Виды транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 12:45, реферат

Описание

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.
В теоретической части курсовой работы предполагается рассмотреть Бюджетную систему Российской Федерации, ее состав и принципы организации.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 47.22 Кб (Скачать документ)

 Для ремонта  автодорог и на период его  проведения по договоренности  сторон (как правило, в периоды,  когда земли не заняты сельскохозяйственными  культурами) могут выделяться земельные  участки в срочное пользование,  которые за ненадобностью возвращаются  прежним землепользователям в  состоянии, пригодном для использования  по целевому назначению.

 Особой  охране подлежат федеральные  дороги общего пользования 1-й, 2-й, 3-й и 4-й категорий.

 

Вдоль этих дорог  устанавливаются специальные придорожные  полосы, ширина которых составляет: для дорог 1 и 2 категорий - 75 м, а для  дорог 3 и 4 категорий - 50 метров в обе  стороны от границ полосы отвода. При  подъезде к столицам республик, административным центрам субъектов Федерации  и городам федерального значения на расстояние не менее 25 км от границ указанных городов ширина придорожной  полосы увеличивается до 150 м. Вдоль  кольцевых дорог упомянутых населенных пунктов ширина придорожной полосы устанавливается в 250 м.

 При пересечении  дороги с линиями высоковольтной  электропередачи расстояние от  опоры проводов до бровки дороги  должно быть равным высоте  опоры плюс 5 м, но не менее  25 м.

 Придорожные  полосы федеральных автомобильных  дорог общего пользования - зона  с особым режимом использования  земель. Предоставление земельных  участков в пределах придорожных  полос и в непосредственной  близости от них должно производиться  только по согласованию с органами  управления автотранспортом и  ГИБДД.

 В пределах  придорожных полос запрещается  строительство капитальных сооружений  со сроком службы 10 лет и более.  Ранее построенные сооружения  сохраняются, однако режим их  использования должен быть согласован  с органами управления автотранспортом.  Размещение в пределах придорожных  полос различных объектов транспортной  обстановки, а также указателей, плакатов, информационных и рекламных  щитов и роликов и т.п. может  осуществляться только по согласованию  с соответствующими службами: МВД  РФ, дорожной службой, архитектурной  службой и т.п.


 

Правовой  режим земель воздушного транспорта установлен Воздушным кодексом РФ, принятым 19 марта 1997 г.

 К землям  воздушного транспорта относятся  участки, занятые как непосредственно  объектами воздушного транспорта, так и обслуживающими их сооружениями  и постройками:

- аэропортами,  включая аэродромы и обособленные  сооружения (объекты управления  воздушным движением, радионавигации, посадки и т.п.);

- вертолетными  станциями, включая вертодромы;

- служебно-техническими  территориями со всеми зданиями  и сооружениями, обеспечивающими  нормальную работу воздушного  транспорта;

- ремонтными  заводами гражданской авиации,  испытательными полигонами, складскими помещениями, базами и т.п.;

- жилыми, служебными, культурно-бытовыми и иными постройками  и сооружениями обслуживающего  характера.

 Земельные  участки предоставляются, как  правило, в бессрочное пользование  предприятиям и организациям  воздушного транспорта в соответствии  с проектной документацией или  установленными нормативами.

 Для обеспечения  безопасности полетов воздушных  судов на землях воздушного  транспорта устанавливаются специальные  охранные зоны, включающие приаэродромные территории и полосы воздушных подходов.

 В пределах  указанных зон допускается хозяйственная  деятельность, не противоречащая  требованиям эксплуатации воздушного  транспорта. Кроме того, на землях, прилегающих к аэродромам в  радиусе 15 км, запрещается размещение  мест концентрированных выбросов  пищевых отходов, строительство  звероводческих ферм, скотобоен  и других объектов, на которых  возможно массовое скопление  птиц, что опасно для полетов  воздушных летательных аппаратов.

 

Установлено также, что планировка или перепланировка территории городов и других населенных пунктов, на территории или в районе которых находятся аэродромы  и аэропорты, должна производиться  с соблюдением требований безопасности полета воздушных судов и по согласованию с органами, в ведении которых  находятся аэродромы и аэропорты.


 

1. В зависимости  от вида водного транспорта  земли этой категории подразделяются  на земли морского транспорта  и земли внутреннего (речного  и озерного) водного транспорта, правовой режим которых несколько  различается.

 К землям  морского транспорта относятся  земли:

 а) под  морскими торговыми портами со  всеми находящимися на них  техническими и гражданскими  сооружениями, площадями, набережными,  пристанями, служебными, жилыми и  культурно-бытовыми сооружениями;

 б) земли  под судостроительными и судоремонтными  заводами, судоремонтными базами, маяками  и обслуживающими их территориями.

 Правовой  режим использования этих земель  регулируется в основном Кодексом  торгового мореплавания от 30 апреля 1999 г.

 Земельные  участки для указанных целей  предоставляются в установленном  порядке в бессрочное, временное  пользование или в аренду морским  портам, судостроительным и судоремонтным  заводам, базам и иным предприятиям, обслуживающим нужды морского  флота и выступающим в качестве  субъектов права на землю. Размеры  предоставляемых участков и условия  пользования ими определяются  проектной документацией и решением  органов, предоставивших землю.  Частные или приватизированные  предприятия могут иметь земельные  участки на праве собственности.  Права и обязанности землепользователей  установлены ст. ст. 40 - 42 ЗК РФ, а  также нормами указанных выше  специальных нормативных актов.

 Ведомственное  управление землями этой категории  осуществляется Министерством морского  флота.

 Земельные  участки, отнесенные к морскому  транспорту, используются соответствующими  субъектами непосредственно для  строительства и обслуживания указанных выше объектов флота.

 

Однако часть  земель, временно не используемых по прямому  назначению, может передаваться ими  другим ведомствам и организациям на договорных началах во временное  пользование для складирования  грузов, устройства подъездных путей  и т.п.

2. К землям  внутреннего водного транспорта  относятся участки, занятые:

- речными  и озерными портами, пристанями, гаванями, причалами и затонами;

- пассажирскими  речными и иными вокзалами  и павильонами;

- судоходными  каналами и гидротехническими  сооружениями;

- берегоукрепительными  сооружениями и насаждениями;

 - объектами обслуживания внутреннего водного транспорта (базами, заводами, верфями, служебными, жилыми, культурно-бытовыми помещениями и т.п.).

 Правовое  положение земель внутреннего  водного транспорта регулируется  Кодексом внутреннего водного  транспорта, принятым в апреле 2001 г.

 Земельные  участки для нужд водного транспорта  предоставляются соответствующим  субъектам (речным и озерным  портам, судовым верфям, судоремонтным  заводам) на праве бессрочного  или временного пользования, а  также на праве аренды. Кроме  того, они могут приобретаться  в собственность в порядке  приватизации или совершения  сделок отчуждения. Их права и  обязанности как землепользователей  определены ст. ст. 40 - 42 ЗК РФ. В  соответствии со ст. 6 ВК РФ  на внутренних водных путях  (вне городских населенных пунктов) устанавливается береговая полоса (бечевник) шириной в 20 м, которая предназначается для общего пользования. Здесь каждый вправе (без использования транспорта) пользоваться бечевником для передвижения и пребывания, в том числе с целью купания, рыболовства и причаливания плавательных средств.

 

В частности, на береговой полосе внутренних водных путей разрешается:

- устройство  приспособлений для причаливания  судов и плотов, погрузка и  выгрузка грузов (без устройства  постоянных сооружений) и их временное  хранение;

- хранение  твердого топлива для судов,  предприятий и организаций водного  транспорта, а также временное  хранение рыболовных снастей  и судовых принадлежностей;

- устройство  временных зимовочных помещений,  а также помещений для механической  тяги судов;

- хранение  в зимнее время древесины, предназначенной  для сплава.

 В соответствии  со ст. 10 Кодекса внутреннего водного  транспорта береговая полоса  может безвозмездно использоваться  для работ, связанных с судоходством.

 Использование  береговой полосы для осуществления  хозяйственной и иной деятельности  не допускается, если такая  деятельность несовместима с  обеспечением безопасности судоходства.  В любом случае осуществление  такой деятельности должно согласовываться  с бассейновыми органами государственного  управления на внутреннем водном  транспорте.

 То же  относится и к отводу земельных  участков в пределах береговой  полосы для строительства каких-либо  строений и сооружений.


 


Информация о работе Виды транспорта