Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:56, дипломная работа
Автомобиль включает в себя множество систем и агрегатов для стабильной и качественной работы.
Перечень условных сокращений…………………………………..……10
Введение…………………………….……………………………..….…....11
1.Теоретическое обоснование……………………………………………13
1.1. Виды работ по техническому обслуживанию автобусов ……..13
. 1.2. Организация диагностирования автомобиля………………...…15
1.3. Оборудование для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………………………17
1.4. Методы организации технического обслуживания……….....24
2. Расчётная часть………………………….…………………………….29
2.1 Технологический расчёт…………………………………...…….29
2.2 Экономический расчёт…………………………………..…...….38
3. Охрана труда и техника безопасности…………………………..…..41
4. Влияние транспорта на экологию………………………………....…..43
Заключение……………………………………………………..…………46
Список литературы………………………………………………..……47
Палатка (35 км.)
Ягодное
(56 км.)
Рисунок 2 – Пригородные маршруты
3.Автобусы марки
“ЛиАЗ-677”, которые выполняют городскте
маршруты:
« 6 км»
«Аэропорт»
«Автовокзал»
«Солнечный»
Рисунок 3 – Городские маршруты
Исходные данные:
Проектирование
зоны ТО-2 предприятия на 200-300 автобусов,
расположенного в зоне крайнего севера,
КИП которого 0.72.
Согласно заданию
принимаем списочный состав 256 автобусов
и с учётом КИП на линии - 256 * 0.72
= 184 автобуса.
Расчитываем процентное отношение для каждого из маршрутов для данного города
88% - город
7% - пригород
5% - межгород
Полученные данные заносим в таблицу (Таблица 1):
Марка автомобиля |
Количество автомобилей(Na,ед.) |
Автобус «ПАЗ» |
13 |
Автобус «Икарус» |
9 |
Автобус «ЛиАЗ» |
162 |
Данные марки автобусов выполняют следующие маршруты:
- автобусы «ПАЗ» – пригородные маршруты;
- автобусы
«Икарус» – междугородние маршруты;
- автобусы «ЛиАЗ» – городские маршруты.
Корректировка нормативной периодичности ТО и КР.
Для расчёта
производственной программы необходимо
предварительно для
данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава
до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для
определённых,
наиболее типичных условий, то есть: от
категории эксплуатации, базовых моделей
автомобилей, умеренного климатического
района с умеренной агрессивностью окружающей
среды.
Нормативный пробег
автобуса марки «Икарус»:
До ТО-1: 3500 км;
До ТО-2: 14000 км ;
До КР:
380000 км.
Нормативный пробег
автобуса марки «ЛиАЗ»:
До ТО-1: 3500 км;
До ТО-2: 14000 км;
До КР:
380000 км.
Нормативный пробег
автобуса марки «ПАЗ»:
До ТО-1: 2000 км;
До ТО-2: 1000 км;
До КР:
320000 км.
При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от указанных в нормативах, производится корректирование нормативов с учётом конкретных условий эксплуатации. Так как разрабатываемое предприятие находится в районе крайнего севера, то нормативы пробегов автобусов корректируются в зависимости от природно-климатических условий (-коэффициент корректировки).
=0.9
Автобусы ЛиАЗ
эксплуатируются в большом городе, а автобусы
ПАЗ по дорога 3 категории. Данные условия
эксплуатации относятся к 3 категории,
для которой
Расчитываем проценную периодичность ТО:
Для Икаруса: 1.0 * 0.8 = 0.8
Для ЛиАЗ: 0.9 * 0.8 = 0.72
Для ПАЗ:
0.8 * 0.8 = 0.64
Пробег автобуса марки Икарус:
= * * * = 3500 * 0.8 = 2800 км.
= * * * = 14000 * 0.8 = 11200 км.
= * * * = 380000 * 0.8 = 304000
км.
Пробег автобуса марки ЛиАЗ:
= * * * = 3500 * 0.72 = 2520 км.
= * * * = 14000 * 0.72 = 10080 км.
= * * * = 380000 * 0.72 = 273600 км.
Пробег автобуса марки ПАЗ:
= * * * = 2000 * 0.64 = 1280 км.
= * * * = 10000 * 0.64 = 6400 км.
= * * * = 320000 * 0.64 = 204800 км.
Расчёт
переодичности проведения
ТО-1 и ТО-2.
Среднесуточный пробег для каждого из маршрутов автобуса ().
Город = 270 км
Пригород = 275 км
Межгород = 440 км
= =
– периодичность проведения ТО-1 (в днях)
– периодичность проведения ТО-2 (в днях)
- откорректированный пробег до ТО-1 (км)
- откорректированный пробег до ТО-2 (км)
Lcc – среднесуточный
пробег (км)
Автобус марки «Икарус» (межгород)
= = 6 дней.
= = 25 дней.
=
= 690 дней.
Автобус марки «ЛиАЗ» (город)
= = 9 дней.
= = 37 дней.
=
= 1013 дней.
Автобус марки «ПАЗ» (пригород)
= = 4 дня.
= = 23 дня.
=
= 744 дня.
Расчёт
общего количества автобусов,
следующих на ТО.
=
Q – общие количество автобусов данной марки находящихся в эксплуатации
– периодичность проведения ТО-1 (в днях)
– периодичность
проведения ТО-2 (в
днях)
Для автобусов марки «Икаруса» (межгород)
= = 1.5 шт.
=
= 0.36 шт.
Для автобусов марки «ПАЗ» (пригород)
= = 3.25 шт.
=
= 0.5 шт.
Для автобусов марки «ЛиАЗ» (город)
= = 18 шт.
=
= 4.3 шт.
Дробь в полученных результатах говорит о том что автобусы идут на ТО-1 и ТО-2 не каждый день.
Проведение технического
обслуживания автобусов в АТП
проводится по планово-предупредительной
схеме, согласно которой составляются
графики проведения ТО. (график представлен
в приложение 1).
Анализ
графика и расчётные
данные приведены в
таблице (Таблица 2):
Марка
автобуса |
Расчётный пробег (км) | Среднесуточный пробег (Lcc) | |
ТО-1 | ТО-2 | ||
«ПАЗ» | 1280 | 6400 | 275 |
«ЛиАЗ» | 2520 | 10080 | 270 |
«Икарус» | 2800 | 11200 | 440 |
Количество
рабочих, необходимых
для проведения ТО-1
и ТО-2.
=
– количество автобусов
– рассчитанная трудоёмкость проведения того или иного ТО (из таблицы)
К – продолжительность рабочего дня
К - продолжительность
рабочего дня.
Принимаем продолжительность рабочего дня для выполнения работ по ТО – 16 часов.
Выбираем
нормативную трудоёмкость
«ПАЗ» «ЛиАЗ» «Икарус»
= 7.5 = 5.5 = 9.5
= 31.5
= 18.0 = 35.0
Для «ЛиАЗ»
при двухсменном графике:
= = 4 рабочих
=
= 19 рабочих
Для «ПАЗ»
при двухсменном графике:
=
= 0.6
Для «Икаруса»
при двухсменном графике:
=
= 0.4
Данные заносим в таблицу (Таблица 3):
Марка автобуса | Количество автобусов | По реальным пробегам | |||
ТО-1 по формуле | ТО-1 по графику | ТО-2 по формуле | ТО-2 по графику | ||
ПАЗ | 3 | 2 | 0 | 0 | - |
ЛиАЗ | 18 | 10 | 4 | 4 | - |
Икарус | 1 | 1 | 0 | 0 | - |
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта