Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 11:47, реферат
Техническое обслуживание. У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
1.Система технического обслуживания и ремонта машин
2.Техническое обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
3.Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя
4.Техническое обслуживание системы смазывания
5.Техническое обслуживание приборов системы питания
6.Тех обслуживание приборов электрооборудования
7.Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
8.Техническое обслуживание гидромеханической коробки передач
9.Техническое обслуживание гидромеханической коробки передач
10.Техническое обслуживание рулевого управления
11.Материально-техническое обеспечение (МТО)
12.Методы расчета норм расхода запасных частей
Автомобильные шины и аккумуляторы. Эти виды технических изделий не входят в номенклатуру автомобильных запасных частей, поэтому их распределяют и учитывают отдельно.
В стране выпускается около сотни моделей различных покрышек н соответствующих им камер для шин легковых и грузовых автомобилей, автобусов и прицепов. Номенклатура используемых на автомобилях аккумуляторных батарей насчитывает более 10 наименований.
Горюче-смазочные материалы. Имеющийся парк автомобилем использует около 60 наименований ГСМ, в том числе: бензины шести марок (А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-95, АИ-98); дизельные топлива трех марок (Л, 3, А); два вида газообразного топлива (СНГ, СПГ);
моторные масла более 10 марок (М-8Б, М-8В , М-12Г , М-бз/ЮГ и др.); трансмиссионные масла более 10 марок (ТАД-17и, ТАп- 15В, ТСп-14гип и др.); пластичные смазки более 10 марок (солидол С, солидол Ж, смазка 1-13, Консталин-1, Литол-24, Фиол-1 и др.).
Технические жидкости. Общее их число насчитывает около 20 наименований. В зависимости от назначения они подразделяются на:
охлаждающие (антифриз марок 40 и 65, тосолы А-40 и А-65):
тормозные (БСК, ГТЖ-22М, "Нева"); для гидроподъемных систем (И-22А.И-ЗОА, И-12А, АУ, АМГ-10, МВП); амортнза горные (АЖ-16.АЖ-12Т, МГП-10); пусковые (Холод-Д40, НИИАТ ПЖ-25, "Арктика").
Лакокрасочные материалы. Для поддержания надлежащего внешнего вида автомобилей и защиты окрашенных поверхностей от коррозии применяются лакокрасочные материалы (лаки, краски, грунтовкн, шпатлевки, растворители и т.д.), насчитывающие более сотни наименований.
Технологическое оборудование. Уборочно-моечное, подъемно-транспортное, смазочно-заправочное, диагностическое, ремонтное и другое оборудование, а также специальный инструмент, применяемый при проведении ТО и ремонта подвижного состава, насчитывают более 200 наименований.
Прочие материалы. Перечень материалов, которые используются для удовлетворения хозяйственных нужд АТП, также достаточно велик. Среди них: металлы (прутки круглые и шестигранные, листовая сталь, проволока, швеллеры, двутавры и уголки различных размеров, свинец, олово, медь, припой, стальные и латунные трубки и т. п.); режущий и мерительный инструмент (сверла, плашки, метчики, напильники, резцы, фрезы, развертки, нековки, штангенциркули, микрометры, линейки, индикаторы и др.); электротехнические материалы (провода, электродвигатели, трансформаторы, пускатели, предохранители, щиты распределительные, лампы накаливания и дневного освещения и т.д.); москательные товары и химикаты (растворители и краски общего назначения, серная и соляная кислоты, ; клеи, олифа, шампуни технические, полировочная паста и т.д.); ремонтно-строительные материалы (доски, фанера, цемент, алебастр, |кирпич и т.д.); спецодежда для рабочих.
Таким образом, для обеспечения бесперебойной работы автомобильного транспорта необходимо иметь в наличии несколько тысяч (наименований разнообразных изделий и материалов. Работникам | МТО, осуществляющим снабжение АТП, необходимо их заблаговременно и в нужном количестве заказать, вовремя получить, правильно распределить и бережно хранить. Именно к этому и сводятся задачи МТО.
1.Расчетно-
Основными показателями, используемыми при расчете норм расхо- * да запасных частей расчетно-аналитическими методами, являются: | средний ресурс детали до ее замены, средний ресурс (средний срок | службы) машины и средняя годовая наработка машины.
Под ресурсом детали до замены понимается:
- для неремонтируемой детали - наработка от начала эксплуатации до замены в соответствии с действующей технической документацией и требованиями на дефектацию;
-
для ремонтируемой детали - наработка
до замены с учетом всех
ремонтных воздействий, предусмотренных
конструкторско-технологи-
Средний ресурс (Rcp ) определяется по формуле:
а)
для неремонтируемой детали (случай
полной выборки)
Rcp= 1/ni-1 Ri
б) для ремонтируемой детали
Rcp= RI+ Rmi(dmi- ami)
где n - число деталей;
mi - количество ремонтов;
Ri- ресурс i-ой детали;
R1 - средний ресурс детали до 1 -го ремонта;
Rmi - ресурс детали между (mi-1) и mi-тым ремонтом;
dmi - доля от первоначального количества деталей, поступивших в mi – том ремонте;
ami- коэффициент сменяемости детали при mi ремонте.
Средний
ресурс до списания данных машин (R)
определяется на основе утвержденных
нормативных сроков службы (Tn) по
формуле:
R=
Tn*W
где W - средняя годовая наработка машин в физических единицах. Определяется по статистическим данным и данным плановых организаций и хозяйств на год внедрения норм.
Если
фактический срок службы машины довольно
значительно отличается от нормативного,
то рекомендуется его рассчитать по формуле:
T=R/W
Средний ресурс до списания машин в этом случае определяют по формуле:
R= R1 + rkpRkp
где: R1 - средний ресурс машины до 1 -го капитального ремонта;
rkp - количество капитальных ремонтов, проводимых за срок службы машины;
Rkp - средний межремонтный ресурс машины.
С
вероятных позиций с учетом величины
послеремонтного ресурса машины
среднее количество капитальных ремонтов
может ,быть равно как целому числу, так
и дробному.
Информация о работе Техническое обслуживание систем двигателя внутреннего сгорания