Стенд для ремонта рессор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание

Система "Автотехобслуживание" в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Работа состоит из  1 файл

ПЗ.doc

— 198.00 Кб (Скачать документ)


 

Введение

 

Система "Автотехобслуживание" в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

              Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

              Разрабатываемая мной конструкция стенда на основе стенда Р 203 для разборки и сборки рессор позволяет повысить производительность труда, и облегчить условия работы на предприятии.

 

 

 

 

 

1. Анализ существующих конструкций

 

Рассмотрим порядок проведения работ по ремонту рессор. Снятую с автомобиля рессору устанавливают на стол стенда для разборки и сборки рессор и закрепляют за боковые поверхности листов, затем отвёртывают гайки болтов хомутов рессоры, выбивают болты и снимают распорные втулки. Ослабляют крепление рессоры, укладывают её боковой поверхностью на стол стенда и закрепляют за верхний и нижний листы. Затем отвёртывают гайку центрового болта, ослабляют зажим стенда и снимают разобранную на листы рессору. Проверяют состояние листов рессоры, хомутов и чашек.

На листах рессоры не должно быть трещин и обломков. Износ листов рессор по толщине более 1,0 мм не допускается. На хомутах рессоры также не должно быть обломов и трещин. Ослабление заклёпок крепления хомутов и чашек не допускается. Износ отверстия во втулке ушка задней рессоры до размера более 40,4 мм не допускается.

Годные для сборки листы рессор очищают от коррозии, рихтуют на станке мод.2470А ГАРО по шаблону и смазывают графитной смазкой.

Подготовленные к сборке листы рессоры надевают по порядку на оправку, устанавливают боковой поверхностью листов на стенд и сжимают. Вынимают оправку, устанавливают центровой болт и затягивают гайку болта. В проушины хомутов устанавливают стяжные болты и распорные втулки и навёртывают на болты гайки. После сборки проверяют стрелку прогиба рессоры, натягивая тонкую проволоку с грузом по торцевым поверхностям чашек верхнего коренного листа передней рессоры. Собранные и проверенные рессоры направляют на пост текущего ремонта автомобиля или на склад, где хранятся отремонтированные агрегаты.

Конструкции стендов для разборки и сборки рессор имеют практически сходную конструкцию и отличаются исключительно конструктивно, существует также различие в типе привода, как правило для привода применяются пневматический привод, но встречается и ручной винтовой.

Стенд модели Р-203 предназначен для выполнения прессовых ра­бот при разборке и сборке листовых рессор (за исклю­чением устанавливаемых на автомобили особо большой грузоподъемности), при замене втулок в рессорах   и кронштейнах.

Тип стенда - стационарный, с пневматическим приводом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Силовым органом стенда является цилиндр, под­ключаемый к магистрали сжатого воздуха» Рабочее давление в пневмосистеме стенда контролируется по манометру.

Рисунок 1. Стенд модели Р-203

 

Сходную конструкцию имеют пневматические тиски для сборки рессор (рисунок 2), изготовленный 5-м авторемонтном заводе Мосгорисполкома. Тиски состоят из сварной станины 1, пневматического силового цилиндра 3 с подвижной 4 и упорной 5 губками, неподвижной губки 6, реверсивного крана-5 и трубопроводов 2 для подачи воздуха.

Пневматический цилиндр 3 крепится болтами к швеллерам станины. Подвижная и упорная губки соединены со штоком поршня   пневмоцилиндра и перемещаются своими вставками 9 по чугунным, направляющим 10, которые прикреплены болтами со­ответственно к губке и полкам швеллерных балок.

Рисунок 2. Пневматические тиски для сборки рессор

 

При давлении, воздуха 4,5-5 кг/см2 пневмоцилиндр развивает усилие, равное 3,5—4 т.

Управление тисками осуществляется воздушным краном 8.

Листы рессоры укладывают на стол, который находится на уровне верхних полок швеллеров ста­нины и после их сжатия собирают рессору.

Поршень пневматического цилиндра возвраща­ется: в исходное-положение усилием пружины, кото­рая сжимается при рабочем ходе поршня (сжатия листов рессор).

Резиновый буфер 7 амортизирует удар подвиж­ной и неподвижной губок при рабочем ходе без наличия между ними рессорных листов.

Время на сборку рессоры равно 3 мин. Сравни­тельно с использованием ручных приспособлений для сжатия рессорных листов при сборке производительность труда с применением тисков увеличилась на 30% и полностью ликвидировался тяже­лый физический  труд рабочего-сборщика.

На автотранспортных предприятиях для разборки и сборки рессор применяются также ручные струбцины.

Основным механизмом в работе стенда для разборки и сборки рессор, является тип привода поэтому сравним приводы в таблице 1.

15

 



Рассматривая все достоинства и недостатки приведенные в таблице 1 сделаем вывод, что проектируемый стенд для разборки и сборки рессор наиболее эффективный вариант для ремонтных предприятий, механизмы с ручным приводом эффективнее применять на не больших предприятиях и АТП. Стенды с гидроприводом применяются как правило для разборки рессор автомобилей особо большой грузоподъемности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчеты конструкции

 

2.1. Проектные расчеты

 

              Целью проектных расчетов является определение размеров конструкции, основных кинематических параметров, подбор силовых элементов и стандартных изделий, выбор передач.

За основу исходных данных примем рабочие параметры прототипа проектируемого стенда для разборки и сборки рессор Р-203. Техническая характеристика стенда Р-203 представлена в таблице 2.

 

Техническая характеристика стенда Р-203

Таблица 2.

Показатель

Ед. изм.

Значение

Габаритные размеры

мм

1255 х 896 х 1036

Масса

кг

240

Ход штока

мм

200

Рабочее давление воздуха

мПа

5

Тип

 

стационарный

Усилие

кН

26 (развиваемое при рабочем давлении воздуха)

 

 

2.1.2 Расчет пневмонилиндра.

 

Приняв для привода проектируемого механизма пневмоцилиндр. Пневматический привод состоит из пневмодвигателя, воздухопроводов и пневматической аппаратуры различного назначения. Энергоносителем здесь является сжатый воздух с давлением Р = 0,4 – 0,6 мПа. Расчет на прочность элементов пневмопривода производят при давлении Р = 0,6 мПа.

Определим диаметр поршня пневмоцилиндра исходя из условия, что его запитка производится от централизованной пневмосети давлением 5 атм (0,5 мПа).

Диаметр поршня определим по формуле

Где              Рн = 0,5 мПа давление в пневмосистеме;

              Nmax= 26000 Н усилие на штоке;

              Nп = 300 Н Сопротивление возвратной пружины

              η=0,85 КПД гидроцилиндра

Примем диаметр поршня пневмоцилиндра Dп = 280 мм, тогда макмимальная сила составит

Наружный радиус цилиндра

Где              Ro = 0,140 м  внутренний радиус цилиндра;

р = 80 мПа допускаемое напряжение растяжения при расчете         пневмоцилиндров из  стали 20;

              Ру =  0,6 мПа расчетное давление.

тогда

= 142,1 мм

Тогда наружный диаметр цилиндра

D =2*R =2 * 142,1 = 284,2 мм

Примем для изготовления цилиндра трубу по ГОСТ 8732-78 сечением 299 х 12 изготовленной из стали 20 по ГОСТ 1050-88, с учетом на обработку внутреннего диаметра.

 

2.1.3 Определим толщину донышка корпуса по формуле

примем толщину донышка из листа δ = 10 мм .

 

2.1.4 Определим диаметр штока гидроцилиндра.

 

Определим  диаметр штока исходя из отношения

              Отношении  Lх =200 <10D = 10*280 =2800 рассчитывается по упрощенной формуле:

dш 

где    Nmax = 26000 н   максимальное усилие на штоке;

              Nп = 300 н   усилие возвратной пружины.

[и]- допускаемое напряжение для штока изготовленного из стали 45 [и]= 160 мПа.

Конструктивно примем шток-поршень изготавливаемый из трубы по ГОСТ 8733-74 диаметром 70 х 12 мм (с учетом мехобработки) из стали 20 по ГОСТ 1050-88.

Наружный диаметр штока изготавливается под диаметр 65 мм внутренний 46 мм.

 

 

 

 

2.1.5 Уплотнения

 

Важным элементом конструкции пневмоцилиндров является уплотнение подвижных частей (поршня, штока.). Для обеспечения высокой степени герме­тизации в машиностроении в основном применяют резиновые кольца и ман­жеты. Резиновые кольца прямоугольного и круглого сечений используют для уплотнения узлов с прямолинейным движением (рисунок 3). Наиболее широкое распространение благодаря простоте изготовления, надежности и долговечности получили кольца круглого сечения (ГОСТ 9833—73).

Информация о работе Стенд для ремонта рессор