Безопасность в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:33, реферат

Описание

оБезопасность, это не только надежная защита от грабителей, пожаров, террористов, но это и защита гостей и персонала от казусов природы, защита от болезней, от техногенных катастроф. Также не надо забывать о том, что надо защитить техническую базу компьютеры, например, от проникновения хакеров, вирусов, утечки информации. Немаловажным аспектом в безопасности является предупреждение финансового краха, т. е. разработка стратегии ухода от банкротства.

Работа состоит из  1 файл

Безопасность в гостинице.doc

— 35.00 Кб (Скачать документ)

Безопасность, это не только надежная защита от грабителей, пожаров, террористов, но это и защита гостей и персонала от казусов природы, защита от болезней, от техногенных катастроф. Также не надо забывать о том, что надо защитить техническую базу компьютеры, например, от проникновения хакеров, вирусов, утечки информации. Немаловажным аспектом в безопасности является предупреждение финансового краха, т. е. разработка стратегии ухода от банкротства.

Аварийная ситуация №1. Пожар.

Начнем  с самой, пожалуй, немаловажной проблемы стоящей перед гостиницами, это как предотвратить пожар и какие меры безопасности надо принять.

Сегодня существует множество методов предупреждения возгорания или пожара. Это всевозможные датчики, огнетушители, пожарные сигнализации, пожарные рукава, автоматизированные системы пожара тушения, капюшоны защищающие от дыма, а также специальные компьютерные системы отслеживания очагов возгорания, системы оповещения о пожаре.

Опишем  некоторые из них.

Есть  несколько типов датчиков, широко используемых в гостиницах:

· на дым - если в номере, коридоре или где-либо еще происходит задымление, из-за курения  либо по какой-либо другой причине, этот датчик срабатывает и посылает сигнал на компьютер, который в свою очередь  выдает на монитор сообщение о  том, что в номере таком-то произошло возгорание. Такое предупреждение приходит обычно на компьютер пункта охраны;

· на тепло - принцип действия такой же как  и у датчика на дым.

Так же существует множество типов огнетушителей:

· огнетушитель предназначенный для тушения электропроводки;

· огнетушитель для не сложного возгорания;

· огнетушитель пенный.

Огнетушители, пожарные рукава, пожарные сигнализации, капюшоны от дыма должны быть общедоступными и простыми в использовании.

На каждом этаже должен быть общий план этажа, с указанием где расположены средства пожара тушения, телефоны, как покинуть здание самым коротким и простым путем. Так же в плане должна быть указана фамилия того, кто ответственен за пожарную безопасность, и по каким телефонам нужно звонить в случае пожара.

Залогом пожарной безопасности так же является профессиональность персонала, т. е. его  умение оперативно и разумно действовать  в сложившейся ситуации, умение пользоваться средствами пожара тушения.

По моему  мнению, даже самый крутой отель  должен иметь такие самые примитивные средства пожара тушение как: песок, лопата, топор.

Поэтому персонал гостиницы ежегодно проходит учения по пожарной безопасности.

Аварийная ситуация №2. Техногенные аварии. 

К сожалению, опыт получен совсем недавно. 25.05.05 в  районе Капотни произошел взрыв и возгорание электростанции Чагино, в результате чего в Москве, в Юго-восточном, Юго-западе и Юге не было электричества. Были проблемы, как с мобильной, так и стационарной связью, в том числе не работал интернет (хотя по некоторым источникам стало известно, что поисковая система «Yandex» работала в обычном режиме). В нескольких районах либо не было воды, либо шла. Полностью остановились линии метро: Каховская, Люблинская, Калининская, Серпуховско-Тимирязевская, Замоскворецкая, Бутовская; частично работали линии метро: Сокольническая, Таганско-краснопресненская, Калужско-рижская, без перебоев работала Кольцевая линия, правда при максимальной загрузке. Остановились трамваи и троллейбусы, некоторые магазины закрылись. Было нарушено движение скоростных поездов в сторону аэропорта «Домодедово». Что касается самих аэропортов, то они работали в обычном режиме. Энергокризису не подверглись военно-стратегические объекты и здания российского правительства. В том числе области Тульская, Калужская, Рязанская, а так же такие города как: Лыткарино, Люберцы, Краснознаменск остались без электричества, телефонной связи, воды. Остановились троллейбусы и трамваи, закрылись магазины. С этими областями нарушена также транспортная связь, т. к. все электровозы едущие по этим направлениям остановились в связи отсутствия электроэнергии, поэтому на ж/д. были выведены тепловозы.

После аварии, и обесточивания города, в эксплуатацию были введены резервные источники питания, которые позволили дать электроэнергию важным объектам города.

При подобных авариях страдают не только спальные районы, магазины, транспорт, но и гостиницы. Поэтому в каждой гостинице, начиная  хотя бы с трехзвездных гостиниц, должны быть резервные источники питания: независимая система подогрева воды, насосная система подачи воды работающая хотя бы на солярке, ламповые генераторы вырабатывающие электроэнергию, которые спасли те учреждения, у которых они (генераторы) есть, несмотря на то, что подобный источник вырабатывания электроэнергии устарел.

В связи  с выше сказанным, при планировании отеля не обходимо учитывать и  то, где и сколько в отеле  будут располагаться запасные источники  электроэнергии и воды. 

Аварийная ситуация №3. Опасности в море, океане.

Гости отеля должны чувствовать себя в  безопасности не только внутри отеля, но и в воде, например.

Отели, которые расположены на побережье  в своем большинстве, имеют искусственную  бухту, сооруженную из огромных камней. Такие ограждения называются «косами». Косы препятствуют прохождению больших волн на территорию отеля, т. е. гостей не смоет в океан волной, а отель не будет затоплен, или смыт при сильном шторме. Некоторые отели (5 звезд) еще дополнительно натягивают сеть между двумя косами, которая не позволит проникнуть на водную территорию отеля всевозможным морским обитателям: акулам, морским ежам, медузам и т. п.

У всех отелей, расположенных на берегу океана, моря есть спасатели, которые, в случае надобности оказывают помощь. Так же они оповещают гостей о том, что на море сильное волнение, вывешивая флаги определенного цвета:

1. красный  - шторм, купаться запрещено;

2. желтый - сильное волнение, купаться можно,  но не желательно. При этом  отплывать за буйки запрещено. Хотя, многие спасатели запрещают купаться даже при желтом флаге;

3. зеленый  - море спокойное, купаться можно.

Кроме того, отели, которые предлагают водные виды спорта и развлечения, делят  бухту на зоны, которые располагаются  около берега, т. е. там где плавают люди нельзя ездить на катамаранах, водных мотоциклах и т. д. При этом, водному транспорту запрещено плавать в зоне буйков, зоне предназначенной для людей, эту зону можно только пересечь, что бы попасть в открытое море, хотя катамаранам не разрешается покидать бухту. 

Информация о работе Безопасность в гостинице