Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 18:43, курсовая работа
Поэтому целью данной работы стало исследование транспортной инфраструктуры Венгрии. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: получить общие сведения о транспортной системе страны, её аэропортах, вокзалах, изучить особенности развития того или иного вида транспорта, рассмотреть наиболее оптимальные для туризма маршруты, средства передвижения, доступность основных дестинаций. Объектом изучения в данной работе является Венгрия и её туристические центры – Будапешт, озеро Балатон и курортный город Хайдусобосло, а предметом – их транспортная инфраструктура.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Транспортная система Венгрии……………………………...4
1.1. Авиационный транспорт ……………………………………………6
1.2. Железнодорожный транспорт ……………………………………...9
1.3. Автомобильный транспорт………………………………………...11
1.4. Водный транспорт ………………………………………………….13
1.5. Городской общественный транспорт и система проката………..15
ГЛАВА 2. Транспортная доступность основных туристических центров
Венгрии……………………………………………………………………18
2.1. Способы достижения дестинаций для туристов из России………18
2.2. Способы доставки международных туристов.……………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………….24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….
1.2.
Железнодорожный
транспорт
Общая протяженность венгерских железных дорог - 7769 км. Национальная сеть железных дорог MAV (Приложение 2) соединяет столицу Будапешт со всеми городами страны; имеет прямое железнодорожное сообщение с 25 городами Европы, 54 международных поезда регулярно прибывают в венгерскую столицу. Во всех поездах имеются вагоны-рестораны и спальные вагоны. Наибольшую скорость доставки обеспечивают поезда систем «InterCity» и поезда-экспрессы. «InterCity» (IC) — тип железнодорожных поездов, распространённый во многих странах Европы и в большинстве случаев заменивший скорые поезда [14]. Подобные поезда останавливаются только на крупных железнодорожных станциях. Типичный «InterCity» состоит из нескольких вагонов первого класса, обычно не более трёх, из них один — с обычными пассажирскими местами, семи вагонов второго класса и вагона-ресторана. В дни пиковых нагрузок применяются поезда, включающие до четырех вагонов первого класса и девяти второго.
Часто используется
В
стране есть и узкоколейные железные
дороги, маршруты которых проложены
по холмам и лесам Венгрии.
К
началу первой Мировой войны страна
располагала современной
С падением производства
Существует план по развитию
железнодорожного общения, по
которому предусматривается
Общая протяженность дорожной сети в стране 30000 километров, 90% из них имеют твёрдое покрытие.Автострады обозначаются буквой «М», международные магистрали буквой «Е». Из восьми основных шоссе семь берут начало в Будапеште.
Основные автострады:
- М1: Будапешт – Хедьешхалом;
- М15: Хедьешхалом – Райка;
- М3: Будапешт – Фюзешабонь;
На автострадах М1 и М3 необходимо приобрести Матрицу. Цена матрицы зависит от срока ее действия. Их можно приобрести в пунктах оплаты на автострадах, на пограничном пункте в Хедьешхалом и на бензоколонках вдоль автострад.
- М5: Будапешт – Кишкунфеледьхаза;
- М7: Будапешт – Балатонлига (плата не взимается);
- М0: Будапештская кольцевая автодорога.
Активно ведётся строительство скоростных автомагистралей в рамках проходящих по территории страны «Хельсинкских транспортных коридоров»: к 2002 году уже 60% венгерских участков «коридоров» соответствовало установленным европейским требованиям. Но, тем не менее, автодорожная сеть Венгрии не выдерживает сравнения с дорогами Европы[15]. Около 45% дорог не имеют усовершенствованного покрытия. Дороги общенационального значения, за редким исключением, проходят через населенные пункты. Плотность дорог составляет 3,5 км/1000 кв.км против 15-16 в странах европейского Союза.
В связи с этим был принят
проект о развитии
-строительство
внутренних магистралей,
Через Будапешт протекает Дунай — одна из основных рек Европы. По Дунаю осуществляется навигация. Главный речной порт — Будапешт. Промышленный порт Байя специализируется на перевалке генеральных грузов и крупнотоннажных контейнеров.
В порту расположены капитания порта, таможня, санитарная служба, почта. Текущий и профилактический ремонт судов производится в судоремонтных мастерских порта Байя.
Порт Дунауйварош принадлежит Дунайскому металлургическому комбинату. Имеется санитарная служба, почта. Установлен водомерный пост.
Порт Сазхаломбатта принадлежит Нефтеперерабатывающему акционерному обществу. В порту расположены санитарная служба, почта.
Порт Будапешт-Чепель принадлежит пароходству МАХАРТ. В порту расположен первый на Дунайском бассейне (действует с 1969г.) контейнерный терминал. В Чепеле находится участок «порто-франко» («свободный порт»). На территории порта Чепель расположены капитания порта, таможня, санитарная служба, имеется судоремонтная база. Основной торговый порт [4].
Кроме Чепеля, пароходству МАХАРТ подчиняется еще один портовый район Будапешта — Ференцварош, специализирующийся на перевалке лесных грузов.Промышленный порт Лабатлан принадлежит цементному заводу. В порту имеется таможня, почта.
Для
выполнения в порту погрузочно-
Порт Сень является портом Нефтеперерабатывающего акционерного общества, специализируется только на перевалке нефтеналивных грузов. В порту расположены таможня, санитарная служба, почта.
Порт Дьёр расположен на реке Раба, впадающей в Мошонский рукав Дуная, в 15 км от устья Рабы. Один участок порта принадлежит Государственному сельскохозяйственному предприятию, второй — управляется пароходством МАХАРТ [16]. Заход иностранных судов на оба участка порта ограничен — для этого требуется специальное разрешение Министерства транспорта и связи Венгрии.
В самом Будапеште развит прогулочный водный транспорт. По маршруту Вена - Братислава - Будапешт можно проплыть на судне на подводных крыльях. Из столицы в Излучину Дуная - курортный район на север от Будапешта - с апреля - мая по конец сентября отправляются рейсы по маршрутам:
Ø Будапешт - Хорань - Шурань - Вац - Вереце - Вишеград - Надьмарош - Демешь - Зебегень - Эстергом;
Ø Будапешт - остров Лупа - Сетнендре - Леаньфалу - Тахи - Кишороси - Вишеград.
Существует
проект, по которому Дунай в скором
времени станет трансконтинентальной
водной магистралью. Наиболее важными
задачами, в связи с этим, являются:
-
создание на Дунае портов
К нетрадиционным транспортным
средствам следует отнести
На 2007-08гг. запланированы 77 проектов
развития и модернизации
В рамках этой программы
1.5.
Городской общественный
транспорт и система
проката
Городской
транспорт работает с 4:30 до 23:00. В
каждом городе существуют троллейбусные
и автобусные маршруты. В Дебрецене,
Мишкольце и Смегеде — трамваи. В Венгрии
действуют междугородные поезда и сеть
пригородных электричек.
Красная линия проходит с востока города на запад между площади Ёрш Везейр и Южным вокзалом. Синяя ветка проходит от Кёбаньи-Кишпешт до Уйпешта. По линии ходят поезда, стилизованные под старину.
На
других линиях используются поезда российского
производства (Мытищинского завода). Периодичность
поездов зависит от времени суток и составляет
от двух до пятнадцати минут [4].