Конструкции кранов различной грузоподъемности и их гидравлические схемы аналогичны. Краны отличаются друг от друга лишь размерами узлов.
Кран представляет собой (Рис.6) консоль, вращающуюся на колонне, смонтированной на раме автомобиля на опорах между кабиной и кузовом. Для возможности установки крана кузов автомобиля сдвигают назад.
Кран включает в себя следующие узлы: колонну, стрелу, механизм поворота крана, гидравлическую систему и стабилизаторы рессор.
Рис.6. Автомобиль-самопогрузчик с гидравлическим краном
Колонна крана состоит из трех секций, соединенных между собой болтами: опоры 1 крана, механизма 2 поворота и цилиндра подъемного механизма 3. Стрела крана состоит из рамы 6, хобота 8, трубы 9 с крюком и гидравлического цилиндра 7 двойного действия. Рама стрелы закреплена при помощи шарнирно-рычажного механизма на кронштейне 4, приваренном к корпусу цилиндра подъемного механизма 3, и связана с головкой плунжера. При подъеме или опускании плунжера цилиндра подъемного механизма рама стрелы крана перемещается по дуге вокруг шарнира 5. Хобот 8 соединен с рамой шарнирно. Стрела складывается при помощи гидравлического цилиндра 7. Для увеличения вылета стрелы труба с крюком выдвигается вручную. В крайних положениях она фиксируется в направляющих опорах хобота.
Механизм поворота крана показан на рис.7. Стойка опоры 9 крана, размещенная и корпусы, 10, запрессована в стальном фланце 1, который крепится болтами к раме автомобиля. Колонна вращается вокруг опоры на подшипниках 2. Вращение колонны осуществляется гидравлическим цилиндром 6 двойного действия и винтовой парой (винтовой шток 4 и гайка 5), при помощи которой поступательное движение превращается во вращательное. Поршень 7 имеет два штока, один из которых (винтовой 4) соединен с бронзовой гайкой 5, жестко связанной с колонной крана, а другой (шлицевой 8) - со шлицевой втулкой, запрессованной в стойку опоры 9. Поршень уплотняется в цилиндре 6 поворота стрелы уплотнителем 3.
Рис.7. Механизм поворота крана автомобиля-самопогрузчика.
Поворот крана, подъем и опускание стрелы осуществляются при помощи гидравлического привода. Поворот крана осуществляется следующим образом. При подаче, масла в цилиндр 6 поршень 7 либо поднимается, либо опускается в зависимости от того, с какой стороны давит на него масло. Шлицевой шток 8 поршня 7 жестко соединен с опорой 9 и через нее и фланец 1 - с рамой автомобиля. Поэтому вертикальное перемещение поршня возможно лишь только за счет вращения в ту или другую сторону гайки 5. Это и используется для поворота крана. Вращение гайки 5, связанной жестко с колонной крана, вызывает поворот крана.