Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:56, дипломная работа

Описание

Автомобиль включает в себя множество систем и агрегатов для стабильной и качественной работы.

Содержание

Перечень условных сокращений…………………………………..……10

Введение…………………………….……………………………..….…....11
1.Теоретическое обоснование……………………………………………13

1.1. Виды работ по техническому обслуживанию автобусов ……..13

. 1.2. Организация диагностирования автомобиля………………...…15

1.3. Оборудование для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………………………17

1.4. Методы организации технического обслуживания……….....24

2. Расчётная часть………………………….…………………………….29

2.1 Технологический расчёт…………………………………...…….29

2.2 Экономический расчёт…………………………………..…...….38

3. Охрана труда и техника безопасности…………………………..…..41

4. Влияние транспорта на экологию………………………………....…..43

Заключение……………………………………………………..…………46

Список литературы………………………………………………..……47

Работа состоит из  1 файл

Дипломник.docx

— 91.55 Кб (Скачать документ)

 
 

                                                      Магадан                               Сусуман (48 км.)

  Палатка (35 км.)

 

 

 

  Ягодное (56 км.)                                                                   Сеймчат (50 км.)

 
 
 

                              Рисунок 2 – Пригородные маршруты 

3.Автобусы марки  “ЛиАЗ-677”, которые выполняют городскте маршруты: 
 

                                            « Рыбный порт»

« 6 км»                                                                                           «Детская поликлиника №4»

                       «Аэропорт»

 
 

 «Автовокзал»                       «Торговый центр »                                       «МГАПТ-1»                                                               

                                                                                            «Цветы»

 

        «Солнечный»                                                                    «Пригородный»                                                               

 
 

                                          «Асфальтобетонный завод»                                                               

                               Рисунок 3 – Городские маршруты 
 

Исходные  данные:

Проектирование  зоны ТО-2 предприятия на 200-300 автобусов, расположенного в зоне крайнего севера, КИП которого 0.72. 

Согласно заданию  принимаем списочный состав 256 автобусов  и с учётом КИП на линии - 256 * 0.72 = 184 автобуса. 

Расчитываем процентное отношение для каждого из маршрутов для данного города

88% - город                                162 шт

7% - пригород                            13 шт

5% - межгород                           = 9 шт

Полученные  данные заносим в  таблицу (Таблица 1):

 
Марка автомобиля
 
Количество  автомобилей(Na,ед.)
 
Автобус «ПАЗ»
 
13
 
Автобус «Икарус»
 
9
 
Автобус «ЛиАЗ»
 
162
 

Данные марки  автобусов выполняют следующие  маршруты:

- автобусы  «ПАЗ» – пригородные маршруты;

- автобусы  «Икарус» – междугородние маршруты; 

- автобусы  «ЛиАЗ» – городские маршруты.

Корректировка нормативной периодичности ТО и КР.

Для расчёта  производственной программы необходимо предварительно для  

данного АТП  выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава 

до КР и периодичности  ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для

 определённых, наиболее типичных условий, то есть: от категории эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.  

Нормативный пробег автобуса марки «Икарус»: 

До ТО-1:                    3500 км;

До ТО-2:                    14000 км ;

До КР:                        380000 км. 

Нормативный пробег автобуса марки  «ЛиАЗ»: 

До ТО-1:                   3500 км;

До ТО-2:                   14000 км;

До КР:                       380000 км. 

Нормативный пробег автобуса марки  «ПАЗ»: 

До ТО-1:                   2000 км;

До ТО-2:                   1000 км;

До КР:                       320000 км. 

При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от указанных в нормативах, производится корректирование нормативов с учётом конкретных условий эксплуатации. Так как разрабатываемое предприятие находится в районе крайнего севера, то нормативы пробегов автобусов корректируются в зависимости от природно-климатических условий (-коэффициент корректировки).

=0.9

Автобусы ЛиАЗ эксплуатируются в большом городе, а автобусы ПАЗ по дорога 3 категории. Данные условия эксплуатации относятся к 3 категории, для которой                                         =0.8 

Расчитываем проценную периодичность ТО:

Для Икаруса:    1.0 * 0.8 = 0.8

Для ЛиАЗ:          0.9 * 0.8 = 0.72

Для ПАЗ:            0.8 * 0.8 = 0.64 

Пробег  автобуса марки Икарус:

= * * * = 3500 * 0.8 = 2800 км.

= * * * = 14000 * 0.8 = 11200 км.

= * * * = 380000 * 0.8 = 304000 км. 

Пробег автобуса марки ЛиАЗ:

= * * * = 3500 * 0.72 = 2520 км.

= * * * = 14000 * 0.72 = 10080 км.

= * * * = 380000 * 0.72 = 273600 км. 

Пробег автобуса марки ПАЗ:

= * * * = 2000 * 0.64 = 1280 км.

= * * * = 10000 * 0.64 = 6400 км.

= * * * = 320000 * 0.64 = 204800 км. 

Расчёт  переодичности проведения ТО-1 и ТО-2. 

Среднесуточный  пробег для каждого из маршрутов автобуса ().

Город             = 270 км

Пригород     = 275 км

Межгород     = 440 км

=                      =

  – периодичность  проведения ТО-1 (в  днях)

  – периодичность  проведения ТО-2 (в  днях)

- откорректированный  пробег до ТО-1 (км)

- откорректированный  пробег до ТО-2 (км)

Lcc – среднесуточный пробег (км) 

Автобус марки «Икарус» (межгород)

= = 6 дней.

= = 25 дней.

= = 690 дней. 

Автобус марки  «ЛиАЗ» (город)

= = 9 дней.

= = 37 дней.

= = 1013 дней. 

Автобус марки  «ПАЗ» (пригород)

= = 4 дня.

= = 23 дня.

= = 744 дня. 

Расчёт  общего количества автобусов, следующих на ТО. 

=                                            

Q – общие количество автобусов данной марки находящихся в эксплуатации

  – периодичность  проведения ТО-1 (в  днях)

  – периодичность  проведения ТО-2 (в  днях) 
 

Для автобусов марки «Икаруса» (межгород)

= = 1.5 шт.

= = 0.36 шт. 

Для автобусов марки «ПАЗ» (пригород)

= = 3.25 шт.

= = 0.5 шт. 

Для автобусов марки «ЛиАЗ» (город)

= = 18 шт.

= = 4.3 шт. 

Дробь в полученных результатах говорит о том что автобусы идут на ТО-1 и ТО-2 не каждый день.

Проведение технического обслуживания автобусов в АТП  проводится по планово-предупредительной  схеме, согласно которой составляются графики проведения ТО. (график представлен в приложение 1).  

Анализ  графика и расчётные данные приведены в таблице (Таблица 2): 

Марка

автобуса

Расчётный пробег (км) Среднесуточный  пробег (Lcc)
ТО-1 ТО-2
«ПАЗ» 1280 6400 275
«ЛиАЗ» 2520 10080 270
«Икарус» 2800 11200 440
 
 

Количество  рабочих, необходимых для проведения ТО-1 и ТО-2. 

=  

  – количество автобусов

  – рассчитанная  трудоёмкость проведения  того или иного  ТО (из таблицы)

К – продолжительность рабочего дня

К  - продолжительность рабочего дня. 

Принимаем продолжительность  рабочего дня для выполнения работ  по ТО – 16 часов.

 Выбираем  нормативную трудоёмкость проведения  ТО-1 и ТО-2 из таблицы в чел.ч.:

                        «ПАЗ»                       «ЛиАЗ»                       «Икарус»

= 7.5                      = 5.5                           = 9.5

= 31.5                    = 18.0                         = 35.0 
 

Для «ЛиАЗ»

при двухсменном  графике:

= = 4 рабочих

= = 19 рабочих 

Для «ПАЗ»

при двухсменном  графике:

= = 0.6 

Для «Икаруса»

при двухсменном  графике:

= = 0.4 
 
 
 
 
 
 
 

 Данные заносим в таблицу (Таблица 3):

Марка автобуса Количество  автобусов По реальным пробегам
ТО-1 по формуле ТО-1 по графику ТО-2 по формуле ТО-2 по графику
ПАЗ 3 2 0 0 -
ЛиАЗ 18 10 4 4 -
Икарус 1 1 0 0 -

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта