Технические характеристики и ремонт бензинового двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 01:57, реферат

Описание

Отрасль знаний, которая изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы бензинового двигателя без его разборки называется диагностикой технического состояния. Технологический процесс определения технического состояния двигателя (агрегата, механизма) без его разборки и заключение о непременном ремонте или техническом обслуживании (профилактике) называют диагностированием. Диагностирование проводят по внешним признакам (люфтам, вибрациям, нагревам и т.д.), говорящие о техническом состоянии механизма.

Содержание

Введение
Техническое обслуживание системы питания бензиновых двигателей
Система смазки. Назначение, устройство и работа аппарата
Система охлаждения бензинового двигателя
Система зажигания бензинового двигателя
Система питания бензинового двигателя
Текущий ремонт системы питания бензиновых двигателей
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания бензиновых двигателей.docx

— 190.95 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

''Техническое  обслуживание и текущий ремонт  системы питания бензиновых двигателей''

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  1. Техническое обслуживание системы питания бензиновых двигателей
    1. Система смазки. Назначение, устройство и работа аппарата
    2. Система охлаждения бензинового двигателя
    3. Система зажигания бензинового двигателя
    4. Система питания бензинового двигателя
  2. Текущий ремонт системы питания бензиновых двигателей

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Важное условие поддержания  на хорошем уровне результативности и безопасности двигателей является своевременное обнаружение и  предупреждение отказов, которые могут  возникнуть в процессе эксплуатации.

Отрасль знаний, которая изучает  формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы бензинового двигателя без его  разборки называется диагностикой технического состояния. Технологический процесс  определения технического состояния  двигателя (агрегата, механизма) без  его разборки и заключение о непременном  ремонте или техническом обслуживании (профилактике) называют диагностированием. Диагностирование проводят по внешним  признакам (люфтам, вибрациям, нагревам и т.д.), говорящие о техническом  состоянии механизма.

Во-первых, это предоставляет возможность обнаружить скрытые отказы работы двигателя и найти необходимый для их устранения ремонт и, во-вторых, при отсутствии отказов, выявить резерв исправной работы механизма и потребность в профилактике.

Обнаружение, а также последующее устранение неполадок и своевременная профилактика помогает снизить интенсивность процессов изнашивания, повышает вероятность безотказной работы двигателей и исключает преждевременный и аварийный ремонт бензинового двигателя. Следственно, диагностика позволяет количественно оценить безотказность и эффективность двигателя и спрогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки. Задачи диагностики состоят в том, чтобы поддерживать на хорошем уровне надёжность и долговечность бензиновых двигателей, уменьшать расход запасных деталей, эксплуатационных материалов и трудовых затрат на техническое обслуживание и ремонт. Можно сделать вывод, что диагностика служит повышению производительности двигателя и снижению себестоимости перевозочных работ, т.е. повышению его эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Техническое обслуживание системы питания бензиновых двигателей

 

    1.  Система смазки. Назначение, устройство и работа аппарата

Смазочной является система, которая  обеспечивает подачу масла к трущимся деталям бензинового двигателя.

Смазочная система помогает уменьшить  трение и износ деталей, охлаждение от коррозии трущихся деталей и удаление этих поверхностей продуктов износа. При долгой работе двигателя масло  со временем загрязняется и разжижается, поэтому его следует своевременно заменять.

Для смазывания двигателей, в основном, используют моторные масла минерального происхождения, добываемые путем переработки нефти после отгонки из нее жидких топлив. Полученные из нефти масла сортируют и очищают. Но на данный момент стоит сказать о том, что все большее распространение получают масла синтетического происхождения.

Основными, наиболее главными свойствами масел , является удельный вес, вязкость, температура вспышки, температура застывания, коксовое число, антиокислительная стабильность и содержание примесей.

Удельный вес – это отношение веса масла к его объему, определяется ареометром.

Вязкость – наиболее важное свойство, определяющее густоту и текучесть масла, рассчитывается по времени истечения масла в поставленных условиях. Единицей кинематической вязкости является сантистокс ( сСт ) – вязкость дистиллированной воды при 20,2 С.

Кроме сантистокса, в качестве измерителя условной вязкости, применяются градусы - это отношение времени истечения масла ко времени истечения воды при 20.2 С. Чем гуще масло, тем больше вязкость. С увеличением температуры вязкости указывает способность масла смазывать трущиеся поверхности и проникает в отверстия малого сечения. Перемены свойств вязкости, в зависимости от температуры, квалифицирует качество масла; чем лучше качество масла, тем стабильнее вязкость. Вязкость измеряют с помощью капиллярного визкозиметра.

Температурой вспышки масла представляет температура воспламенения паров масла, выходившие с его поверхности, в смеси с воздухом под влиянием непрерывного источника огня. Эта величина косвенно говорит о фракционный составе масла и наличие в нем летучих элементов.

Температурой застывания это температура, при которой масло, находящееся в стеклянной пробирке, неподвижно в течение 5 мин при наклоне 0,8 рад (45 ). По тому как масло застывает, её температуре определяется масло тому или иному времени года.

Антиокислительная стабильность масла говорит о наличие в нем нестойких элементов, окисляющихся под действием кислорода воздуха и высокой температуры. Продукты окисления, действующие с металлом и водой, создают нерастворимые вещества в виде липких осадков ( лаковой пленки ). Оценочной величиной антиокислительной стабильности масла является скорость превращения тонкого слоя масла в лаковую пленку.

Содержание примесей ( механических, вода, минеральные кислоты и щелочи ) в масле невозможно. Механические примеси ( песок, грязь, металлические частицы ) загрязняют маслопроводы и повышают износ трущихся поверхностей. Вода и минеральные кислоты производят образование пены и эмульсии, отягощают состояние смазывания и приводящих к коррозии металла. Вода в масле наиболее опасна при низких температурах, когда отслоившаяся вода садится на дно картера и, замёрзнув, может вызвать поломку масляного насоса при пуске двигателя. Качество масел поднимается присадками неорганических соединений, такими как вязкостные, понижающие температуру застывания, противоокислительные, противокоррозионные, антиосадочные (моющие), противопенные и комплексные.

В зависимости от температуры для смазывания двигателя необходимо использовать масла различной вязкости. Зимой вязкость масла должна быть меньше, так как масло с большой вязкостью при низкой температуре густеет и в холодном двигателе плохо поступает в зазоры трущихся деталей, также затрудняются заливка масла и пуск холодного двигателя.

Летом вязкость масла может быть больше, так как масло с малой вязкостью при повышенной температуре становится ещё более жидким, легко выдавливается из зазоров и стекает с деталей и не обеспечивает соответствующего смазывания двигателя.

В автомобильных бензиновых двигателях наибольшее распространение получила комбинированная смазочная система, при которой главные, наиболее нагруженные трущиеся детали двигателя, смазываются маслом под давлением, а к остальным деталям масло идёт методом разбрызгиванием и самотеком.

В двигателях автомобилей используется комбинированная смазочная система различных типов.

Комбинированная смазочная система осуществляет смазывание двигателя под давлением и разбрызгиванием. Давление возникает благодаря масленому насосу, разбрызгивают масло коленчатый вал и другие быстровращающиеся детали бензинового двигателя.

Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его цепного или шестеренного приводов и остальные детали.

Под давлением смазываются одни из самых нагруженных трущихся деталей двигателя: коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и др.

В двигателях со смазочной системой без масляного радиатора охлаждение масла, что нагревается в ходе работы, бывает преимущественно в масляном поддоне. Если в смазочной системе присутствует масляный радиатор охлаждение масла выполняется и в масляном поддоне, и в масляном радиаторе, он начинает работать при продолжительном движении автомобилей летом.

В смазочной системе с открытой вентиляцией картера двигателя  картерные газы, которые состоят из горючей смеси и продуктов сгорания, уходят в окружающую среду. При закрытой вентиляцией картера двигателя картерные газы принудительно уходят в цилиндры двигателя на догорание и  предупреждает попадание газов в салон кузова машины и сокращает выброс ядовитых веществ в окружающую среду.

Главные элементы данной смазочной системы образовывают: поддон картера, масляный насос с редукционным клапаном и маслоприемником, два масленых фильтра ( фильтр центробежной грубой очистки масла и полнопоточный масленый фильтр тонкой очистки), главная масляная магистраль, масляные каналы в головке и блоке цилиндров и в коленчатом вале, масленый радиатор, маслопроводы и каналы, масло измерительный стержень ( щуп ) и масляный радиатор с краном, вентиляция картера двигателя, предохранительным клапаном и соединительными шлангами. Давление масла в смазочной системе контролируется датчиком указателя давления масла и датчиком лампы аварийного давления и заливная горловина.

Поддон картера представляет собой  резервуаром для масла. Он защищает двигатель снизу, и в нем охлаждается масло. Поддон картера - стальной, штампованный. Внутри поддона есть дополнительная перегородка, снижающая колебания масла на ходу автомобиля. Поддон держится через уплотнительную прокладку к нижнему торцу блока цилиндров, сделанную из пробкорезиновой смеси. Он обладает резьбовым отверстием с пробкой, предназначенное для слива масла.

Масляный насос доставляет масло под давлением к трущимся частям двигателя, используют односекционные или двухсекционные насосы шестеренного типа с редукционным клапаном, настроенные на давление 0,45 МПа и подлежащим настройке в процессе эксплуатации. Односекционный насос складывается из нескольких частей: корпуса с крышкой; вала, размещенного в корпусе; шестерни привода насоса, зафиксированной на наружном конце вала; нагнетательных шестерен – ведущей, она держится на внутреннем конце вала, и ведомой, свободно вращающейся на оси в корпусе.

Корпус связан с маслоприемником с сетчатым фильтром. Нагнетательные шестерни стоят в нижней камере корпуса и прочно поставлены к его стенкам; снизу камера закрыта крышкой. Корпус изготавливают из чугуна или алюминиевого сплава. Нагнетательные шестерни отливают из стали. Ведомую шестерню часто делают металлокерамической. Насос действует от распределительного вала двигателя с помощью шестерен.

При вращении вала насоса нагнетательные шестерни в корпусе двигаются в противоположных направлениях. Масло, идущее из картера двигателя во впускную полость насоса, проходит во впадины между зубьями и при вращении шестерен передвигается в нагнетательную помощь. При входе зубьев в зацепление масло вытесняется из впадин, собирается в нагнетательной полости, и в ней возникает давление, вследствие чего масло поступает к трущимся деталям.

В двухсекционном насосе в общем  корпусе есть две пары нагнетательных шестерен, разорванные между собой одна от другой пластиной и приводимых в движение от общего вала. Каждая секция насоса ведет масло к определенным узлам смазочной системы.

Бывает насос крепится внутри картера двигателя или на нем. В последнем случае насос втягивает масло из поддона через маслоприемник. Этот фильтр защищает шестерни насоса от проникновения в пространство между ними крупных механических частиц.

Маслоприемник держится на некотором расстоянии от нормального уровня масла напрямую на корпусе насоса или отдельно в картере и передает через насос трубке. Между корпусом и верхним краем фильтра маслоприемника часто есть узкая щель, которая позволяет маслу поступать к насосу при загрязнении сетки фильтра. Масленый насос устроен внутри поддона картера и крепится двумя болтами к блоку цилиндров.

Редукционный клапан, расположенный  в масляном насосе, служит для ограничения  давления масла. Он в маслопроводах смазочной системы может подняться при большой частоте вращения коленчатого вала или при чрезмерно густом масле, как например в холодном двигателе.

Он представляет собой поршень или шарик, поставлен в канале корпуса и нагруженный пружиной. В канал снаружи ввернута пробка. При нормальном давлении масла шарик редукционного клапана закрывает канал, передающий нагнетательную полость насоса с впускной полостью или со сливным отверстием картера.

Превышая нормальное давление масла клапан под действием этого может открыться, во впускную или непосредственно в картер через сливное отверстие. Следственно, уменьшается предельное давление масла в магистрали.

Давление смазочной системе  возможно регулировать, меняя затяжку пружины ввертыванием пробки или добавляя под нее регулировочные прокладки.. Редукционный клапан в двигателях фиксируется в корпусе наружного фильтра или в другом месте масляной магистрали.

Масляные фильтры очищают масло от механических примесей, в конечном итоге, повышается время его эксплуатации. В работе масло загрязняется частицами металла, нагара и пыли, проникающей в картер. Эти механические примеси усиливают их износ, поэтому их нужно удалять из масла.

От крупных частиц масло очищается  сетчатым фильтром в маслоприемнике насоса, что предохраняет последний  от повышенного износа или полом. Кроме того, для более тщательной очистки масла применяют специальные  фильтры, которые устанавливаются на двигателе.

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Система охлаждения бензинового двигателя

Проверка уровня охлаждающей  жидкости

Информация о работе Технические характеристики и ремонт бензинового двигателя